Декады наук
учебно-методический материал ( класс) на тему

Догунчак Наталья Петровна

 

            Справка

по итогам проведения предметной декады

  экологии  и окружающего мира в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_okruzh.mira_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Озъягская средняя общеобразовательная школа

        Справка

по итогам проведения предметной декады

  экологии  и окружающего мира в начальных классах

Цель проведения:

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытие  важности  рационального использования и охраны окружающей природы;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Сроки проведения:  13.10 -  23.10.2014  год

Ответственные: Догунчак Н.П., Тимчук А.И.

  В ходе предметной декады  были проведены мероприятия:

Дата

Мероприятие

Ответственные

13.10

Линейка. Открытие декады.

Догунчак Н.П.

13 -17.10

Оформление экологической газеты

Тимчук А.И

Догунчак Н.П.

19.10

Конкурс рисунков «Сохраним зелёный мир»  1-4 классы

Тимчук А.И

Догунчак Н.П.

20.10

Внутриклассная игра  «Путешествие в город чистоты и порядка» - 1, 3 классы

Догунчак Н.П.

22.10

Внутриклассная игра «Путешествие в Экоград» - 2, 4 классы

Тимчук А.И

23.10

- Экологический КВН в 1-4 классах

(Открытое внеклассное мероприятие  по окружающему миру)

Тимчук А.И

Догунчак Н.П.

Ход внеклассного мероприятия « Экологический КВН»  

  1. Организационный момент.

Настрой ребят  на путешествие в удивительный мир  природы, где их ждут  интересные вопросы и весёлые игры.

Всех учащихся начальной школы  заранее разбили на три команды по 11 человек.

 Было дано домашнее задание: придумать  название команды, девиз, эмблему, выучить стихотворения  о природе.

Оценивали знания в ходе соревнования команд   жюри.

  1. Представление жюри, приветствие команд:
  2. КВН:

I. Первая станция. «Царство растений».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

5-й конкурс. Загадки о растениях.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки о животных».

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Командам необходимо было изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

III. Третья станция. «Царство Грибов».

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Ребята  вспоминали  правила сбора грибов.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

 ( съедобные и несъедобные).

Загадки

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получили  конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

IV. Четвёртая станция. «Экологическая» с использованием ИКТ.

V. Викторина «Всёзнайка» с использованием ИКТ.

VI.Веселые эстафеты:

  1. «Собери клюкву»;
  2. Изобразить животного:

А) Кенгуру; Б)Бегемота.

VII. Дегустация даров природы.

3. Подведение итогов. Награждение команд.

Вывод  

      Разнообразные виды заданий, музыкальное сопровождение, показ видеосюжетов про живую и неживую природу обеспечили занятость всех учеников. Учащиеся получили массу новой и интересной информации. После проведенного занятия дети получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.       

     Учителя  Тимчук А.И. и Догунчак Н.П.)  провели большую  работу по развитию  познавательной активности детей,  расширению кругозора,   формированию у обучающихся положительной учебной мотивации.  Они творчески, с охватом  всех обучающихся начальной школы,  подошли к проводимым мероприятиям,  которые были содержательными, познавательными и развивающими.        В ходе проводимых мероприятий обучающиеся смогли проверить свои знания по изучаемым предметам и  получить новые. Принцип декады:

- каждый ребенок является активным участником всех событий декады

       Следует отметить, что Декада  проведена на хорошем организационном и методическом уровне. Мероприятия были интересные, занимательные. Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.

 

Рекомендации: 

 

  1. Продолжать проводить предметные декады.
  2. Учителям-предметникам, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для составление методического журнала. 
    Отв.: учителя начальных классов . 
    3. Более активно вовлекать учеников во все мероприятия начальных классов. 
    Отв.: учителя начальных классов. 
    4. Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении методической декады начальных классов: Догунчак Н.П., Тимчук А.И.

           Руководитель МО начальных классов: ___________Догунчак Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада наук в начальных классах

В плане интеллектуальный марафон, весёлые старты, викторина, литературно-музыкальная композиция....

Открытие Декады Наук

сценарий торжественного открытия Декады наук для начальной школы...

Декады наук

Декада по русскому языку в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по окружающему миру в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по математике в начальной школе...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...