XVII Областной конкурс НИРС «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки»
статья ( класс) по теме

Харитончук Юлия Николаевна

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются руководители в процессе преобразований, является низкая готовность персонала к организационным изменениям и, как следствие, сопротивление внедряемым новшествам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnyy_olimp.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

XVII Областной конкурс НИРС «Научный Олимп»

по направлению «Гуманитарные науки»

Харитончук Юлия Николаевна,

студент группы МС – 21zКм,  

2 курса, заочного отделения,

Направление «080200.68 – Менеджмент»

Руководитель:

Воробьева Марина Анатольевна

канд. психол. наук, доцент кафедры АПУ

УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ  ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

В современной ситуации перехода отечественной системы образования на новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) все образовательные учреждения автоматически включаются в инновационную деятельность.

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются руководители в процессе преобразований, является низкая готовность персонала к организационным изменениям и, как следствие, сопротивление внедряемым новшествам.

В связи с этими обстоятельствами руководителю ОУ полезно овладеть специальными подходами в управлении сопротивлением персонала ОУ инновационным процессам. Для этого необходимо изучить особенности управления сопротивлением сотрудников образовательного учреждения и разработать программу сопровождения в условиях внедрения инновационных изменений.

На основании теоретического анализа научной литературы, установлено, что:

  • инновационные процессы в настоящее время сопровождают нас во многих сферах жизнедеятельности, под инновациями  мы понимаем обновление, нововведение;
  • при введении инноваций неизбежно возникает сопротивление, под которым понимается любое поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию осуществляемых преобразований.

Сопротивление персонала является прямым следствием фактора неопределенности, заключающегося в новшестве и воспринимаемого определенной частью индивидов как угрозу их стабильному положению в рамках существующей социальной системы.

Существуют различные классификации методов, которые используются для преодоления сопротивления инновационным процессам в организации. Используются как общие методы управления персоналом, так и специальные методы, позволяющие преодолеть сопротивление персонала внедрению инноваций.

В качестве ключевой инновации в системе образования на данный момент является внедрение ФГОС. Однако в процессе внедрения ФГОС часто возникает сопротивление педагогов, вызванное неопределенностью новшества и воспринимаемого частью педагогов как угрозы их стабильному положению в рамках профессиональной деятельности.

Для разрешения данных противоречий была разработана программа сопровождения педагогов. Цель программы сопровождения – формирование мотивационной, технологической и личностной готовности педагогов образовательного учреждения к внедрению ФГОС.

Программа сопровождения предназначена для реализации в течение года. В ходе реализации программы запланированы следующие формы сопровождения педагогов: обучения и предоставления информации, формирование творческих групп, методы мотивации, методы создания условий для профессионального роста членов педагогического коллектива и другие.

Таким образом, реализация программы сопровождения позволит преодолеть сопротивление педагогов при внедрении инноваций (ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта

Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...

Визитная карточка участника областного конкурса "Педагог Магаданской области - 2013"

Данная презентация содержит информацию о конкурсанте....

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»

После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни  он всё время  учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...

Муниципальный этап областного конкурса «Космонавтика» Направление: «Космические аппараты и ракеты-носители» Тема: «Миссия OSIRIS - REX»

Коротко рассказать о большом космосе невозможно! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечно...

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"

Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной  напрвленности....