Главные вкладки

    Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
    план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему

    Соловьева Елена Викторовна

    План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.

    Цель: создание оптимальных условий для включения детей в систему музыкально – эстетического образования и приобщение их к миру музыки посредством современной песни.

    Задачи:

    - обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

    - познакомить детей с музыкальными понятиями: нота, скрипичный ключ, композитор, хор, солист, музыкант, песенный жанр;

    - пробудить у детей желание заниматься вокальным искусством;

    - привить музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через певческую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_vvkhozhdenie_v_programmu_posledniy.docx91.4 КБ
    Файл prezentatsiya_1.pptx2.84 МБ
    Файл prezentatsiya_2.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Центр детского творчества «Сокол»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    открытого занятия

    (областной конкурс «Сердце отдаю детям»)

    Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»»

    План-конспект рассчитан на детей 8-9 лет

    Время проведения: 30 минут

    Подготовила:

    педагог доп. образования

    Соловьева Е.В.

    г. Липецк, 2010 г.

    Цель: создание оптимальных условий для включения детей в систему музыкально – эстетического образования и приобщение их к миру музыки посредством современной песни.

    Задачи:

    - обучить первоначальным навыкам подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;

    - познакомить детей с музыкальными понятиями: нота, скрипичный ключ, композитор, хор, солист, музыкант, песенный жанр;

    - пробудить у детей желание заниматься вокальным искусством;

    - привить музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через певческую деятельность.

    Материалы и оборудование:

    -мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура,

    -пианино, нотки-медальки;

    - диски с записью музыкального материала (мелодия из песни «Леди совершенство», пьеса из детского альбома П.И Чайковского "Марш деревянных солдатиков"; отрывок из народной песни "Во поле береза стояла»; музыкальные и шумовые звуки).

    Ход занятия.

    Перед началом занятия в записи звучат детские песни.

    Дети занимают свои места в аудитории.

    Под мелодию из песни «Леди совершенство» в аудиторию входит педагог в образе Мэри Поппинс.

    Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?

    Ответ детей.

    Педагог: Я - Мэри Поппинс. Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и мудрые педагоги, где учиться совсем не трудно, а весело и интересно? Такая страна на свете есть, называется она «Волшебство музыки»! Ей уже 5 лет, она для девочек и мальчиков, которые в ней живут и учатся петь. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по музыкальным городам этой волшебной страны. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют, какие тайны, и загадки она в себе таит. Чтобы путешествие было успешным, давайте с вами познакомимся.

    У каждого на стуле висит нотка-медалька. Впишите в неё своё имя и повесьте на шею.

    Дети выполняют задание.

    Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Для путешествия нам необходим волшебный паровозик, который в путь может отправиться только после исполнения волшебной песни.

    На экране появляется паровозик.

    Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы спеть песню?

    Ответы детей

    Педагог: Правильно. Для этого нужен человеческий голос - самый древний и самый необыкновенный музыкальный инструмент. В стране "Волшебство музыки" все дети умеют управлять своим голосом, потому что они много учатся и трудятся.

    Для начала я вам расскажу, как нужно правильно сидеть. Это называется «певческой установкой». Сядьте ровно, спинки выпрямите, плечи расправьте. Молодцы. Чтобы научиться красиво и правильно петь, необходимо правильно дышать. Сейчас вместе со мной вы выполните упражнения на дыхание, которые не только подготовят ваши голосовые связки к работе, но и помогут оставаться здоровыми. Прошу всех встать, выпрямиться, сделать опору на две ноги.

    Помассируйте свои носики.

    Первое упражнение - «Погончики».

    Педагог объясняет, дети выполняют упражнение.

    П.:- Второе упражнение «Насос».

    Дети выполняют упражнение.

    П.:- И еще одно упражнение на дыхание - «Кошечка».

    Выполняется упражнение.

    П:- Молодцы! Но это еще не все. Перед тем, как начать исполнять свои любимые песни, нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. нужно распеться, разогреть голос, например вот так, слушайте внимательно и повторяйте.

         Выполняется упражнение.

    П:- А сейчас давайте пропоем фразу из мультфильма "Кошкин дом". Послушайте, как она звучит.

    Педагог пропевает фразу.

    Пропевает вместе с детьми 3 раза, с каждым разом поднимая тональность на полтона выше.

    П:- Молодцы. Переходим к следующему упражнению.

    Педагог исполняет распевку "Мы поем, хорошо поем", начиная в тональности С dur.

