Доклад на педсовете " Работа со слабоуспевающими обучающимися"
материал (2 класс) на тему

Шикина Татьяна Ивановна

В этом докладе я освещаю свой опыт работы со слабоуспевающими обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад Шикиной Т.И. «Обмен опытом по работе со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе.  Советы в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми»

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися  необходимо  использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Необходимо организовывать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверять  усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечить  атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать  на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учителю чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировать  вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечать  положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечать  типичные затруднения в  работе   и  указывать  способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать  задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.                                                                                                       03 февраля 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Доклад на педсовете " Преемственность при переходе обучающихся НОО в среднее общее образование".

Доклад "Пути совершенствования системы работы ШМО начальных классов по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях ФГОС" на педсовете....

доклад на педсовет Работа с детьми девиантного поведения

советы для работы с детьми девиантного поведения  коллегам...

Доклад на Педсовете "Работа с детьми группы риска"

Можно использовать при работе с трудными детьми....