Тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matematika_4_klass.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

к  курсу  Математика

Рабочая программа курса «Математика» в 4 классе составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Разработана на основе авторской программы Л.Г. Петерсон, Москва, «Просвещение», 2011 г., рекомендованной Министерством образования РФ.

Настоящая программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю)  в соответствии с учебным планом школы V вида, рассчитана на 1год обучения  и является программой начального уровня обучения.

Предлагаемая программа ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом внимание уделяется всем трём этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются:

- этап математизации действительности, т.е. построения математической модели некоторого фрагмента действительности;

- этап изучения математической модели, т.е. построение математической теории, описывающей свойства построения модели;

- этап приложения полученных результатов к реальному миру.

Цель данного курса:

  • конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;
  • формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков;
  • формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий;

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • формировать у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности;
  • приобретать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • формировать математический язык и знание математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • овладеть системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создать здоровьесберегающую  информационно-образовательную среду.

 Решение коррекционных задач осуществляется через:

  • проведение артикуляционной гимнастики (развитие ощущений, артикуляционных движений, артикуляционного праксиса и моторики артикуляционного аппарата),
  • проведение дыхательной гимнастики,
  • проговаривание (индивидуальное, в парах, хоровое; выработка четкого произношения слов и предложений),
  • работу со словарями (усвоение терминологии),
  • включение в урок заданий, способствующих коррекции и развитию психических процессов обучающихся (анализ, синтез, построение логических цепочек, установление причинно-следственных связей),
  • выполнение заданий на развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов,
  • опору на жизненный опыт обучающихся,
  • соблюдение двигательного режима (динамические паузы, пальчиковые гимнастики).

Планируемые результаты изучения предмета

Обучающийся научится:

1. Осваивать опыт самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

2. Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а так же оценки их количественных и пространственных отношений;

3. Овладевать письменной и устной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;

4. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5. Приобретать начальный опыт применения математических заданий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание курса Математики

Отбор содержания обеспечивает непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.

Основу курса математики 4-го класса составляют:

- представления о таких алгебраических понятиях как неравенство, координаты, точки;

- ознакомление с долями числа, дробью, смешанными числами и процентами;

-  усвоение приемов сравнения, сложения и вычитания, преобразования дробей;

-  осознание и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий над многозначными числами;

-  ознакомление с видами задач на нахождение доли числа и числа по его доле, задач на все случаи одновременного движения двух тел;

-   ознакомление с различными видами диаграмм;

- расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действий над именованными числами.

Числа и арифметические действия с ними  

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Работа с текстовыми задачами

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Геометрические фигуры и величины

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2.

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками  координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл.= v1+v2 и vуд.=v1−v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени   t   для   движения навстречу   друг   другу     (d = s0 − (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) · t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) · t). Формула одновременного движения   s = vсбл. · tвстр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.

Алгебраические представления

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...» , «если ..., то ...» ,        «каждый» , «все» , «найдется» , «всегда» , «иногда» , «и/или».

Работа с информацией и анализ данных  

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4-ом классе.

Тематический план по  математике

№  п/п

Название раздела

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

1

Повторение изученного в третьем  классе.

7

7

2

Решение неравенства.

6

6

3

Оценка и прикидка результатов  арифметических   действий.

10

10

4

Деление  многозначных  чисел.

10

10

5

Доли и дроби. Проценты.

47

47

6

Задачи на движение.

26

26

7

Действия над составными именованными числами.

3

3

8

Единицы измерения площади.

2

2

9

Виды углов и их измерение.

18

18

10

Координаты на плоскости.

17

17

11

Диаграммы.

4

4

12

Повторение  изученного в четвёртом классе.

20

20

Общее количество  часов

170

170

За счёт резервного урока увеличено количество часов на изучение раздела «Повторение изученного в четвёртом классе». Добавлен урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом  через единицу», т. к. именно решение примеров по данной теме вызывает у обучающихся значительные затруднения в связи с недостаточным уровнем развития словесно-логического мышления и  памяти (полученный навык нестойкий, быстро распадается, требует значительного количества повторений).

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде: текущего и итогового контроля и в следующих формах:  контрольная работа, устный счет.

Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • работа в парах.

Оценивание достижений происходит по итогам самостоятельных и контрольных работ, с помощью балловой системы оценивания знаний и формирования портфолио ученика.

Календарно-тематическое  планирование

уроков  математики

4 класс

(2013/2014  учебный  год)

п/п

Кол-во часов

Дата

  1. Тема  урока

Примечание

I  четверть

1

2.09

Нумерация,   сравнение,   сложение  и вычитание  многозначных  чисел.

2

3.09

Умножение  многозначных  чисел  в  столбик.

3

4.09

Деление  на  однозначное число.  Деление  с остатком.

