Главные вкладки

    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»
    статья на тему

    Дзюба Ирина Викторовна

    Выступление на форуме педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogi_realizatsii_fgos_noo.docx40.96 КБ
    Файл презентация к докладу2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ

    УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ»

                                                              Дзюба И.В.-руководитель ШМО

                                                                                           учителей начальных классов

                                                                                           МКОУ «Кировская СОШ»

            2016 г.

     Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.  

            Включение личности в непрерывное образование актуализирует умение оперативно обновлять имеющиеся представления о жизни, выбирать в информационном потоке нужные знания.

      1 сентября 2011года наша школа, как и все школы района,  перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. С этого момента вопросов стало возникать еще больше.  В целом по результатам первых  лет можно отметить следующее:

       - С введением новых ФГОС сохранилась преемственность между стандартами первого и второго поколения, которая определяется единством содержания. Так же как и в стандартах первого поколения обоснованы такие умения, без которых выпускник начальной школы не сможет продолжить обучение на следующей ступени образования. Стандарт  поддерживает традиции существующего начального обучения, но расставляет иные акценты и ориентируется на иные приоритеты.

        Изменилась позиция педагогов: педагоги на практике увидели насколько подходы, описанные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка;

    Многие подходы, описанные в стандартах и раньше очень активно использовались в педагогической практике, но сейчас это складывается в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: и в части достижения планируемых результатов в освоении учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, в создании здоровьесберегающей среды, в направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

    Достоинством стандартов второго поколения можно считать то, что его разработчики попытались представить результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования тремя группами требований к результатам освоения: личностными, метапредметными и предметными.  

    Считаем, что эффективность ФГОС  зависит прежде всего от того, как школа подготовилась к работе по этим стандартам.

     Работа по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансово-экономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения.

        В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация была подготовлена в полном объёме. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников, внесены изменения в Устав, разработаны локальные акты, утвержден список учебников и учебных пособий (УМК),  соответствующих требованиям ФГОС. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы.

        Большую роль в реализации ФГОС играют Материально-технические условия. На данный момент все рабочие места учителей автоматизированы интерактивными средствами обучения, все компьютеры учителей Кировской школы подключены к сети Интернет.

    Все классы обеспечены комплектами демонстрационных таблиц и схем. В школе отремонтированы и оснащены столовая, медицинский  кабинет.

    Пополнили библиотечный фонд базовыми документами и дополнительными материалами для решения вопросов новых госстандартов. Сейчас в фонде школьной библиотеки имеется медиатека, в которой есть электронные пособия, имеется набор дисков по различным областям знаний для младших школьников, игры на развитие памяти и логики. Библиотечный фонд включает учебную и художественную литературу, необходимую для ведения образовательной деятельности в рамках ФГОС.

        На наш взгляд, создание одних условий мало. Особое внимание было уделено вопросам повышения квалификации педагогических кадров  и  методическому сопровождению процесса перехода на ФГОС. Прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  все педагоги начальных классов. Повышение квалификации-это и самообразование педагогов, стремление идти в ногу со временем. Предъявляемые требования побудили педагогов освоить интерактивные технологии. Все педагоги используют в работе интерактивные технологии. Практически все учителя имеют свой собственный сайт.

    В целях повышения компетентности педагогов были организованы семинары, круглые столы, заседания РМО и ШМО, где педагоги имели возможность обмениваться опытом, более детально изучать различные аспекты внедрения ФГООС, выступали с докладами, учились новым подходам в обучении. Учителя нашей школы в основном сумели перестроиться на новый лад. Подтверждением этому служат мастер- классы, открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, проводимые в рамках семинаров и заседаний РМО учителей начальных классов.

      Так, в рамках заседания РМО были даны открытые уроки: (слайд)

    урок

    Тема урока

    класс

    ФИО учителя

    1

    Обучение грамоте

    Согласные звуки /г,г*/, буквы Г,г

    1

    Дзюба И.В.

    2

    Лит. чтение

    Русская народная сказка «Два мороза»

    2

    Дуюнова О.С.

    3

    Русский язык

    Падежные окончания имен существительных

    4

    Хоктина С.В.

    4

    Окружающий мир

    Органы чувств

    3

    Дуюнова Т.А,

    В рамках заседания ШМО были также даны открытые уроки всеми педагогами нашей школы и структурных подразделений.( слайд)

    урок

    Тема урока

    класс

    ФИО учителя

    1

    ИЗО

    Мастер украшеня. Украшаем елку

    2

    Дзюба И.В.

