Декады наук
учебно-методический материал по русскому языку ( класс) на тему

Догунчак Наталья Петровна

Декада по русскому языку в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_po_russkomu_yazyku.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Озъягская средняя общеобразовательная школа

        справка

по проведению предметной декаде  русского  языка  в  начальной  школе

/ 1 марта –6 марта / 2015 - 2016 уч. г.

Задачи предметной декады по русскому языку:

- привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

- провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку, формированию творческих способностей, логического мышления, смекалки;

- познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах;

- организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств ( ответственности, чести, долга )

Принципы проведения декады русского языка: каждый ребёнок является активным участником всех событий. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать,.

      Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботится о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

     Формы организации внеклассной работы самые разнообразные, Это олимпиады, интеллектуальные марафоны, КВН, конкурсы, праздники, предметные декады.

    В этом учебном году декада проведена по плану:

План проведения:

1 марта - Объявление о начале предметной декады Русского языка.
Линейка. Ознакомление с планом проведения мероприятий в рамках
декады Русского языка.

1 марта  - конкурс «Лучшая тетрадь» 1 -4 классы

2 марта - конкурс « Словарик». 2-4 классы

- конкурс «Знатоки ребусов» 1 классы - выставка работ «Моя любимая буква» (поделки) 1 -2 класс

3 марта - олимпиады в классах

4 – 5  марта –внеклассные  мероприятия по классам:

- игра «Чудо слова» 1 -2 классы;

- игра «Наборщик» 3 класс

-  игра «Перевертыши» 4 класс

6 марта – День Открытых дверей для мам.

В программе:

1,2,4 классы – открытые уроки русского языка

3 класс – английский язык

По 4 уч. С 2-4 классы – участники мастер-класса «Подарок для мамочки» (Сурнина Елена Леонидовна)

1-4 класс – КВН «Занимательный русский язык»

Музыкальная открытка «Для любимой мамочки»

Видеоролик «Мамам посвящается».

9 марта – подведение итогов недели Русского языка. Линейка.

 В декаде приняли участие все обучающиеся первой ступени с 1-4 классы

Активное участие приняли учащиеся 2-4 классов в конкурсе «Лучшая тетрадь»:

2 класс – Федоренко Станислав;

3 класс – Попова Милана;

4 класс – Гевейлер Кристина.

 В каждом классе грамотой награжден 1 ученик.

Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами, поэтому во 1-4 классах был проведён конкурс «Словарик». 

Лучшие творческие работы:

1 класс –  Комлев Назар;

2 класс – Ракина Регина;

3 класс – Попова Милана;

4 класс – Гевейлер Кристина.

 

 А так же учащиеся 1- 2-х классов приняли активное участие в конкурсе «Чудо - слова», где ребята показали своё умение быстро и правильно выполнять поставленную задачу.

 Учащиеся 3-х классов приняли участие в конкурсе «Наборщик» и учащиеся 4-х классов в конкурсе «Перевертыши».

 Лучшие результаты  в игре «Знатоки русского языка» показали:

2 класс – Ракина Регина

3 класс –.Попова Милана

      4 класс – Гевейлер Кристина

  Среди учащихся 1-4 классов были проведены Олимпиады по русскому языку. 

Ребята применили свои знания и лучшие результаты показали:

 1класса:

1 место – Есева Алена

          2 место – Ситников Даниил

   3 место – Комлев Назар

 2 класса:

1 место – Ракина Регина

         2 место – Гаврилец Тимофей

3 место –  Иевлев Егор

 3 класса:

1 место – Попова Милана

2 место – Воронин Семен

3 место –  Попов Дмитрий

4 класса:

1 место – Гевейлер Кристина

2 место – Ракин Евгений

3 место – Попов Александр

 

Победителям вручены грамоты и призы.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ШКОЛЕ

Цель:

повышение качества образования и степени удовлетворенности взаимоотношениями всех основных участников образовательного процесса.

Задачи: 

-продемонстрировать родителям возможности школы по организации процесса социализации школьников и оказания им педагогической и психологической поддержки в решении личностных проблем;

- создавать условия для формирования механизма обратной связи между образовательным учреждением и социумом;

-предоставить родителям  возможность познакомиться с содержанием основной образовательной программы начального общего образования  и особенностями ФГОС НОО;

-способствовать более полному пониманию родителей их роли в образовательном процессе и овладению способами осуществления поддержки учения детей.