4

5.09

Решение  задач   с  использованием  изученных   формул.

5

6.09

Неравенство. Решение  неравенства.

6

9.09

Множество  решений  неравенства.

7

10.09

Решение неравенства. Множества решений неравенства.

8

11.09

Строгое и нестрогое неравенство.

9

12.09

Входная контрольная работа №1.

10

13.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

11

16.09

Двойное неравенство.

12

17.09

Обобщающий урок по теме «Неравенство».

13

18.09

Оценка  суммы.

14

19.09

Оценка  разности.

15

20.09

Закрепление навыка оценки значений  суммы  и  разности.

16

23.09

Оценка  произведения.

17

24.09

Оценка  частного.

18

25.09

Закрепление навыка оценки  произведения  и частного.

19

26.09

Прикидка  результатов  арифметических  действий.

20

27.09

Закрепление навыка прикидки результатов арифметических действий.

21

30.09

Обобщение  и  систематизация  знаний  обучающихся  по  теме  "Оценка  и  прикидка  результатов  арифметических  действий".

22

1.10

Контрольная  работа № 2 по теме «Оценка и прикидка  результатов  арифметических  действий».

23

2.10

Работа над ошибками. Деление  с  однозначным   частным.

24

3.10

Деление  с  однозначным  частным  (с остатком).

25

4.10

Закрепление навыка деления  с  однозначным  частным.

26

7.10

Деление  на  двузначное  и  трёхзначное  число

27

8.10

Деление  на  двузначное  и трехзначное  число

(с нулями  в частном).

28

29

9.10

10.10

Закрепление  навыков деления  на двузначное  и трёхзначное  число (все  случаи).

30

11.10

Оценка  площади.

31

14.10

Приближённое  вычисление  площадей.

32

15.10

Оценка  площади. Приближённое  вычисление  площадей. Устный счет

33

16.10

Измерения  и  дроби.

34

17.10

Из  истории  дробей.

35

18.10

Доли. Самостоятельная работа.

36

21.10

Сравнение  долей.

37

22.10

Контрольная работа № 3 по теме

«Деление на двузначное и трёхзначное число».

38

23.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

39

24.10

Закрепление  навыка  сравнения  долей.

40

25.10

Нахождение доли числа.

41

28.10

Проценты.

42

29.10

Нахождение числа по доле.

43

30.10

Решение  задач  на  нахождение доли числа и числа  по  доле.

44

31.10

Дроби. Сравнение дробей.

45

01.11

Закрепление  навыка  сравнения  дробей.

II четверть

46

11.11

Нахождение  части  числа.

47

12.11

Нахождение  числа  по  доле.

48

13.11

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

49

14.11

Площадь  прямоугольного  треугольника.

50

15.11

Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника.

51

18.11

  1. Деление  и  дроби.

52

19.11

Задачи  на нахождение  части,   которую  одно  число  составляет  от  другого.

53

20.11

Закрепление  навыка  решения  задач  на  нахождение  части,   которую  одно  число  составляет  от  другого.

54

21.11

Закрепление навыка решения задач на части.

55

22.11

Решение задач на части. Самостоятельная работа.

56

25.11

Сравнение дробей. Решение задач на части.

57

26.11

Контрольная  работа № 4 по теме  

«Сравнение дробей. Решение задач на части»

58

27.11

Работа  над  ошибками,  

допущенными в  контрольной  работе.  

59

28.11

Сложение  дробей  с одинаковыми  знаменателями.

60

29.11

Вычитание  дробей  с одинаковыми  знаменателями.

61

02.12

Закрепление  навыков  сложения  и  вычитания  дробей  с одинаковыми  знаменателями.

62

03.12

Правильные и неправильные  дроби.

63

4.12

Правильные и неправильные части величин.

64

5.12

Решение  задач на части с неправильными  дробями.

65

6.12

Закрепление  навыков  решения  задач на части с неправильными  дробями.

66

9.12

Смешанные  числа.

67

10.12

Выделение  целой  части  из  неправильной  дроби. Устный счёт.

68

  1. 11.12

Выделение  целой  части  из  неправильной  дроби.

69

12.12

Запись  смешанного  числа  в виде  неправильной  дроби.

70

13.12

Преобразование  смешанных  чисел.

71

16.12

Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел.

72

17.12

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с переходом через единицу»

73

18.12

Закрепление  навыка   преобразования,   сложения  и  вычитания  смешанных  чисел.

74

19.12

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

75

20.12

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

76

23.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

77

24.12

Сложение  и  вычитание  смешанных  чисел с переходом  через  единицу.

78

25.12

Решение задач на части. Повторение изученного.

79

26.12

Закрепление  навыков  сложения  и  вычитания  смешанных  чисел с переходом  через  единицу.

80

27.12

Повторение изученного за II четверть.

