рабочая программа по ВД "Школа безопасности".
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа  для внеурочной деятельности  «Школа безопасности» во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shkola_bezopasnosti.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»                                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

для 2 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: С. В.Печенкина

учитель  начальных классов

2013 год

Пояснительная записка


Рабочая программа  для внеурочной деятельности  «Школа безопасности» во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Описание места курса в учебном плане

Социальное  направление по внеурочной деятельности во втором  классе представлено кружком «Школа безопасности».

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Школа безопасности» предусмотрено 1 час в неделю (34 часа в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014учебный год. Поэтому в  авторскую программу изменения не внесены.

Содержание учебного предмета

     I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
      
1.1.  Чрезвычайные ситуации
      
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
      1.2.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
      
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
      Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
      II.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
      
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни
      
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
      Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
      Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
      Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
      2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
      
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
      III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      
3.1. Безопасное поведение на воде
      
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
      Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
      Уроки плавания:
      — подготовительные упражнения для освоения в воде;
      — техника спортивного плавания «кроль на груди».
      3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения
      
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
      Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.
      Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.
      Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
      Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
      3.3. Безопасное поведение на дорогах
      
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.
      Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
      Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
      Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Научатся:

Определять факторы, влияющие на здоровье;

 Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;

Различать психофункциональные особенности собственного организма;

 Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

Определять  какие бывают опасности и как их избежать

Будут уметь:

 Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

 Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности

Планируемые результаты

Личностные результаты:

понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

знать основные дорожные знаки;

наблюдать, делать выводы;

задавать вопросы, уточняя непонятное;

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

выполнять требования и условия ролевых игр;

учиться договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

осуществлять взаимопомощь.

Календарно- тематическое планирование

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Как ты познаёшь мир (Все цвета, кроме чёрного)

2

Твои новые друзья(Все цвета, кроме чёрного)

3

Один дома. Твой режим дня.(Все цвета, кроме чёрного)

4

Твои поступки(Все цвета, кроме чёрного)

5

Какие бывают опасности

6

Что такое  чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа

7

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»

8

Что ты знаешь о себе (Все цвета, кроме чёрного)

9

Если хочешь быть здоров

10

С кем дружат болезни

11

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

12

Огонь в доме.

13

Основные правила поведения при пожаре.

14

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

15

Электричество

16

Ожог. Как уберечься от ожогов.

17

Один дома. Правила безопасности.(Все цвета, кроме чёрного)

18

Разговор по телефону (Все цвета, кроме чёрного)

19

Один дома. Звонок в дверь.

20

Правила общения с незнакомыми людьми(Все цвета, кроме чёрного)

21

Наш друг светофор

22

Дорожные знаки

23

Переходим улицу

24

Какими бывают машины

25

Ты – пассажир

26

Внимание! Авария!

27

Как защитить себя во время аварии

28

Безопасность на льду.

29

Соблюдение безопасности при общении с животными.

30

Поговорим о домашней аптечке.

31

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

32

Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.

33

Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года .

34

Игра – соревнования.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т,А.Филиппова Учусь понимать себя

2 класс,ОАО издательство  «Правда Севера»

М.М,Безруких.Все цвета , кроме чёрного. Рабочая тетрадь. Просвещение 2002

Н.А. Касаткина « Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград 2008 г.

Научно – практический журнал « Завуч начальной школы» № 1- 2008 г., № 2- 2009 г. № 4- 2008 г.; №5- 2008 г.,

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

Макарова О.А.

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".

Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы  Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельн...

Рабочая программа по основам безопасности движения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо _Основам безопасности движенияАвторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д....

Рабочая программа факультатива "Дорожная безопасность" 2 класс

Рабочая программа сождержит поурочное планирование уроков по ПДД для 2 класса. 9 уроков в год....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 3 класс. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материально-тех...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности   составлена в соответствии с требованиями  Федерального  закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

     Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрыва...