Модель 1ученик - 1компьютер - среда электронного образования для учеников начальной школы.
статья ( класс) на тему

Фадюшина Лариса Петровна

Статья из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-1.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Л.П. Фадюшина, учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

МБОУ «Ямальская школа – интернат»,

С. Яр-Сале

Модель «1 ученик : 1 компьютер» - среда электронного образования для учеников начальной школы

В образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один». Концепция «1 ученик : 1 компьютер» подразумевает использование специально разработанного компьютера – ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе и дома. Наличие Интернета является желательным, но не обязательным компонентом этой учебной модели.

Среда электронного образования - это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.

В свою очередь, среда электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, может стать для ребенка целым миром, наполненным новыми возможностями.

Технические особенности мобильных ноутбуков позволяют подключать к ним разнообразные цифровые устройства, что помогает организовывать познавательную, творческую и исследовательскую деятельность учеников яркой, интересной, насыщенной. Постоянное использование в процессе обучения учащихся личных мобильных ноутбуков приводит к формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся, которым придается огромное значение в современном обществе.

Программное обеспечение персональных ноутбуков разнообразно и многофункционально. Нам с учениками очень нравится использовать следующие приложения:

Конвертировать естественный рукописный текст в цифровом в режиме реального времени и пользоваться самым высоким показателем точности распознавания позволяет Программа PenInputMethod. Кроме того, приложение также содержит калькулятор модуль, который позволяет решению математических уравнений преобразования символов и цифр и дает результат в реальном времени. Также эту программу можно использовать, как сигнальную доску.

Программа ArtRagt -графический редактор достаточно неординарна: она имитирует рисование на обычной бумаге привычными инструментами. Во всем дизайне чувствуется реализм. Лист, на котором рисует ученик, легко поворачивается, приближается и удаляется. Из инструментов можно выбрать карандаш, кисть, фломастер, пастель и много других. Присутствует регулировка давления, прилагаемое при рисовании каким-либо инструментом, например, кистью или карандашом. При рисовании панели автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Для начинающих пользователей есть функция загрузки фонового изображения с последующим рисованием на нем. Используем эту программу на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки и во внеурочной деятельности.

Очень эффективной является обучающая программа – тренажёр решения заданий «Отличник» (математика и русский язык). Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения, которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи. Каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу встроена игра «Математические гонки на воздушных шарах», в которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра-тренажёр «Таблица умножения».Русский язык 1-4 класс имеет 14 видов орфограммМатематика разделяется на примеры (28 видов + самостоятельный выбор шаблонов), задачи (26 видов), уравнения (9 видов). На примере одного блока примеров на табличное умножение и деление вы увидите, что работа оценивается, указываются ошибки (как исправление учителя), видно время выполненной работы, статистика решённых примеров, при каждой ошибке появляется правило.

Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в учебный процесс позволяет современному учителю приобрести новые профессиональные компетенции, что повышает его педагогическую культуру. Педагоги получают возможность творчески реализовать новые технологии обучения в рамках концепции современного электронного образования.

Работа по модели «1 ученик : 1 компьютер» может быть организована различными способами и позволяет реализовать следующие возможности:

  • при выполнении тестов результаты каждого ученика и класса в целом можно получить сразу, мониторируя выполнения тестов в процентах, в виде диаграмм;
  • выполняя задания на обычной бумаге, учащиеся могут использовать мини-сканер и цифровое перо в программе NoteTaker;
  • групповой чат дает школьникам возможность видеть на своем мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и, соответственно, выполнять работу над ошибками;
  • электронные пособия-тренажеры позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения;
  • работая на мобильных ноутбуках, дети имеют возможность разрабатывать свои электронные портфолио, ведут летопись класса, участвуют в разнообразных проектах. 

Четвёртый год,  используя модель «1 ученик : 1 компьютер», мы с ребятами накопили серьезный опыт  и  результаты:

- в 1классе - удивительный проект «Кто такие мамонты?»;

- во 2классе - познавательные проекты «Где живёт добро?» (Герман А.), «Москва – столица России», «Наш добрый гений» (Турлаков А., Худи Н., Вануйто П.);

- в 3классе - творческие проекты «Аз да Буки потом и все науки!», «Где живёт добро?» (Вануйто П.). Участвовали в муниципальном семинаре по теме«1ученик – 1компьютер» (показывали фрагмент урока);

- занимаясь внеурочной деятельностью, участники кружка «Мульти – Пульти» (Суючева К., Помахов Д., Пищулина Д., Гулакова А., Турлаков А., Герман А., Игнатенко Д., Вануто П.), (руководитель А.Н.Бердникова) создали мультфильм «Про первобытного человека» и стали победителями международного литературно-педагогического читательского конкурса «Добрая лира» в номинации «Презентации, фильмы»;

- в 4 классе ребята проводят консультации для учеников вторых классов, помогая им быстрее научиться работать с мобильными компьютерами. Выполняют в группах и индивидуально мини-проекты «Мой маленький герой», «Моя родословная», «Героическая летопись моей семьи». Выпускаем раз в четверть классную газету «Солнышко», проводим открытые уроки для родителей, участвуем в предметных неделях и др.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель портфолио ученика начальной школы

Один из вариантов создания портфолио для учеников начальной школы...

Электронное портфолио ученика начальной школы

Моей ученице Егоровой Милене присвоена  номинация "Лучший выпускник начальной школы" по итогам городского конкурса электронных портфолио учащихся. В портфолио  отражаются успехи ученика, его...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС.

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей.  Портфолио достижений обучающегося – это средство предъявления собственных достижений обучающегося для и...

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Электронное портфолио ученика начальной школы

Презентация окажет помощь в составлении электронного портфолио...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...