КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Введение в образовательную программу «Калейдоскоп увлечений»»
план-конспект на тему

Куралова Светлана Анатольевна

Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший, средний школьный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vvodnogo_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:              

«Введение в образовательную программу «Калейдоскоп увлечений»»

(Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший, средний школьный возраст)

 

Цель:   создание условий для сплочения единого коллектива;                   представление  видов народного творчества  для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединении

Задачи:

  • создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и            познакомить всех в творческой и оригинальной форме;
  • создание условий для привлечения к занятиям большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности;
  • изучение интересов и потребностей обучающихся

Вид занятия:  урок - путешествие

Ход занятия:

Кабинет (зал)  разделён на пять зон: в центре – игровая площадь, по периметру  – кукольная мастерская, макраме, бисеринка, волшебное тесто.

 Педагог предлагает  детям пройти в центр и встать в  круг.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Откроем сердце друг другу»

Каждый из вас получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Я иду со шляпой по кругу. Вы громко называете свои имена и опускаете сердечко в шляпу. Ваша задача: вытащить из шляпы сердечко,   прочитать имя и прикрепить его хозяину с помощью булавочки на левую сторону груди.

(Педагог также участвует в игре. Игра длится до тех пор, пока все дети не отдадут сердца их хозяевам.)

- Давайте продолжим игру: я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. Я попрошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть в куклы и шить им наряды. Я попрошу поднять одну руку тех, кто любит лепить снежную бабу или куличики из песка. Пусть топнут ногой те, кто дружит с красками и кисточками; возьмут себя за нос те, кто любит играть в мелкие предметы пуговки, бусины, тесёмочки. Пусть захлопают в ладоши те, кто любит играть, шутить и веселиться.

- Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что вы все любите лепить, рисовать, играть и фантазировать, а именно этим мы с вами и будем заниматься.

- Ребята, мы с вами находимся на площади города мастеров, и сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по этому удивительному городу. Итак, в путь!

1. мастерская «Макраме»

Педагог: Шагает мастерица, по ниткам, по верёвкам.

                Очень мал её шажок, а зовётся – узелок.

                Можно сувенир сплести, можно украшение.

                Можно это подарить маме в день рождения.

                 Приходите к нам, ребята, научу вас всех плести,

                 Наплетёте, сколь хотите, что в руках не унести.

 Педагог демонстрирует ребятам готовые изделия макраме, обращает внимание детей какие разные материалы используются для них, для чего предназначено каждое изделие.

 

Педагог: Развитие «Макраме» прослеживается с IX века до нашей эры. Родоначальниками  узелкового плетения были моряки. В часы досуга, во время морских путешествий они плели цепочки, кулоны и дарили их в далёких странах как сувениры. Инки в Перу использовали ожерелье с узелками как чётки. В древней Греции узелки использовали в медицине для лечения переломов. Макраме также использовалось в русский традиционных народных костюмах. Это пояса и украшения. Узелковое кружево не только очень красиво, но и обладает необычайной прочностью.

2. Кукольная мастерская

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько разных кукол нас здесь встречает.

Похожи они на ваши куклы? Нет. Сейчас в тряпичные куклы  давным-давно никто не играет, а у многих вдруг проснулся к ним интерес. Это русские народные куклы. Примерно в такие куклы играли наши предки: ваши бабушки и прабабушки. Давайте внимательно рассмотрим их.

 Педагог показывает детям образцы кукол, рассказывает о них.

Педагог: В этой мастерской есть волшебный ларец. В нём – подарочки  для вас. Их сделали юные мастерицы, которые занимаются здесь уже третий год.

Возьмите их на память, покажите своим мамам и бабушкам и расспросите их какими куколками они играли в детстве, а на следующем занятии поделитесь с нами их воспоминаниями.

3. Волшебное тесто

Педагог: В этой мастерской я хочу познакомить вас с волшебным комочком теста, можете подержать его в руках. А что  же в нём волшебного? Обыкновенный комочек: влажный, мягкий, бесформенный. И почему я назвала его волшебным? (Дети отвечают.) Давайте проследим за превращениями комочка солёного теста и убедимся в том, что этот материал действительно волшебный.

Демонстрация  педагогом лепки основных форм ( шар, капелька, морковка, листочек, колбаска..) .

Педагог:  А сейчас давайте посмотрим на готовые поделки. Все эти изделия сделаны  руками таких же мальчиков и девочек как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпеливость, потому что волшебный комочек станет послушным только в руках очень старательного и терпеливого человека.

 И сегодня мы с вами сделаем ещё один маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: мы превратим этот волшебный комочек в черепашку.

 Педагог показывает детям  приёмы лепки черепашки, а дети повторяют.

Во время работы детям предлагается подумать о назначении выполненной черепашки (подарок, сувенир, игрушка…).

4. Мастерская «Бисеринка»

Педагог: История, которую я вам расскажу, произошла очень давно: «Однажды в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке (в долине Нила) природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней они обложили костёр большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло».

 Так, почти шесть тысяч лет назад, возникло стеклоделие и на смену примитивным украшениям людей таким, как разнообразные ракушки, зубы и позвонки животных, камешки, шарики из глины, семена растений, пришли стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились всё мельче и мельче. Так появился бисер.

Педагог демонстрирует различные изделия из бисера, обращая внимание ребят на разнообразие современного бисера. Затем предлагает детям сыграть в игру: на столе разложены инструменты и материалы для работы с бисером (салфетка-рассыпушка, ножницы, схема, станок для бисероткачества, тонкая медная проволока, капроновая нить…), ребята  по очереди отворачиваются, со стола убирается один предмет, кто отвернулся должен заметить – какой предмет исчез. Педагог коротко рассказывает детям для чего служит этот предмет.

5. Игровая площадь

Дети садятся в круг.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала русалочка. Из какого материала она сделана? (Ответы детей) Верно из бисера. Давайте сыграем в такую игру, будем передавать русалочку по кругу, но при этом каждый должен назвать слово, которое прозвучало на нашем занятии (дети: соленое тесто, панно, народная кукла, макраме бисер, тестопластика…)

Педагог: Молодцы. Мне очень хочется, чтобы вы подружились с этими волшебными материалами, познали секреты работы с ними и научились превращать их в разные полезные и красивые предметы.

 А вам хотелось бы ещё раз встретиться с ними?.. (Ответы детей)

Педагог: Надеюсь, что мы обязательно с вами встретимся на следующем занятии  и закончим работу  над черепашкой. Ребята не забудьте поговорить с мамами и бабушками о куклах.

А сейчас я хочу поблагодарить вас за занятие и подарить  на память буклеты  о нашем  творческом объединении.

Молодцы, спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

открытое занятие по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег."

Конспект открытого занятия по теме: "Введение в образовательную программу.Веничек-оберег " как водное занятие для детей первого  года обучения, на котором дети учатся изготавливать веничек-оберег...

«Калейдоскоп увлечений» Классный час в 4 классе

Внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Моё хобби"...

Воспитательное мероприятие «Калейдоскоп увлечений»

Когда человек занят делом, он становится более организованным, внимательным, собранным.  Прекрасно, когда есть увлечение, которому посвящаешь свое свободное время....

План – конспект занятие по теме: «Введение в образовательную программу». «Путешествие по планете игрушек».

Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины их вызывающие, помочь детям может...

Презентация @Технология «Кооперативное обучение» в процессе реализации образовательной программы «Калейдоскоп»

Автор делится своим опытом применения кооперативного обучения на занятиях в творческой мастерской "Бумажный калейдоскоп"...