    2

    Лит. чтение

    « Великие русские писатели-обобщение»;

    3

    Дуюнова О.С.

    3

    Русский язык

    «Заглавная буква Ш»

    1

    Хоктина С.В.

    4

    Окружающий мир

    «Жизнь луга»

    4

    Дуюнова Т.А,

    5

    математика

    «Особые случаи умножения»

    3

    Евгеденова В.Г

    6

    математика

    «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

    4

    Немяшева Д.А.-

    математика

     «Деление нуля на число»

    3

    Михайлова Т.П

    литературное чтение

    С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

    Юницкая М.Н

    математика

     «Закрепление по теме: Умножение на единицу».

    3

    Цих Л.С

    Уроки педагогов служат прекрасным образцом отвечающего современным требованиям урока. Педагоги используют на уроках во всеоружии такие новые приёмы, как:

    1. Постановка проблемного вопроса.
    2.  Создание проблемной ситуации.  
    3. Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори).
    4. Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»).
    5. Прием «актуальность» (связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать знания в жизни).
    6. Анализ жизненных ситуаций.
    7. Создание ситуации спора, дискуссии, выбора.
    8. Применение групповых и индивидуальных методов;
    9. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;
    10.  Организация творческой работы;
    11. Устранение затруднений самостоятельно;
    12. Оценка деятельности (самооценка, оценка деятельности товарищей);
    13. Проведение рефлексии на каждом уроке.

            На уроках  педагоги умело создают психологический положительный настрой на успешную работу, используя  ИКТ- технологии, дифференцированное обучение, технологию развития критического мышления. В основе обучения лежит системно-деятельностный подход. Педагоги направляет деятельность учащихся, развивая навыки самостоятельной работы. Основная работа на уроках направлена на формирование УУД.

    В Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Учителями начальных классов была проделана большая  работа по разработке данных программ. Следует отметить, что не все педагоги сразу внесли новшество в свои программы, не все сразу получилось. Но, так как всё приходит с опытом, поэтому, программы с каждым годом совершенствуются, становятся более приближены к нужным параметрам. На данный момент рабочие программы написаны по новым направлениям и разделам работы, с учетом УУД, деятельности учителя и учащегося. Была оказана помощь в разработке программ молодым специалистам. Неоднократно проводились заседания ШМО, где педагоги школы и структурных подразделений(малокомплектных школ) разрабатывали программы, с учетом всех требований ФГОС.

      В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется и через внеурочную деятельность. Для учащихся 1 классов на внеурочную деятельность отведено 8 часов , 2-4 классов – 10 часов.  Внеурочная деятельность в школе организуется по следующим  направлениям развития личности  (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе ,через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования.  На слайде представлена внеурочная деятельность в Кировской СОШ. Надо отметить, что не сразу удалось наладить работу в этой области. Педагогам необходимо было разработать рабочие программы. В ходе работы мы пришли к выводу, что необходима преемственность и в этом направлении реализации ФГОС. На заседаниях ШМО  педагоги обсуждали различные программы, спорили, приводили доводы и принимали решения. В результате внеурочная деятельность в школе реализуются следующими курсами:

    Внеурочная деятельность 1 класс.  Дуюнова Т.А.

    п/п

    Направления внеурочной деятельности

    Название курса

    Кол-во

    часов

    1.

    Общеинтеллектуальное

    «Эрудит»

    2 часа

    2.

    Духовно-нравственное

    «Учимся общаться»

    2 часа

    3.

    Социальное

    ««В мире танца»

    1 час

    4.

    Спортивно-оздоровительное

    «Подвижные игры

    1 час

    «Моё здоровье»

    1 час

    5.

    Общекультурное

    «Весёлые нотки»

    1 час

    ИТОГО:

    8 часов

    Внеурочная деятельность 2 кл

    п/п

    Направления внеурочной деятельности

    Название курса

    Кол-во

    часов

    1.

    Общеинтеллектуальное

    «Эрудит»

    1 часа

    Информатика

    1

    2.

    Духовно-нравственное

    «В гостях у сказки»

    2 часа

    3.

    Социальное

    «Экономика. Первые шаги.»

    1 час

    4.

    Спортивно-оздоровительное

    «Здоровейка»

    2 часа

    «Шахматы»

    1 час

    5

    Общекультурное

    «В мире танца»

    2 часа

    ИТОГО:

    10 часов

    Внеурочная деятельность 3 класс.  Дзюба И.В.

    п/п

    Направления внеурочной деятельности

    Название курса

    Кол-во

    часов

    1.

    Общеинтеллектуальное

    «Эрудит»

    2 часа

    информатика

    1

    2.

