Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо
статья на тему

Постникова Ксения Вадимовна

Проектирование современного урока в рамках реализации фгос ноо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postnikova_prezentatsiya.pptx466.8 КБ
Файл postnikova_doklad.docx175.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС НОО» Выполнила:Постникова Ксения Вадимовна,учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г.Нязепетровска

Слайд 2

Системно – деятельностный подход ( Л.Г.Петерсон )

Слайд 3

Сравнение традиционной типологии уроков и типов современного урока традиционные современные Урок введения нового знания Урок закрепления изученного материала Урок систематизации и обобщения Урок контроля Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок построения системы знаний Урок развивающего контроля

Слайд 4

Доминантная цель отражает планируемый результат Цель урока: - «Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?» - « Открыть способ вычитания числа 7» - «Определить признаки объектов живой и неживой природы» - «Оценить поступки героев произведения…»

Слайд 5

Урок: «Звуки [k] [k’] буквы Кк » Цель урока: Дать характеристику новых звуков [k] [k’] и букв Кк . Задачи урока : 1.Объяснить, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы. 2. Составить план действий по изучению звуков [k] [k’] и букв Кк . 3. Сравнить звуки [k] [k’] при прослушивании звуков в словах, выделить их признаки. 4. Составить буквы Кк из элементов. 5. Тренироваться в чтении слогов и слов с буквой К. 6. Рассказать о звуках [k] [k’] по опорному плану. 7. Оценить свою работу на уроке.

Слайд 6

Внеурочное занятие по программе «Школа безопасности» в форме ролевой игры «Я пешеход» 1-2 классы. Цель занятия: Составить алгоритм поведения по дороге из школы домой. Задачи занятия: 1.Разыграть ситуации дорожного движения с позиции пешехода, водителя, пассажира транспорта. 2. Проанализировать возможные ситуации по дороге из школы домой. 3. Определить алгоритм действия в разных ситуациях. 4. Оценить своё поведение в ситуации дорожного движения.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

« Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованием ФГОС НОО».

Учитель начальных классов:

Постникова Ксения Вадимовна

                     

                         - 2016 год –

  Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

         И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС  НОО, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Проектирование  должно осуществляться с позиций его методологической основы – системно – деятельностного подхода.

    Варианты проектирования уроков предложены в некоторых  учебно- методических комплектах и образовательных  системах начального образования. Наиболее известным является подход доктора педагогических наук,  профессора Л.Г.Петерсон . Учитель вправе выбирать тот или иной подход к проектированию уроков и внеурочных занятий.

Системно-деятельностный подход предполагает технологическую цельность урока, направленную на формирование универсальных учебных действий. Системно – деятельностный подход является основой всех технологий, он включает в себя:

- технологию традиционного обучения;

- технологию развивающего обучения;

- технологию проблемного обучения;

- технология развития критического мышления;

- проектная технология;

- ИКТ технологии. (Слайд 1)

В отличие от традиционного знаниево – ориентированного подхода, ученик в деятельностном подходе становится субъектом деятельности, то есть осознаёт личный смысл выполняемой работы, чётко представляет  желательный результат своей деятельности (т.е. цель), планирует, осуществляет и контролирует конкретные шаги для её достижения (УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). ( Раздать листочки).

При проектировании урока меняется функция учителя: он перестаёт выступать в качестве источника информации, а становится организатором деятельности обучающихся: консультантом, помощником, создающим условия для формирования  осознанных УУД.

Сравним традиционную типологию уроков и типы современного урока (слайд 2).

Традиционные                           Современные

Урок введения нового знания;

Урок открытия  нового знания;

Урок закрепления изученного материала;

Урок рефлексии;

Урок систематизации и обобщения;

Урок построения системы знаний;

Урок контроля;

Урок развивающего контроля;

С позиции системно-деятельностного подхода обязательным элементом урока является ситуация осмысления предстоящей работы, т е целеполагание. Доминантной в уроке является  одна цель , хотя может присутствовать и составляющая воспитательная, которую определяет тема урока. В цели должен быть отражён планируемый результат , который  реализуется в итоге урока, понятный и точный для обучающихся.(слайд 3)

Пример 1. Цель урока:

- «Научиться  распознавать слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делают?»

- «Открыть способ вычитания числа 7»

- «Определить признаки объектов живой и неживой природы»

- « Оценить поступки героев произведения….»

В представленных формулировках отражён главный  «выяснить», «определить», «оценить» предполагают поисковую, исследовательскую деятельность детей по освоению нового знания и ведущий способ деятельности на уроке.

Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как  конкретные действия, необходимые для её достижения. (слайд 4)

Пример 2: Урок: «Звуки [k], [k’] , буквы Кк»

Цель урока: 

Дать характеристику новых  звуков [k] [k’] и букв Кк.

Задачи урока:

(обучающиеся должны)

  1. Объяснить, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
  2.  Составить план действия по изучению звуков [k] [k’] и букв Кк.
  3.  Сравнить звуки [k] [k’] при прослушивании звуков в словах, выделить их признаки.
  4.  Составить буквы Кк из элементов.
  5. Тренироваться в чтении слогов и слов с буквой К.
  6. Рассказать о звуках [k] [k’] по опорному плану.
  7. Оценить свою работу на уроке.

Внеурочное занятие по программе «Школа безопасности» в форме ролевой игры «Я пешеход» 1-2 классы.

Цель занятия:

Составить алгоритм поведения по дороге из школы домой.

Задачи занятия:

1.Разыграть ситуации дорожного движения с позиции пешехода, водителя, пассажира транспорта.

2. Проанализировать возможные ситуации по дороге из школы домой.

3. Определить алгоритм действия в разных ситуациях.

4. Оценить своё поведение в ситуации дорожного движения.

Перейдём к конструированию технологической карты урока.

Собственно сама карта урока состоит из двух частей:

-технологической карты (тема и тип урока; цель и задачи урока; планируемые результаты (УУД); ресурсы)

- сценария урока ( этапы урока,  формируемые УУД для каждого этапа, деятельность учителя и учащихся).

Этапы урока зависят от типа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения

Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развити...

"Структура современного урока в рамках реализации ФГОС"

Работа подготовлена с целью обобщения и распространения передового опыта по организации и проведению современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с тр...

«Технологии проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального образования»

Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока....

Презентация. Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС.

laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства ,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский...

Современный урок в рамках реализации ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок в рамках реализации ФГОС"...

Формирование современного урока в рамках реализации ФГОС путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.

                  Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос,: «Будет ли урок интересным? Смогу ли я вовлечь каждого ребёнка в ра...