Шкалы.  Числовой  луч.

81

30.12

Числовой  луч. Координаты  на  луче.

III четверть

82

83

Расстояние  между  точками  координатного  луча.

84

Закрепление  знаний  о  шкалах  и  координатном  луче.

85

Движение  точек  по  координатному лучу.

86

Движение  точек  по  координатному лучу.

Самостоятельная работа.

87

Одновременное  движение  по   координатному  лучу.

88

Скорость  сближения.

89

Скорость  удаления.

90

Скорость  сближения  и  скорость  удаления. Самостоятельная работа.

91

Встречное  движение.

92

Решение  задач  на  встречное  движение.

93

Движение  в противоположных  направлениях.

94

Решение  задач  на  движение  в  противоположных направлениях.

95

Закрепление  навыка  решения  задач  на  встречное  движение  и  движение  в  противоположных  направлениях. Самостоятельная работа.

96

Закрепление  навыка  решения  задач  на  встречное  движение  и  движение  в  противоположных  направлениях.

97

Контрольная работа № 6 по теме

«Решение задач  на  встречное движение  и движение  в  противоположных  направлениях».

98

Работа  над  ошибками,   допущенными  в контрольной  работе.  

99

Движение вдогонку.

100

Движение с отставанием.

101

Закрепление  навыка  решения  задач  на  движение  вдогонку  и  движение  с  отставанием.

102

Решение  задач  на движение с использованием изученных формул.

1

103

Формула  одновременного  движения. Закрепление навыка решения задач на движение всех типов.

104

Решение  задач  на  движение  всех  типов. Самостоятельная работа.

105

Работа над ошибками,

допущенными в самостоятельной работе.

106

Закрепление навыка решения задач с использованием формулы  одновременного движения.

107

Действия  над  составными  именованными  числами.

108

Перевод величин в новые единицы измерения.

109

Закрепление навыка перевода величин в новые единицы измерения.

110

Новые  единицы  площади:  ар,   гектар.

111

Перевод величин в новые  единицы  измерения (ары, гектары).

112

Угол. Общее понятие (повторение).

113

Сравнение  углов.

114

Развёрнутый  угол.

115

Смежные  углы.

116

Виды  углов.

117

Измерение  углов. Угловой  градус.

118

Транспортир.

119

Измерение углов с помощью  транспортира.

120

Сумма  углов  треугольника.

121

Построение  углов  с помощью  транспортира.

122

Устный счёт. Построение  углов  с помощью  транспортира.

123

Построение  углов  с помощью  транспортира.

Центральный  угол.

124

Самостоятельная работа по темам «Действия над составными именованными  числами», «Угол. Виды углов»

125

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной  работе. Построение  углов  с  помощью  транспортира.

126

  1. Контрольная работа № 7 по темам «Действия над составными именованными  числами», «Угол. Виды углов».

127

  1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе.

128

  1. Построение  углов с помощью  транспортира.
  2. Вписанный угол.

129

  1. Обобщение  знаний  обучающихся  по теме
  2. «Построение  углов с помощью  транспортира».

IV четверть

130

Круговые  диаграммы.

131

Столбчатые  и  линейные  диаграммы.

132

Чтение  и  построение  диаграмм.

133

Самостоятельная  работа по теме «Чтение и построение  диаграмм».

134

Игра  «Морской  бой».  Пара  элементов.

135

Передача  изображений.

136

Координаты  на  плоскости.

137

Построение  точек  по  их  координатам.

138

Закрепление  навыка  построения  точек  по  координатам.

139

Точки на  осях  координат.

140

Кодирование  фигур  на  плоскости.

141

Закрепление  навыка  кодирования фигур на плоскости.

142

Координатный  угол.

143

График  движения.

144

Чтение  графиков  движения.

145

Закрепление  навыка  чтения  графиков  движения.

146

Изображение  на  графике  времени  и  места  встречи  движущихся  объектов.

147

Самостоятельная работа по теме

«Чтение  и  построение  графиков  движения».  

148

Чтение и построение  графиков  движения объектов,   движущихся в  противоположных  направлениях.

149

Контрольная работа  № 8 по теме

«Чтение и построение графиков  движений»

150

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

151

Оценка и прикидка  результатов арифметических  действий.

152

Деление  на двузначное и трёхзначное число  с однозначным  частным.

153

Деление  на двузначное и трёхзначное  число (с остатком).

154

Контрольный  устный  счёт.

Приближённое  вычисление  площади.

155

Закрепление  навыка решения  составных  уравнений.

156

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом  через единицу.

157

Решение  задач и примеров на порядок  действий. Самостоятельная  работа.

158

Работа  над  ошибками. Выделение  целой части  из неправильной дроби.

159

Решение  задач  на нахождение части от числа и числа по его части.