    Духовно-нравственное

    «В гостях у сказки»

    2 часа

    3.

    Социальное

    «Экономика. Первые шаги.»

    1 час

    4.

    Спортивно-оздоровительное

    «Здоровейка»

    2 часа

    «Шахматы»

    1 час

    5.

    Общекультурное

    «Волшебная кисть»

    1 час

    ИТОГО:

    10 часов

    Внеурочная деятельность 4 класс.  Дуюнова О.С.

    п/п

    Направления внеурочной деятельности

    Название курса

    Кол-во

    часов

    1.

    Общеинтеллектуальное

    «Эрудит»

    2 часа

    информатика

    1 час

    2.

    Духовно-нравственное

    «В мире танца»

    2 часа

    3.

    Социальное

    «Юный патриот»

    1 час

    4.

    Спортивно-оздоровительное

    «Тропинка к здоровью»

    2 часа

    «Шахматы»

    1 час

    5.

    Общекультурное

    «В гостях у сказки»

    1 час

    ИТОГО:

    10 часов

    В плане реализации санитарно-гигиенических требований должны быть  созданы условия для работы в режиме продленного дня,  которые включают  двухразовое горячее питание. Надо отметить, что в нашей школе учащиеся начальных классов на 100% охвачены горячим питанием.

       Правильная организации внеурочной деятельности дает возможность не только всесторонне развивать учащихся, но и позволяет выявить интересы учащихся, помочь им в овладении школьной программой, в подготовке к различным конкурсам, олимпиадам. (из опыта работы-слайды). Хочу отметить, что учащиеся нашей школы стали активнее участвовать в различных мероприятиях. Каждое направление внеурочной деятельности имеет выход. Так. Кружки «В мире танца», «Веселые нотки» дают возможность детям раскрыть свои творческие возможности не только в пределах класса и школы, но и поселка. Наши учащиеся являются активными участниками поселковых мероприятий, ежегодно участвуют в благотворительных концертах посвященных Дню Победы. В 2014-15 уч.году учащиеся 3 класса заняли 2 место в районном конкурсе «Зажги звезду».                                                    

    Курсы «Здоровейка» и «Подвижные игры» позволяют развивать физическую подготовку учащихся. Так наши ученики имеют призовые места в спортивных соревнованиях.

    ФИ ученика

    Класс

    Название конкурса

    место

    ФИО учителя

    Цуканов Иван

    1

    Кросс «Золотая осень»

    2

    Хоктина С.В.

    ЮницкаяЮстина

    1

    Кросс «Золотая осень»

    2

    Хоктина С.В.

    Давашкин Денис

    1

    Кросс «Золотая осень»

    3

    Хоктина С.В.

    Медведева Юлианна

    4

    Кросс «Золотая осень»

    2

    Дуюнова О.С.

    В рамках кружка «Эрудит» ученики 2 класса приняли участие в Фестивале науки с исследовательской работой «Чудо-кристаллы» (Асархинова В. И Михайлова Дарья), Томилин Андрей в 2014-15 уч. Г. Стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, занял 1 место в Республиканской математической игре «Сайгак», 2 место в олимпиаде по шахматам, а в 2015 г.-3 место. Колесникова Дарья –в этой же олимпиаде заняла 2 место ( учитель Дуюнова Т.А). В этом учебном году в Республиканском Конкурсе-игре «Сайгак»   - приняли участие 26 учащихся из 1-4 классов (результат ожидается).

    2013 г. Всероссийская предметная олимпиада «Центр талантливой молодежи»: Будаева Данара-4 место в России,4м в Регионе-русский язык, Медведева Юлианна-4место в России, 1 м в Регионе «Викторина Эрудит»

    В 2014 году наши учащиеся стали активными участниками общероссийской  предметной олимпиады «Пятерочка» и тоже имели успех.       Общероссийский предметная олимпиада «Пятерочка» 2014г.

    ФИ ученика

    предмет

    место

    ФИО учителя

    1

    Конев Никита

    Русский язык

    1

    Дзюба И.В

    математика

    1

    Окружающий мир

    2

    2

    Томилин Андрей

    Русский язык

    1

    Дуюнова Т.А.

    Окружающий мир

    2

    В этом учебном году учащиеся 1-4 классов также приняли участие в заочных Республиканских, международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах

    Математический марафон «Кудесник»:  В командном зачете заняли 4 место.

    Международный конкурс-игра «Медвежонок – приняли участие 12 учащихся.

    2 кл- 5 ч

    3 кл- 5 ч

    4 кл –2 ч

    Процент выпонения заданий от 75 до 95,7.

