АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
опыты и эксперименты на тему

Семенова Оксана Валерьевна
На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;  использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_po_fgos.doc110.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по реализации ФГОС НОО

в МОУ урлукская СОШ

(I – III четв. 2015- 2016 уч год)

В связи с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ в мае 2015 г были внесены и утверждены  изменения в ООП НОО МОУ Урлукская СОШ.

  • Изучены новые нормативно-правовые  документы федерального, регионального уровней по реализации ФГОС.
  • С учетом результатов реализации ФГОС  2011-2015 уч. г внесены коррективы и разработана новая ООП НОО  МОУ Урлукская СОШ в соответствии с изменениями и требованиями ФГОС.
  • Доработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
  • В план внутришкольного контроля МОУ на 2015-2016 уч. год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе.
  • Продолжена организация методического сопровождения на работу по реализации ФГОС  (работа МО «Детство»)

На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их  компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;
  • использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов.

Было проведено 5 заседаний МО:

1 четверть:

Заседание №1 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год»

Заседание№2 Тема: «ФГОС.  Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

  1. Рассмотрели вопрос использования современных педагогических технологий в процессе обучения.
  2. Прослушали выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. по итогам входящей диагностики и психологическую готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. Матвеева Е.Ю.

Были даны открытые  уроки математики: 2 класс – Дубинина О.П, 1 класс – Михайлова Н.М и в подготовительном классе – Шелопугина Л.М.  (Преемственность м\у ДОУ и НШ)

Участвовали в районном семинаре учителей начальных классов Тема: : «Системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».

2 четверть

Заседание №3 Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов при реализации ФГОС НОО».

  1. Даны открытые  уроки математики:4 класс – Комогорова Л.Ф. и 5 класс – Черенцова В.И.
  2. Рассмотрели проблемы преемственности между начальным и средним звеном в свете ФГОС
  3. Предметные результаты начального общего образования  (за I полугодие )
  4. Оценку достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД у учащихся начальной школы. (По рабоч журналам)

Провели Неделю математики, Интеллектуальный марафон «Планета знаний», участвовали в различных олимпиадах и конкурсах, проектах, где имели возможность продемонстрировать уровень сформированности предметных и метапредметных навыков.

3 четверть

Заседание №4: Проведён теоретический семинар. «Изменения в ФГОС НОО. Знакомство с нормативными документами»

Заседание № 5 Методический семинар-практикум

Тема: "Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе"

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД

  1. Даны открытые  уроки:

2 класс – Хлуднева О.В. – 2 урок (окружающий мир)

3 класс – Семенова О.В. - 3 урок (окружающий мир)

  1. Далее рассмотрели педагогические приёмы для формирования УУД  (Практический опыт)
  2. «Подготовка обучающихся 4 класса к итоговой комплексной работе в рамках ФГОС НОО»  (Комогорова Л.Ф.)

Принимали участие в районных семинарах:

- Тема семинара: «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».

- Тема семинара: «Научно – исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»

Провели  предметные олимпиады по окружающему миру, муниципальный конкурс Планета Знаний, участвовали в различных конкурсах (Байки таёжника, олимпиады Инфоурок, Метапредметный конкурс ЗНАНИКА, В стране безопасного электричества, Рыцари дорожного движения, различные конкурсы рисунков). Провели Рыцарский турнир между папами и мальчиками нач школы в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Ведётся подготовка проектов к ШНПК и НПК по Забайкаловедению, ведётся подготовка  к творческому отчёту школы.

Педагогами проводится работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников через ведение «Рабочих журналов»  Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении четвертных отметок по предмету.

Видна динамика развития предметных результатов. Всё это благодаря ведению индивидуальных маршрутов обучающихся и систематическим дополнительным занятиям после уроков, введение зачётной системы и проведения смотров знаний с присутствием родителей. Родителям представляются результаты урочной и внеурочной деятельности, организуются консультации по результатам диагностики УУД Наблюдается  активная вовлеченность родителей в учебную и внеурочную деятельность своих детей. (посещение род собр, посещ уроков, участие во внеурочн деят, посещ школы для индив консульт, приглаш род на засед Совета по проф)

В соответствии с ФГОС в школе реализуется  как урочная, так и внеурочная деятельность по пяти направлениям

По результатам работы можно сделать вывод:   учителя начальных классов, в первом полугодии, добивались выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, старались создавать условия для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике современных образовательных технологий;(ИКТ, проблемного и дифференц обучения)
  • осознание педагогами необходимости внедрения в образовательный процесс системно – деятельностного метода обучения;
  • возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
  • положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной и урочной деятельности.

Решения:

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальной школы, их компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;

- эффективное использование наиболее плодотворных технологий преподавания учебных предметов;

- систематическое отслеживание динамики развития метапредметных, предметных и личностных УУД учащихся начальной школы.

Семенова О.В. руководитель МО «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по внедрению ФГОС

Анализ работы по внедрению ФГОС...

Отчёт творческой группы по теме: «Работа над реализацией ФГОС в первых классах»

В данной статье представлен отчёт о проделанной работе творческой группы учителей, работающих над реализацией ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г. Асино...

Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...

Из опыта работы по реализации ФГОС

Выступление на пед.совете...

План работы по реализации ФГОС НОО.

План работы по реализации ФГОС НОО....

Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...