Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения
опыты и эксперименты по чтению (2 класс) на тему

Махрова Наталья Сергеевна

Актуальность темы

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Гипотеза исследования

Задачи исследования

Вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : « Формирование читательской компетентности у младших школьников через использование разнообразных приемов интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения».

Слайд 2

Озабоченность педагогов проблемой чтения. Дети не любят и не хотят читать. Не владение школьниками уровня читательской компетентности. Актуальность темы исследования

Слайд 3

Методика формирования читательской компетентности младших школьников. Объект исследования

Слайд 4

Методы и приемы интерпретации художественных произведений на уроках литературного чтения. Предмет исследования

Слайд 5

Определение наиболее эффективных методов формирования читательской компетентности . Цель исследования

Слайд 6

Работа по формированию читательской компетентности будет наиболее эффективной при условии использования на уроках литературного чтения разнообразных приемов интерпретации художественных произведений. Гипотеза исследования

Слайд 7

Конкретизировать понятие « читательская компетентность ». Изучить научную литературу по данной теме. Выявить уровни сформированости читательской компетентности. Апробировать эффективные способы формирования читательской компетентности. Задачи исследования

Слайд 8

Целью проведения констатирующего эксперимента была диагностика сформированности читательской компетентности учеников начальной школы. Цель эксперимента

Слайд 9

Восприятие сказки. Восприятие рассказа. Восприятие стихотворения. Умение оперировать с текстами в нестандартных условиях . Диагностические методики кандидата педагогических наук И.В.Рогожиной

Слайд 10

Интерпретация текстов художественных произведений. Основная задача

Слайд 11

Интонирование произведения или его выразительное чтение. Устное выступление перед слушателями. Создание текста ( высказывание) « по следам прочитанного». Чтение по ролям. Словесное рисование. Драматизация. Система регулярных заданий

Слайд 12

В ходе выполнения аналитических задач формируются предметные умения: Умение различать жанры. Определять роль детали. Выделять проблемы, поднятые автором. Определять характер литературного героя. Подбирать заголовок. Применять знания в нестандартной ситуации. Предметные умения

Слайд 13

Все виды деятельности связанные с книгой, литературой, с чтением. Театрализация. Иллюстрирование. Выразительное чтение. Формированию читательской деятельности способствуют:

Слайд 14

Положительная динамика показателей читательской компетентности выявленная в контрольном этапе эксперимента подтверждает гипотезу. Вывод

Слайд 15

Благодарю вас за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....

" Методы и приемы работы по анализу художественного произведения на уроках литературного чтения"

Главная задача учителя на уроках литературного чтения – формировать читателя, приобщать ребёнка младшего школьного возраста к литературе. Как особому виду искусства.Большую роль играет методика ...

Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников.

Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников....

Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".

Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....

Выступление на районном вебинаре с опытом работы "Формирование читательских компетенций у младшего школьника через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ".

Автор: учитель МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района В.В.Ворошилова. Материалы выступлений могут быть использованы учителями начальных класов, педагогами, преподающими ОРКСЭ....

Методические рекомендации для педагогов по формированию читательской компетентности у младших школьников.

Успешность формирования читательской компетентности зависит от наличия у учащихся позитивного опыта читательской деятельности. Данные рекомендации позволят учителю грамотно построить свою работу в это...