160

Контрольная работа № 9 по итогам  учебного  года.

161

Работа  над  ошибками,

допущенными в контрольной  работе.

162

Закрепление  навыка  решения  задач  на части.

163

Виды  углов.

Построение  и измерение  углов с помощью  транспортира.

164

Решение  задач  на все случаи  одновременного  движения.

165

Закрепление  навыка  решения  задач  

на все случаи  одновременного  движения.

166

Построение точек по координатам.

Кодирование  фигур  на плоскости.

167

Чтение и построение  графиков  движения.

168

Закрепление навыка чтения и построения графиков движения. Самостоятельная  работа.

169

Работа над  ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Диаграммы.

170

Столбчатые  и  линейные  диаграммы.

Чтение  и  построение  диаграмм.

Математический  турнир  по  итогам  года.

Выполнение практической части программы

п/п

Дата

  1. Тема  урока

Кол – во часов

Контрольные  работы

1

Входная контрольная работа  № 1.

1

2

Контрольная  работа № 2 по теме «Оценка и прикидка  результатов  арифметических  действий».

1

3

Контрольная работа № 3 по теме

«Деление на двузначное и трёхзначное число».

1

4

Контрольная  работа № 4 по теме  

«Сравнение дробей. Решение задач на части»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание дробей с переходом через единицу».

1

6

Контрольная работа № 6 по теме

«Решение задач  на  встречное движение  и движение  в  противоположных  направлениях».

1

7

  1. Контрольная работа № 7 по темам «Действия над составными именованными  числами», «Угол. Виды углов».

1

8

Контрольная работа  № 8 по теме

«Чтение и построение графиков  движений»

1

9

Контрольная работа № 9 по итогам  учебного  года.

1

Устный  счёт

1

Устный счёт.

1

2

Устный счёт.

1

3

Устный счёт.

1

4

Контрольный  устный  счёт.

1

Самостоятельные   работы

1

Оценка  площади. Приближённое  вычисление  площадей. Самостоятельная работа.

1

2

Закрепление  навыка  сравнения  долей.

Самостоятельная работа.

1

3

Решение задач на части. Самостоятельная работа.

1

4

Движение  точек  по  координатному лучу.

Самостоятельная работа.

1

5

Закрепление  навыка  решения  задач  на  встречное  движение  и  движение  в  противоположных  направлениях. Самостоятельная работа.

1

6

Решение  задач  на  движение  всех  типов. Самостоятельная работа.

1

7

Самостоятельная работа по темам «Действия над составными именованными  числами», «Угол. Виды углов»

1

8

Самостоятельная  работа по теме «Чтение и построение  диаграмм».

1

9

Самостоятельная работа по теме

«Чтение  и  построение  графиков  движения».  

1

10

Решение  задач и примеров на порядок  действий. Самостоятельная  работа.

1

11

Закрепление навыка чтения и построения графиков движения. Самостоятельная  работа.

1

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения:

В результате изучения курса математики обучающиеся 4 класса должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20-ти и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • свойства арифметических действий: сложения (переместительное и сочетательное); умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); деления суммы на число;
  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
  • алгоритм письменного сложения и вычитания;
  • алгоритмы письменного умножения и деления;
  • название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  • единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
  • способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях;
  • формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
  • правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
  • правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
  • формулу площади прямоугольного треугольника;
  • названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
  • взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;

уметь:

  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления;
  • читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава чисел для вычислений;
  • складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
  • умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  • делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
  • решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
  • сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; ; выражать данные величины в других однородных единицах;
  • использовать формулы при решении различных задач;
  • узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки;
  • читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
  • решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Материально-техническое обеспечение

Учебная  литература:

  • Петерсон, Л. Г. Математика: программа начальной школы «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000» - М. : Издательство «Ювента», 2013.
  • Петерсон, Л. Г. Математика.  4 класс. - М. : Издательство «Ювента», 2013.
  • Петерсон, Л. Г.  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях. - М. : Издательство «Ювента», 2013.
  • Максимова Т. В., Целоусова Т. Ю. Поурочные разработки по математике: 4 класс/ Т. В. Максимова, Т. Ю. Целоусова.- М.: ВАКО, 2013.-432с.
  • Узорова О. В. 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам: 1-4-й Кл./ О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.-254 с.

Технические средства обучения

  • Аудиторная доска.
  • Телевизор.
  • DVD и Видеоплейер (видеомагнитофон).
  • Магнитофон.
  • Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор счетных палочек.
  • Наборы муляжей овощей и фруктов.
  • Набор предметных картинок.
  • Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
  • Демонстрационная оцифрованная линейка.
  • Демонстрационный чертёжный угольник.
  • Демонстрационный циркуль.
  • Транспортир (на каждого обучающегося).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....