АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
опыты и эксперименты на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по реализации ФГОС НОО
в МОУ урлукская СОШ
(I – III четв. 2015- 2016 уч год)
В связи с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации РФ в мае 2015 г были внесены и утверждены изменения в ООП НОО МОУ Урлукская СОШ.
- Изучены новые нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней по реализации ФГОС.
- С учетом результатов реализации ФГОС 2011-2015 уч. г внесены коррективы и разработана новая ООП НОО МОУ Урлукская СОШ в соответствии с изменениями и требованиями ФГОС.
- Доработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
- В план внутришкольного контроля МОУ на 2015-2016 уч. год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе.
- Продолжена организация методического сопровождения на работу по реализации ФГОС (работа МО «Детство»)
На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов.
Было проведено 5 заседаний МО:
1 четверть:
Заседание №1 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год»
Заседание№2 Тема: «ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».
- Рассмотрели вопрос использования современных педагогических технологий в процессе обучения.
- Прослушали выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. по итогам входящей диагностики и психологическую готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. Матвеева Е.Ю.
Были даны открытые уроки математики: 2 класс – Дубинина О.П, 1 класс – Михайлова Н.М и в подготовительном классе – Шелопугина Л.М. (Преемственность м\у ДОУ и НШ)
Участвовали в районном семинаре учителей начальных классов Тема: : «Системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».
2 четверть
Заседание №3 Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов при реализации ФГОС НОО».
- Даны открытые уроки математики:4 класс – Комогорова Л.Ф. и 5 класс – Черенцова В.И.
- Рассмотрели проблемы преемственности между начальным и средним звеном в свете ФГОС
- Предметные результаты начального общего образования (за I полугодие )
- Оценку достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД у учащихся начальной школы. (По рабоч журналам)
Провели Неделю математики, Интеллектуальный марафон «Планета знаний», участвовали в различных олимпиадах и конкурсах, проектах, где имели возможность продемонстрировать уровень сформированности предметных и метапредметных навыков.
3 четверть
Заседание №4: Проведён теоретический семинар. «Изменения в ФГОС НОО. Знакомство с нормативными документами»
Заседание № 5 Методический семинар-практикум
Тема: "Педагогические приемы формирования УУД на уроках в начальной школе"
Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД
- Даны открытые уроки:
2 класс – Хлуднева О.В. – 2 урок (окружающий мир)
3 класс – Семенова О.В. - 3 урок (окружающий мир)
- Далее рассмотрели педагогические приёмы для формирования УУД (Практический опыт)
- «Подготовка обучающихся 4 класса к итоговой комплексной работе в рамках ФГОС НОО» (Комогорова Л.Ф.)
Принимали участие в районных семинарах:
- Тема семинара: «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС в УМК «Школа 2100».
- Тема семинара: «Научно – исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»
Провели предметные олимпиады по окружающему миру, муниципальный конкурс Планета Знаний, участвовали в различных конкурсах (Байки таёжника, олимпиады Инфоурок, Метапредметный конкурс ЗНАНИКА, В стране безопасного электричества, Рыцари дорожного движения, различные конкурсы рисунков). Провели Рыцарский турнир между папами и мальчиками нач школы в рамках празднования Дня Защитника Отечества. Ведётся подготовка проектов к ШНПК и НПК по Забайкаловедению, ведётся подготовка к творческому отчёту школы.
Педагогами проводится работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников через ведение «Рабочих журналов» Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении четвертных отметок по предмету.
Видна динамика развития предметных результатов. Всё это благодаря ведению индивидуальных маршрутов обучающихся и систематическим дополнительным занятиям после уроков, введение зачётной системы и проведения смотров знаний с присутствием родителей. Родителям представляются результаты урочной и внеурочной деятельности, организуются консультации по результатам диагностики УУД Наблюдается активная вовлеченность родителей в учебную и внеурочную деятельность своих детей. (посещение род собр, посещ уроков, участие во внеурочн деят, посещ школы для индив консульт, приглаш род на засед Совета по проф)
В соответствии с ФГОС в школе реализуется как урочная, так и внеурочная деятельность по пяти направлениям
По результатам работы можно сделать вывод: учителя начальных классов, в первом полугодии, добивались выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, старались создавать условия для получения учащимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных учебных действий.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике современных образовательных технологий;(ИКТ, проблемного и дифференц обучения)
- осознание педагогами необходимости внедрения в образовательный процесс системно – деятельностного метода обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
- положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной и урочной деятельности.
Решения:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальной школы, их компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС;
- эффективное использование наиболее плодотворных технологий преподавания учебных предметов;
- систематическое отслеживание динамики развития метапредметных, предметных и личностных УУД учащихся начальной школы.
Семенова О.В. руководитель МО «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по внедрению ФГОС
Анализ работы по внедрению ФГОС...
Отчёт творческой группы по теме: «Работа над реализацией ФГОС в первых классах»
В данной статье представлен отчёт о проделанной работе творческой группы учителей, работающих над реализацией ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г. Асино...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/06/picture-7664.jpg)
Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...
Опыт работы по реализации ФГОС НОО: районный семинар учителей начальных классов
Статья в районной газете Жизнь Иволги...
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети - здоровое будущее»
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.(Ж. Ж. Руссо)...