Мастер-класс "Активные методы обучения"
презентация к уроку на тему

Ремизова Елена Васильевна

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_aktiv_metody_obuch.pptx522.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе Разработала учитель начальных классов Ремизова Е.В.

Слайд 2

«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу

Слайд 3

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 4

Имя существительное Кто? Что? И.п. предмет Ед.ч. неодушевленное одушевленное М.р. Ж.р. Метод «Кластер» Мн.ч. Падежи Ср.р. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Слайд 5

Пример кластера

Слайд 7

Кластер

Слайд 8

Инсерт + знаю не знаю, непонятно ? хочу узнать подробнее ! узнал новое

Слайд 9

Синквейн Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет

Слайд 10

Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие ( глагол ) Тема (существительное) Предложение , состоящее из нескольких слов, - характеристика темы в целом. слово-резюме, вывод Действие ( глагол ) Действие ( глагол )

Слайд 11

Правила написания синквейна Форма синквейна напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 12

золотая пшеница зрелая Зреет в поле пшеница хлеб созревает растет колосится Метод « Синквейн »

Слайд 13

Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе.

Слайд 14

Митрофанушка глупый несчастный подчиняется бездельничает предает “Не хочу учиться – хочу жениться!” Недоросль

Слайд 16

АМО на Для чего используют? - увеличивает словарный запас; - формирует навыки краткого пересказа; - помогает увидеть идею (ключевую фразу); - ученик чувствует себя творцом; -работают все.

Слайд 17

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы. + АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. - Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....