    Диплом победителя -Конев Никита, 3 класс.(учитель –Дзюба И.В.). Надо отметить, что Никита стал победителем второй год подряд.

    Международный конкурс Инфоурок «Мириады открытий»  -(онлайн конкурс) принял участие Конев Никита, уч-ся 3 класса.

    Результаты следующие:

               место

    Направление

        страна

    регион

    С чего начинается родина

    17

    3

    Физическая культура

    24

    2

    Математика

    42

    5

    ИЗО

    50

    4

    Русский язык

    24

    5

    Логика и общее развитие

    1

    1

    Окружающий мир

    1

    1

    В рамках кружка «Юный патриот»- Медведева Юлиана заняла 1 место в районном этапе конкурса «Ювента» в 2014-2015 уч. году. А Королев Денис и Будаева Данара –участвовали в фотоконкурсе «Мой любимый город» и заняли соответственно 1 и 2 места. (учитель Дуюнова О.С.)

    В рамках курса внеурочной деятельности «Волшебная кисть» в 2013-2014 уч. г. Конев Никита занял 3 место в районном этапе Всероссийского детско-юношеского творчества «Я люблю тебя ,Россия!» в номинации «Художесвенно-изобразительное творчество,и 1 место в конкурсе «История моей страны. О подвигах, о доблести, о славе».( учитель-Дзюба И.В)

    Опыт работы учителей начальных классов был обобщен на педагогическом совете школы, где учителя рассказали о своих результатах по внедрению ФГОС, показали мастер-классы уроков и внеурочных занятий, проведенных в соответствии с требованиями ФГОС

            Анализируя факторы успешного применения стандартов нового поколения в нашей школе, мы уверены, что решение проблем, связанных с реализацией ФГОС, возможно только в одном случае: если все участники образовательного процесса – администрация, педагоги, родительская общественность – осознают необходимость совместных усилий по достижению качественно новых результатов образования.

    «Выживает не самый сильный и не самый

    умный, а тот, кто лучше всех откликается

    на происходящие изменения»

    /Чарльз Дарвин/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «КИРОВСКАЯ СОШ» Дзюба И.В.-руководитель ШМО Учителей начальных классов МКОУ «Кировская СОШ»

    Слайд 2

    Обеспечение введения ФГОС • создание нормативного обеспечения введения ФГОС; •создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; •создание организационного обеспечения введения ФГОС; •создание кадрового обеспечения введения ФГОС; •создание информационного обеспечения введения ФГОС; •создание материально-технического обеспечения введения ФГОС .

    Слайд 6

    Курсы повышения Квалификации. г .Элиста КРИПКРО

    Слайд 7

    Урок с использованием э лектронных пособий

    Слайд 9

    № урок Тема урока класс ФИО учителя 1 Обучение грамоте Согласные звуки / г,г */, буквы Г,г 1 Дзюба И.В. 2 Лит. чтение Русская народная сказка «Два мороза» 2 Дуюнова О.С. 3 Русский язык Падежные окончания имен существительных 4 Хоктина С.В. 4 Окружающий мир Органы чувств 3 Дуюнова Т.А,

    Слайд 10

    № урок Тема урока класс ФИО учителя 1 ИЗО Мастер украшеня. Украшаем елку 2 Дзюба И.В. 2 Лит. чтение « Великие русские писатели-обобщение»; 3 Дуюнова О.С. 3 Русский язык «Заглавная буква Ш» 1 Хоктина С.В. 4 Окружающий мир «Жизнь луга» 4 Дуюнова Т.А, 5 математика «Особые случаи умножения» 3 Евгеденова В.Г 6 математика «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» 4 Немяшева Д.А.- 7 математика «Деление нуля на число» 3 Михайлова Т.П 8 литературное чтение С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Юницкая М.Н 9 математика «Закрепление по теме: Умножение на единицу». 3 Цих Л.С

    Слайд 11

    Открытый урок; «Мастер украшения. Украшаем ёлочку » Учитель: Дзюба И.В.

    Слайд 12

    Открытый урок «Великие русские писатели» ( инсценировка басен) учитель: Дуюнова О.С.

    Слайд 13

    Открытый урок «Деление нуля на число » Учитель: Михайлова Т.П.