    Дети повторяют за педагогом (упражнение повторяется 3 раза, каждый раз поднимаясь на полтона выше).

    П: - Молодцы. Теперь ваши голоса готовы к исполнению песни, которая поможет отправиться паровозику в путь. А называется она "Песенка друзей", слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского. (На экране появляется музыкальный видеоролик ).

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья.

    Нам весело живётся,

    Мы песенку поём,

    И в песенке поётся

    О том, как мы живём. Ту-ту!

    Дети и педагог поют отрывок из песни.

    На экране заставка: дверь, закрытая на замок.

    П:- Куда же привез нас сказочный паровозик? Ребята, здесь какая - то дверь. Что нужно иметь, чтобы открыть замок и войти в дверь?

    Ответ детей.

    П:- Правильно ключ. (На экране появляется скрипичный ключ) Ах, какой необычный ключ. Кто знает, как он называется?

    Ответ детей.

    П:- Правильно, это скрипичный ключ.

    На экране двери открываются, появляется надпись "Город композиторов", начинает звучать музыка ( пьеса из детского альбома П.И Чайковского "Марш деревянных солдатиков") с сопровождением слайдов.

    П:-Какая интересная музыка. А вы знаете, как называется это произведение?

    Ответ детей.

    П:- Мы прослушали с вами пьесу замечательного композитора П. И. Чайковского "Марш деревянных солдатиков". В стране "Волшебство музыки" вы сможете познакомиться с творчеством многих композиторов, которые сочиняют музыку для детей и взрослых. Чтобы сочинить и не забыть ее, композитору нужно сохранить музыку на бумаге. Для этого нужны специальные знаки. Они называются ноты. Их всего семь. Давайте вместе с вами назовем их и пропоем.

    На экране появляются ноты и их названия. Педагог и дети хором произносят названия нот и пропевают их.

    На экране появляется паровозик, раздается сигнал к отправлению поезда.

    П:- Наш паровозик уже готов продолжить путешествие, но он не отправится в путь без песенки.

    Педагог и дети исполняют отрывок из песни "Песенка друзей".

    Звучит музыкальный "каламбур" (музыкальные и шумовые  звуки). На экране появляется надпись "Город звуков".

    П: - Ребята, мы с вами в "Городе звуков". Все звуки, которые нас окружают, делятся на две группы: шумовые и музыкальные. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?

    Ответ детей.

    П:- Молодцы! А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

    Ответ детей.

    П: - Давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?

    Дети: Шумовые и  музыкальные.

    П: - Отлично! А теперь поиграем в игру: "Шумит, поёт, играет:". Ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет. Правила такие: что шумит – топаете ногами; играет – хлопаете в ладоши; поет – пропеваете звук «А».

    Например: Лес - Что делает? - Шумит (топайте ногами)

    Оркестр - Что делает? - Играет (хлопайте в ладоши)

    Хор - Поёт (пойте звук "А")

    Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль.

    На экране появляется паровозик, звучит сигнал, приглашающий к поездке.

    П: - Продолжим наше путешествие на волшебном паровозике.

    Все поют отрывок из песни "Песенка друзей"

    На экране появляется хоровод девушек в русских народных костюмах. В записи звучит отрывок из народной песни "Во поле береза стояла".

    П:- Мы с вами попали в "Город песни". Песни бывают разные: народные и песни, создаваемые композиторами и поэтами. Русские народные песни создавали народные певцы сказители - самоучки, мастера петь и играть на народных инструментах, имена которых нам не известны. Эти песни никто не записывал, слова передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое. Мелодия в русских народных песнях плавная, в ней присутствует много распевов. Исполняются эти песни под сопровождение народных инструментов или аккапельно, т. е. без музыки (показ репродукции “Гусляры”). Песни, создаваемые композиторами и поэтами, сочиняли образованные люди, которые подписывались под своими словами и музыкой. Сейчас будут звучать песни, а вы попробуйте ответить, где звучала народная песня, а где сочиненная композиторами и поэтами.

    На экране видеоролики с песнями из мультфильмов.

    Ответы детей.

    П:- В стране "Волшебство музыки" всегда весело и интересно. Все дети, которые живут в этой стране очень дружные, умные и музыкальные. Они помогают друг другу и живут в согласии. Поют песни все вместе – хором, а также учатся петь и по - одному. Такое пение называется сольным, а такой исполнитель солистом. Скажите, а как мы с вами сегодня пели  - хором или сольно?

    Ответ детей.

    П:- Молодцы. Вы замечательные ребята. По стране «Волшебство музыки» можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Но, к сожалению, наше путешествие завершается. Вам понравилась страна "Волшебство музыки?".

    Ответ детей.

    П: - А что вам понравилось больше всего?

    Ответ детей.

    П: - Произведения какого композитора мы с вами сегодня слушали?

    Ответ детей.

    П: - Почему одни песни называют народными, а другие композиторскими? Ответ детей.

    П:- На какие две группы делятся звуки?

    Ответ детей.

    П:- Если песню исполняет один человек, как называется такое пение?

    Ответ детей.

    П: - А если поет много людей?

    Ответ детей.

    П: - Для чего певцам нужно распеваться?

    Ответ детей.

    П:- Молодцы! Дорогие ребята! Сегодня мы путешествовали по сказочным городам удивительной страны "Волшебство музыки". Вместе с Мэри Поппинс путешествовала с вами и я, Елена Викторовна Шатилова, педагог Центра детского творчества «Сокол», руководитель студии эстрадной песни «Созвездие». Каждый день со своими воспитанниками мы путешествуем по удивительному волшебному миру музыки, поднимаясь вверх по ступенькам мастерства. Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками. Не забывайте дорогу в музыкальную страну "Волшебство музыки". Я с вами прощаюсь. До свидания!

    Литература.

    1. Л.А.Джалагония «Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения», «Владос»,  г.Москва, 2007г.
    2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта». – М.: «Владос», г. Москва, 2000 год.
    3.  Бугаева З. Н. «Веселые уроки музыки». – М.: ООО «Издательство АСТ», г. Донецк, 2002 год.
    4. Виноградов К. «Работа над дикцией в хоре». – М.: «Музыка», г. Москва, 1967 год.
    5. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики». – М.: «Музыка», г. Москва, 2000 год.
    6. Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь». – М.: «Музыка», г. Москва, 1988 год.
    7. Козляков В. В. «Использование дыхательной гимнастики на занятиях хорового класса». – М.:, г. Тамбов, 2003 год.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Сокол» Открытое занятие педагога дополнительного образования Шатиловой Е.В.

    Слайд 4

    «Волшебство музыки»

    Слайд 5

    Добро пожаловать в страну «Волшебство музыки» ♪♫♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫

    Слайд 7

    «Давайте познакомимся!» Петя Наташа Света Дима

    Слайд 10

    Человеческий голос- самый древний музыкальный инструмент.

    Слайд 11

    «Певческая установка»

    Слайд 12

    Упражнения на дыхание: « Пагончики » «Насос» «Кошечка»

    Слайд 13

    «Зарядка для голоса»

    Слайд 14

    «Песенка друзей» Слова С. Михалкова Музыка М. Старокадомского

    Слайд 15

    Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи Счастливые друзья Нам весело живется Мы песенку поем И в песенке поется О том, как мы живем. Ту-ту !

    Слайд 16

    «Город композиторов»

    Слайд 17

    «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

    Слайд 19

    Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи Счастливые друзья Нам весело живется Мы песенку поем И в песенке поется О том, как мы живем. Ту-ту !

    Слайд 20

    «Город звуков»

    Слайд 21

    «шумовые» «музыкальные»

    Слайд 23

    «шумовые» «музыкальные»

    Слайд 24

    «Шумит, поет, играет» Игра

    Слайд 25

    ГРОЗА

    Слайд 26

    ПЕВИЦА

    Слайд 27

    ПОЕЗД


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОЯЛЬ

    Слайд 2

    ХОЛОДИЛЬНИК

    Слайд 3

    ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

    Слайд 4

    Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи Счастливые друзья Нам весело живется Мы песенку поем И в песенке поется О том, как мы живем. Ту-ту !

    Слайд 6

    «Город песни»

    Слайд 7

    Народные песни

    Слайд 8

    «Гусляры» В.М. Васнецов

    Слайд 9

    Композиторы

    Слайд 16

    «Волшебство музыки»

    Слайд 18

    «Волшебство музыки»

    Слайд 19

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

    Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

    открытое занятие по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег."

    Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег " как водное занятие для детей первого  года обучения, на котором дети учатся изготавливать веничек-оберег...

    Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)

    Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...

    Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

    Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое занятие «Введен...

    Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"

    Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Введение в образовательную программу «Калейдоскоп увлечений»»

    Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший, средний школьный возраст....