рабочая программа по технологии 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе на основе примерной программы «Технология»,  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: «Просвещение, 2011г.», рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Тетрадь «Технология» для учащихся 1 класса Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_tehnologiya.docx38.59 КБ
Файл ktp_tehnologiya.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО__________

Протокол №

От «__»_______20   г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______20   г

Зам директора по УВР

____________________

_____________________

Утверждено

Приказ № ________

от «___»_____20   г.

Директор МОБУ СОШ № 4

____________ Наумова А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для обучающихся 1 класса

Предметная область: технология

                                                                      Разработала:

                                                                          Касьянова Галина Владимировна,    

 учитель начальных классов

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  технологии  составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: 

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).
  4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015).
  5. Распоряжение министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» от 12.08.2011 г. № 920-мр.
  6. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 г. № 55-37-5064/14.
  7. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об учебном плане пилотных площадок опережающего введения ФГОС» от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13.
  8. Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 05.09.2011 г. № О-53/1.
  9. Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» от 28.08.2015 г. № О-82.
  10. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск от 29.08.2014 г. № О-74.
  11. Приказ МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования» от 28.08.2015 г. № О-83.
  12. Учебный план МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год» от 28.08.2015 г. № О-79.  
  13. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ предметов и дисциплин,  курсов по выбору, курсов дополнительного образования». Рассмотрено на педагогическом совете школы 29.08.2014 г., утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 4 от 02.09.2014 г. № О-67.
  14. Примерная программа «Технология»,  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.

Данная рабочая программа основного общего образования «Технология» для учащихся   1 класса разработана на основе примерной программы «Технология»,  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2011г.», рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (1 раз в неделю).

Цели, задачи изучения предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Тематическое деление изучаемого содержания с указанием количества отводимых часов

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся

3 часа

2

Человек и земля

21 час

3

Человек и вода

3 часа

4

Человек и воздух

3 часа

5

Человек и информация

3 часа

Содержание курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Формирование предметных и метапредметных компетенций.

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Критерии оценивания

Оценка устных ответов

Повышенный уровень

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Базовый уровень

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Средний уровень

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Ниже среднего

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Повышенный уровень

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Базовый уровень

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Средний уровень

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Ниже среднего

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:

Список методической литературы для учителя:

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.

Список литературы для обучающихся, развивающей познавательный интерес:

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, интерактивная  доска, мультимедийный  проектор.

        Информационное обеспечение:

  1. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  2. Интернет ресурсы.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока*

Причина коррекции**

Тема урока для записи в журнале

Согласовано***



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по технологии

 

Класс: 1

Учитель: Касьянова Галина Владимировна

Количество часов:

Всего 33 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе на основе примерной программы «Технология»,  Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: «Просвещение, 2011г.», рекомендованной   Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

Тетрадь «Технология» для учащихся 1 класса Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой М.: Просвещение, 2014 г.

Календарно тематический план

Содержание предмета (курса)

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема

Формы  

обучения

Формы

контроля

УУД (предметные и метепредметные)

Давайте познакомимся (3 часа)

1

02.09

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Коллективная

УИПЗЗ

Вводная беседа, практическая работа

контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради; освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ.

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью; - различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения»

2

09.09

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

коллективная, индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места; уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Научатся:  различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности.

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал.

3

16.09

Что такое технология?

Групповая

УИПЗЗ

Практическая работа

планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками; адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу.

Человек и земля (21 час)

4

23.09

Природный материал.

Изделие: « Аппликация из листьев».

Коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа, коллективный контроль

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; соотнесение связи человека с природой и предметным миром; уметь слушать и вступать в диалог; бережное отношение к природе

Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком.

5

30.09

Пластилин.

Приемы работы с пластилином.

Изделие: «Ромашковая поляна»,

Коллективная, индивидуальная

УЗНЗВУ

Индивидуальный контроль, самоконтроль

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы; уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников; оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.

Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с новым инструментом (стека).

Освоят  приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

6

07.10

Пластилин.

Приемы работы с пластилином.

Изделие: «Мудрая сова»

Коллективная, индивидуальная

УКИЗ

Практическая работа, самоконтроль

7

14.10

Растения.

