РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ
методическая разработка на тему

Гришова Ирина Петро

Выступление на методическом объединении школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МЕТОДА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ

Учитель нач. классов

МОУ «СОШ №5»

Гришова И.П.

Проект в учебном процессе-

  • специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися  комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов

совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную  проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

  • ориентирован на самостоятельную деятельность  учащихся –

индивидуальную, парную, групповую, которую они осуществляют в течение определенного отрезка времени.

  • предполагает решение какой-либо проблемы 

Для решение проблемы необходимо:

  • использование совокупности методов, средств обучения
  • Интегрирование знаний, умений применять эти знаний из различных областей науки, техники, технологии, творчества

Результаты проектной деятельности

  • Конкретное решение проблемы
  • Готовый продукт

Цель проектного обучения-

создание условий для:

  • самостоятельного приобретения знаний из разных источников
  • применения этих знаний в решении познавательных и практических задач
  • овладения коммуникативными  умениями

развитие исследовательских умений:

  • выявление проблемы
  • сбор информации
  • наблюдения, эксперименты
  • анализ, гипотезы, обобщения
  • системное мышление

Педагогическое значение метода проектов

  • способствует активизации всех сфер личности школьника
  • повышает продуктивность обучения, его практическую направленность
  • формирует ключевые компетенции и универсальные учебные действия
  • обучает работе с информацией
  • развивает ребенка как субъекта деятельности и общения
  • в центре внимания – творческие способности!
  • создает новые личностные смыслы для ребенка
  • повышает мотивацию к обучению
  • гармонично развивает разные стороны личности

Этапы выполнения проекта

  • 1. Выбор темы, типа проекта, количества участников
  • 2. Какие проблемы важно исследовать в рамках темы?
  • 3. Выдвижение проблем с подачи учителя («мозговая атака и коллективное обсуждение»)
  • 4.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов.
  • 5. Промежуточные обсуждения методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  • 6. Самостоятельная работа  участников проекта по своим индивидуальным или групповым  задачам.
  • 7.Защита проектов, оппонирование.
  • 8. Коллективное обсуждение, экспертиза, внешняя оценка, выводы.

Паспорт учебного проекта

  • Тема и название проекта:_________
  • Авторы проекта:_________________
  • Тип проекта (Интегративный, предметный)_______________
  • Форма проекта:__________________
  • Краткое описание проекта:_________
  • Цели проекта:____________________

Метод проектов подразумевает самостоятельную деятельность учащихся по решению той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграции знаний и умений из различных областей.

Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми.

Решая учебные проблемы, учащиеся готовятся к решению проблем реальных. Выполняя проект ребёнок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.

Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетентностями:

  • исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;
  • социального взаимодействия: сотрудничать, оказывать и принимать помощь;
  • оценочными: оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;
  • информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений не достаёт;
  • презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности;
  • рефлексивными: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
  • менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лингвистической компетентности младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках русского языка.

Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде сoвременному человеку все чаще прихoдится прoявлять исследoвательское поведение и рассчитывать на свои исследовательские способности. Поэ...

Развитие лингвистической компетентности младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках русского языка.

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского пoиска становится важнейшей задачей современного образования. Именно поэтому oпыт работы по ...

Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения

Актуальность темыОбъект исследованияПредмет исследованияЦель исследованияГипотеза исследованияЗадачи исследованияВывод...

Тема опыта: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников через групповую работу»

Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения. Для формирования умения работать в группах лучше начинать с работы в малых группах сменного состава. Во время работ...

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...

«Развитие орфографической зоркости у младшего школьника через использование дидактической игры»

laquo;Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением» Возможно ли в условиях традиционной с...