    Слайд 14

    Заседание ШМО

    Слайд 18

    № п/п Направления внеурочной деятельности Название курса Кол-во часов 1. Общеинтеллектуальное «Эрудит» 2 часа 2. Духовно-нравственное «Учимся общаться» 2 часа 3. Социальное « В мире танца» 1 час 4. Спортивно-оздоровительное «Подвижные игры 1 час «Моё здоровье» 1 час 5. Общекультурное «Весёлые нотки» 1 час ИТОГО: 8 часов Внеурочная деятельность 1 класс. Дуюнова Т.А .

    Слайд 19

    № п/п Направления внеурочной деятельности Название курса Кол-во часов 1. Общеинтеллектуальное «Эрудит» 1 часа Информатика 1 2. Духовно-нравственное «В гостях у сказки» 2 часа 3. Социальное «Экономика. Первые шаги.» 1 час 4. Спортивно-оздоровительное «Здоровейка» 2 часа «Шахматы» 1 час 5 Общекультурное «В мире танца» 2 часа ИТОГО: 10 часов Внеурочная деятельность 2 кл. Хоктина С.В.

    Слайд 20

    № п/п Направления внеурочной деятельности Название курса Кол-во часов 1. Общеинтеллектуальное «Эрудит» 2 часа информатика 1 2. Духовно-нравственное «В гостях у сказки» 2 часа 3. Социальное «Экономика. Первые шаги.» 1 час 4. Спортивно-оздоровительное «Здоровейка» 2 часа «Шахматы» 1 час 5. Общекультурное «Волшебная кисть» 1 час ИТОГО: 10 часов Внеурочная деятельность 3 класс. Дзюба И.В.

    Слайд 21

    № п/п Направления внеурочной деятельности Название курса Кол-во часов 1. Общеинтеллектуальное «Эрудит» 2 часа информатика 1 час 2. Духовно-нравственное «В мире танца» 2 часа 3. Социальное «Юный патриот» 1 час 4. Спортивно-оздоровительное «Тропинка к здоровью» 2 часа «Шахматы» 1 час 5. Общекультурное «В гостях у сказки» 1 час ИТОГО: 10 часов Внеурочная деятельность 4 класс. Дуюнова О.С.

    Слайд 22

    «В мире танца»

    Слайд 23

    «Веселые нотки»

    Слайд 24

    «Веселые нотки»

    Слайд 25

    ФИ ученика Уч. год место ФИО учителя Цуканов Иван 2014-2015 2 Хоктина С.В. Юницкая Юстина 2014-2015 2 Хоктина С.В. Давашкин Денис 2014-2015 3 Хоктина С.В. Медведева Юлианна 2015-2016 2 Дуюнова О.С. Легкоатлетический кросс «Золотая осень »

    Слайд 27

    № ФИ ученика предмет место ФИО учителя 1 Конев Никита Русский язык 1 Дзюба И.В. математика 1 Окружающий мир 2 2 Томилин Андрей Русский язык 1 Дуюнова Т.А. Окружающий мир 2 Общероссийский предметная олимпиада «Пятерочка» 2014г.

    Слайд 29

    место Направление страна регион С чего начинается родина 17 3 Физическая культура 24 2 Математика 42 5 ИЗО 50 4 Русский язык 24 5 Логика и общее развитие 1 1 Окружающий мир 1 1 Международный конкурс Инфоурок «Мириады открытий» -(онлайн конкурс) принял участие Конев Никита, уч-ся 3 класса. Учитель: Дзюба И.В.

    Слайд 31

    «Юный патриот»-руководитель: Дуюнова О.С. 2014-2015 уч.год Муниципальный этап республиканского конкурса исследовательских и проектных работ среди обучающихся начальной школы « Ювента» -работа «Письма с фронта»- Медведева Юлианна- 1 место; Муниципальный фотоконкурс «Мой любимый город»- Королев Денис – 1 место Будаева Данара - 2 место

    Слайд 32

    «Волшебная кисть» –руководитель Дзюба И.В. 2013-2014 г Муниципальный этап Всероссийского детско-юношеского Творчества «Я люблю тебя, Россия!» в номинации «Художественно-изобразительное творчество» - Конев Никита-3 место; Районный конкурс рисунков «История моей страны. О подвигах, о доблести, о славе» – Конев Никита -1 место

    Слайд 33

    Обобщение опыта. Мастер-класс Хоктиной С.В.

    Слайд 34

    Обобщение опыта. Мастер-класс Дуюновой О.С.

    Слайд 35

    «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения » / Чарльз Дарвин/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов

    Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...

    Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения

    Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....

    Аналитический отчет "Педагогические технологии в практике работы учителя начальных классов."

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУГУЛЫМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МКОУ ЯДРЫШНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 АН...

    Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

    Доклад "ИКТ в практике работы учителя начальных классов"

    Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельнос...