Самооценка педагогической компетенции
методическая разработка на тему

Самооценка педагогической компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoots_ped_kompeten_uchitel.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Булатова Лидия Павловна

(ФИО)

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

Высшая квалификационная категория

(имеющаяся квалификационная категория)

Высшая квалификационная категория

(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

1

Я принимаю конструктивную критику

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Поощряю любые достижения обучающихся, так как это продуктивный метод положительной мотивации

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

5

У меня хорошие знания нормативных документов. Свои знания периодически обновляю

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Считаю, что это один из важнейших показателей успешности обучения

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

1

Стараюсь компетентно и обдуманно озвучивать свои предложения, поэтому окружающие прислушиваются к моему мнению

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Различать цель и тему урока – это обязательное умение педагога

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Целенаправленно формирую позитивную мотивацию, считая это залогом успеха не только в образовательной деятельности

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Данные знания на достаточно высоком уровне, но любые знания нужно совершенствовать

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

2

Хороший учитель необязательно должен быть новатором

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

1

Формирование умения рассуждать самостоятельно нужно начинать с первого класса

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Мой кругозор достаточно широк

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

2

Всех учащихся активно привлекаю к постановке целей и задач урока

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Уровень освоения материала неразрывно связан с индивидуальными особенностями развития учащихся, поэтому анализ имеет важное значение

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

1

Я хорошо знаю возрастные особенности учащихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Считаю важным демонстрировать успехи обучающихся их родителям, это значительно повышает самооценку учащихся

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Применяю, но стараюсь не перегружать учебный процесс ИКТ

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

1

Моя рабочая программа достаточно обоснована, в ней имеют место корректировки

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

5

Да, умею разрешать конфликты оптимальным способом

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

Я не теряю самообладание в нестандартных ситуациях

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

5

У меня есть опыт разработки программ

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Каждый урок подчинен формированию навыков учебной деятельности

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

1

Больше уделяю внимание учащимся, которые менее организованы и внимательны на уроке

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

Имею большой набор дидактических и методических материалов. Веду работу по дальнейшему их накоплению

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

При решении проблемы необходимо просчитывать отдаленные последствия для окружающих

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Ученик должен знать, по каким критериям оценивают его значения. Так он учится самооценке

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

4

Я замечаю плохое настроение коллег, стараюсь тактично подбодрить

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

4

При постановке целей урока учитываю индивидуальные особенности детей

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

При организации урока создаю условия для самовыражения. Дети не должны бояться высказывать и отстаивать свою точку зрения

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

В моей образовательной программе воспитательные и образовательные программы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

4

Одновременное выполнение нескольких задач не всегда продуктивно. Стараюсь решать задачи в соответствии с их значимость и сроками

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Формулирование учащимися целей своей деятельности необходимо для достижения положительных результатов

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

5

Большинство обучающихся с большой заинтересованностью работают на моих уроках. Стараюсь, чтобы каждый урок был открытием для ребенка

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Привлечение дополнительного материала дает возможность сделать урок интересным и запоминающимся

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

1

Большая часть дидактического и методического материала разработано самостоятельно

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

2

Объясняю материал в доступной для учащихся форме, дети понимают изложенный мною материал

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Я постоянно интересуюсь жизнью социума

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

С обучающимися мы анализируем все успехи и неудачи для выработки стратегии дальнейших действий

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

4

Самостоятельно мыслить очень важно для успешного обучения

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

5

В педагогических целях использую любые нестандартные ситуации. Совместно с детьми анализируем ситуацию и находим пути ее решения

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

5

Не всегда удается внутренне, но внешнее спокойствие сохраняю в самых непредвиденных ситуациях

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Обучающийся должен знать не только оценку своей работы, но и критерии, по которым работа оценена

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Я достаточно умело могу управлять ходом беседы или переговоров

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

4

Самостоятельный контроль за достигнутыми результатами учащиеся осуществляют в ходе рефлексии

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Я дозирую задачи для обучающихся так, чтобы успех в деятельности был очевидным

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Я готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Программа достаточно обоснована

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

У меня есть опыт подготовки различных мероприятий, проектов

На моем рабочем месте всегда порядок

5

На моем рабочем месте всегда полный порядок

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

1

На моих уроках обучающиеся могут соотнести поставленную цель с достигнутым результатом

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Для успешного обучения учащихся использую различные методы мотивации

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

2

Специфика работы в начальных классах не предполагает преподавание в вузе

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

2

Новые знания, умения и навыки должны базироваться на ранее освоенных ЗУН

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

4

Я могу поддержать разговор на многие темы, но в некоторых случаях предпочитаю послушать других участников беседы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

На моих уроках большинство учащихся принимает участие в постановке целей и задач

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Я прививаю интерес ко всем преподаваемым предметам, учитывая возрастные и личностные особенности учащихся

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

При принятии педагогических решений необходимо учитывать мнение всех участников образовательного процесса

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Регулярно использую приемы взаимооценки и самооценки на уроке

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4

Я небезразлична к реакции людей на мои слова и поступки

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

5

Озвучивание цели урока несколько раз дает возможность соотнести цель с правильностью организации деятельности на уроке

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

3

В процессе выполнения трудных заданий оказываю учащимся консультативную помощь

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

1

На уроках применяю разные методы обучения (проектный метод, метод постановки проблемных вопросов, элементы дискуссии)

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

5

Дисциплину и рабочую атмосферу на уроке поддерживаю на основе сотрудничества и уважения личности каждого ребенка

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

Для достижения цели пошагово прописываю этапы и продумываю содержание урока

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

3

Негативное отношение к учебе может быть следствием иных факторов: социальных и личностных

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

2

Учитель должен быть готов к «каверзным» вопросам от учащихся, но он не может знать всего на свете

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

5

Я не принимала участие в профессиональных конкурсах

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

1

Гуманизм – это важный критерий оценки работы учителя

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Цели урока должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, обогащение их личного опыта. В противном случае цель будет существовать отдельно от ученика и не будет достигнута

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

3

Иногда можно поставить высокую оценку за творческий ответ

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, это помогает мне выстраивать межличностные отношения и решать воспитательные задачи

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Я могу изменить принятое решение в зависимости от степени важности полученной информации

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Формирование навыков самооценки у обучающихся относится к задачам учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как способ совершенствования педагогической компетенции

Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкре...

Психолого-педагогическая компетенция учителя начальных классов как условие повышения качества образовательного процесса

В статье рассказывается о психолого-педагогической компетенции учителя начальных классов. Основными компонетами являются: грамотность (профессиональные знания), способность использовать эти знания в о...

лист самооценки педагогической деятельности

Лист самооценки педагогической деятельности можно использовать при аттестации педагогических работников....

Формирование педагогической компетенции учителя

обобщение опыта организации методического сопровождения реализации ООП НОО...

Педагогические компетенции педагога в начальной школе

laquo;Профессиональная компетенция» учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педа...

Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя ГПД.

Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя ГПД...

Индивидуальный план повышения педагогической компетенции учителя начальных классов

План повышения педагогической компетенции учителя начальных классов...