Результаты:

1. Проведение Дня открытых дверей позволяет школе стать более доступной для взаимодействия с родителями младших школьников и социальными партнерами.

2. В ходе Дня открытых дверей родители получают возможность ознакомиться с уставом и традициями школы, образовательными программами для будущих первоклассников, и особенностями реализации ФГОС НОО.

3. Правильная организации Дня открытых дверей позволяет вызвать у школьников интерес к обучению в школе.

Были даны следующие открытые уроки:

Класс

Учитель

Тема урока

Оценивание

«5»

«4»

«3»

1

Малева Ольга Николаевна

«Слова и его значения»

Словесное.Похвала,поощрение

2

Вокуева Наталья Павловна

«Единственное и множественное число имен существительных»

0

3

1

3

Комлева Раиса Тарасовна

«Вопросительные слова»

0

3

1

4

Догунчак Наталья Петровна

«Неопределенная форма глагола»

1

10

0

1 класс – учитель Малева Ольга Николаевна. 

Урок спланирован методически грамотно. Продумана структура комбинированного урока. Все этапы хорошо прослеживаются и взаимосвязаны между собой.

Большое внимание уделяется активизации учебной деятельности учащихся: (дидактическая наглядность, игровые упражнения, физминутка).

Словарная работа ведется с учетом требования методики. Эта работа помогла провести актуализацию знаний.

Логическая работа направлена на умение обобщать и сравнивать.

Через примеры происходит подведение к теме урока, соблюдена логика.

Работа ведется под контролем учителя, рассуждения в устной и письменной форме (ранее изученного материала). Используется большое количество наглядности (яркое, четкое, обучающее). Задания разнообразны. На уроке комфортная обстановка, каждого ребенка  поощряется  словесно.
  Использование  физминутки  с активными двигательными упражнениями, а также   выход  учеников  к доске, проверка задания друг у друга, работа  с карточками и алгоритмами помогает  снять напряжение  на уроке . В результате они внимательны, собраны, активны и работоспособны. Общение на уроке продуктивное и качественное. Создание проблемных ситуаций, использование поискового метода мотивирует учащихся к настрою в работе .В конце урока они дают оценку своей деятельности, подводят итог.
Цели и задачи на  уроке   достигнуты.

2 класс – Вокуева Наталья Павловна. Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствует  достижению образовательных целей урока, стимулирует познавательные интересы обучающихся.
На уроке обучающиеся  выполняют определенные действия, проводят анализ, сравнивают, обобщают. Каждый этап урока служит для достижения определенных целей. Обучающиеся  отвечают полным ответом, стараются доказывать свое мнение, отвечать на вопрос «Почему?», делать выводы. Достигнут  полный  контакт с обучающимися,  обращается  внимание на культуру труда, на гигиенические условия, на дисциплину.
На уроке имеют место различные виды деятельности: речевая, слушание, записывание, помощь ученикам. Ребята на уроке получили большой объем информации.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • Смена одного вида деятельности другим (фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа);
  • Разнообразные приемы, поддерживающие у детей интерес к учебе;
  • Доброжелательная обстановка на уроке;
  • Рациональное распределение времени на уроке;
  • Проведение физкультминутки для снятия мышечного напряжения.

Оборудование и наглядность были подобраны в соответствии с темой урока и с учётом возраста детей. Дети с удовольствием выполняли все задания. Таким образом, учащиеся показали свои знания в русском языке по теме «Множественное число имён существительных»

Оценивание:

Класс

Уч-ся

Присутст

Результаты урока

Ср.б.

% кач.  

% обуч.  

%успев..

5

4

3

2

2

9

4

0

3

1

0

3,8

75

57

100

3 класс – Комлева Раиса Тарасовна. Был проведен урок английского языка. Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English». Методы и приемы обучения были выбраны учителем в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).                                            

Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.  

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.                                                                                                              Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.                                                                                        

Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал) были применены на уроке целесообразно и эффективно.                                                                    

 С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры, поощрение в виде призов. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовались песни и подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического  климата. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.  Актуализация полученных знаний о вопросительных предложениях проходила в  занимательной форме: учащиеся прослушали стихи известного поэта и писателя Р.Киплинга, нашли вопросительные слова в салате из слов, дополнили стихотворения необходимыми словами по теме, самостоятельно  назвали тему урока по наводящим вопросам учителя. Символическая наглядность помогла детям  быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков  в продуктивной  речи.

Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции  была проведена рефлексия (учащиеся выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе).   По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям  можно сказать, что урок достиг поставленных целей.

 Оценивание:

Класс

Уч-ся

Присутст

Результаты урока

Ср.б.

% кач.  

% обуч.  

%успев..

5

4

3

2

3

6

4

0

3

1

0

3,8

75

57

100

4 класс – Догунчак Наталья Петровна.  На уроке учитель ставила такие цели и задачи :

 Цель урока:

  1. Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать художественный вкус.

Задачи урока:

1.Научить находить глаголы неопределенной формы в речи;

             2. Развивать умение правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? 

            3.Правильно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме, обогащать  и развивать речь учащихся.

4. Формировать интерес к учению.

Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.

Этапы урока закрепления знаний:

  1. Организационный.(приветствие, позитивный настрой на работу)
  2. Минутка чистописания, сообщение темы и целей урока
  3. Словарная работа. Работа со словарём, создание проблемной ситуации (образовать гл. формы)
  4. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала (или к предстоящей работе). Фронтальный опрос.
  5. Физминутка.
  6.  Проверка понимания учащимися нового материала.
  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

На уроке использовались такие методы обучения .        

По характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый.

      По источнику знаний:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • работа с книгой.

По способу организации работы (методы управления:)

  • работа под непосредственным руководством учителя;
  • совместная работа;
  • самостоятельная работа.

               Стимулирующие методы:

  • метод поощрения;
  • взаимный контроль;

 Всю работу на уроке учитель спланировала учитывая психологические особенности класса.

Думаю, удалось обеспечить высокую работоспособность учащихся в течение всего урока благодаря  смене видов деятельности. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов.

Оценивание:

Класс

Уч-ся

Присутст

Результаты урока

Ср.б.

% кач.  

% обуч.  

%успев..

5

4

3

2

4

11

11

1

10

0

0

4,1

100

67,3

100

 

Мастер – класс – Сурнина Елена Леонидовна «Подарок для мамочки»

Цель: изготовление поделки «Подарочек Мамочке».

Задачи: развитие моторики, закрепление работать уже с отработанными материалами; закрепление умения работать по словесной инструкции; развивать эстетические чувства, внимание

Итак, мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • вызов традиционной педагогике;
  • личность учителя с новым мышлением;
  • не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
  • плюрализм мнений;

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:

  1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
  2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
  3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.
  4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
  5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
  6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
  7. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
  8. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Позитивным результатом мастер-класса  считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Были сделаны подарочки не только учениками, но и родителями

Выводы:  

      Разнообразные виды заданий, музыкальное сопровождение, информационные технологии беспечили занятость всех учеников. Учащиеся получили массу новой и интересной информации. После проведенного занятия дети получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.       

     Учителя  (Малева О.Н., Вокуева Н.П.  и Догунчак Н.П., Комлева Р.Т.,  Сурнина Е.Л.)  провели большую  работу по развитию  познавательной активности детей,  расширению кругозора,   формированию у обучающихся положительной учебной мотивации.  Они творчески, с охватом  всех обучающихся начальной школы,  подошли к проводимым мероприятиям,  которые были содержательными, познавательными и развивающими. В ходе проводимых мероприятий обучающиеся смогли проверить свои знания по русскому языку и  получить новые.

       Следует отметить, что Декада  проведена на хорошем организационном и методическом уровне. Мероприятия были интересные, занимательные. Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.

 

Рекомендации: 

 

  1. Продолжать проводить предметные декады.
  2. Учителям-предметникам, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для составление методического журнала. 
    Отв.: учителя начальных классов . 
    3. Более активно вовлекать учеников во все мероприятия начальных классов. 
    Отв.: учителя начальных классов. 
    4. Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении методической декады начальных классов: Догунчак Н.П., Малеву О.Н.и Вокуеву Н.П.

Руководитель МО начальных классов: ___________Догунчак Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада наук в начальных классах

В плане интеллектуальный марафон, весёлые старты, викторина, литературно-музыкальная композиция....

Открытие Декады Наук

сценарий торжественного открытия Декады наук для начальной школы...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по окружающему миру в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по математике в начальной школе...

Декады наук

Справкапо итогам проведения предметной декады  экологии  и окружающего мира в начальных классах...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...