Получение и сушка семян, Проект «Осенний урожай»

Коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа, самоконтроль

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ объектов с целью выделения признаков; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека.

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.

Научатся ухаживать за растениями.

8

21.10

Растения.

Овощи из пластилина.

Коллективная

УКИЗ

проект

9

11.11

Бумага.

Правила работы ножницами.

Приемы работы с бумагой

Коллективная

Групповая

УИПЗЗ

Практическая работа

действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике; уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе; проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

10

18.11

Бумага.  Разметка бумаги приемом сгибания.

Коллективная

Групповая

УКИЗ

Практическая работа

11

25.11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

Парная

Индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия; осуществление поиска информации
(в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта); уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество; понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Узнают о пользе насекомых (пчел).

12

02.12

Дикие животные. Изделие «Коллаж»

Коллективная

Парная

УЗНЗВУ

проект

действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации; уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность); понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина.

Узнают смысл понятия «коллаж».

13

09.12

Новый год.

Парная

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения; осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения.

14

16.12

Домашние животные. Изделие «Котенок».

Коллективная

Индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений; уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей; понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы с пластилином.

15

23.12

Такие разные дома. Изделие «Домик

из веток».

Коллективная

УИПЗЗ

Практическая работа

определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Узнают:
о разнообразных видах построек, смысл понятий
жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона.

16

13.01

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Групповая, индивидуальная

УИПЗЗ

проект

прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака; уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

17

20.01

Посуда.     Правила поведения за столом. Проект «Чайный сервиз».

Групповая, индивидуальная

УКИЗ

Практическая работа

18

27.01

Свет в доме. Изделие «Торшер»

Правила работы с  шилом.

Парная

Индивидуальная

УЗНЗВУ

Практическая работа

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации
в учебнике; уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с ножницами.

Научатся вырезать детали круглой формы.

19

03.02

Мебель. Изделие «Стул».

Коллективная  групповая

УЗНЗВУ

Практическая работа

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги.

20

10.02

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».

Коллективная  групповая

УЗНЗВУ

Практическая работа

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике; вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения; осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань,

выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток.

21-22-23

17.02

02.0309.03

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок»

Коллективная индивидуальная

УИПЗЗ

УКИЗ

УОСЗ

Практическая работа

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы; владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог; относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать

пуговицы.

Знают содержание понятий наперсток, шов.

24

16.03

Передвижение по земле. Изделие «Тачка».

Коллективная

Парная

УИПЗЗ

Практическая работа

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом; составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения.

Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке.

Человек и вода (3 часа)

25

23.03

Вода в жизни человека. Вода
в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян».

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод; представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике; уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; проявляют интерес к окружающему миру.

Понимают, что воду необходимо беречь.

Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

Научатся производить посадку семян.

26

06.04

Питьевая вода. Изделие «Колодец».

Коллективная

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль

анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.

Научатся делать макет колодца.

27

13.04

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги».

Групповая индивидуальная

УОСЗ

Эксперимент, практическая работа

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Узнают: о видах водного транспорта,
о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить

эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги.

Человек и воздух (3 часа)

28

20.04

Использование ветра. Изделие «Вертушка».

Парная

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы); умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог; проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

Научатся выполнять изделие.

29

27.04

Полеты птиц. Изделие «Попугай».

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия; осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения; понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мозаику в новой технике.

30

04.05

Полеты человека. Изделие «Самолет».

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия; владение логическими действиями сравнения, анализа; уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя; адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся проводить эксперимент  с бумагой и делать выводы.

Человек и информация (3 часа)

31

11.05

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке».

Парная

Индивидуальная

УИПЗЗ

Практическая работа

ориентироваться в информационном пространстве; понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы; проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Узнают: способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все возможной информации.

32

18.05

Важные телефонные номера.

Правила дорожного движения.

Коллективная

УЗНЗВУ

Практическая работа

ориентироваться в информационном пространстве; получение и сохранение информации в знаковой форме; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться в информации различного вида

33

25.05

Компьютер.

Индивидуальная коллективная

УЗНЗВУ

Практическая работа

ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу; осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя; имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере.

Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
  3. Урок комплексного использования знаний – укиз
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...