Использование ИКТ в воспитательной работе в школе
консультация на тему

Хетагурова Виктория Валерьевна

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_sosh_s.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ с.Брут

Использование ИКТ в воспитательной работе

(ШМО классных руководителей)

                       http://cs618421.vk.me/v618421324/15b11/M8bX56esDII.jpg

                                                           Классный руководитель:

Хетагурова В.В.

2016г

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно- технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. Информационные технологии предоставляют возможность: ∙ рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса; ∙ сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; ∙ построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания; ∙ вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями; ∙ использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

 ∙ интенсифицировать все уровни воспитательного процесса. То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их. Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение). "...в 21 веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих». С этим высказыванием ученого и педагога С. Паперта вполне согласны администрация и педагоги нашей школы. Поэтому коллектив нашей школы уделяет большое внимание информатизации воспитания, под которой понимаем изменение содержания, форм и методов воспитания. Для решения этой задачи школа обладает необходимыми информационно-техническими ресурсами. Сосредоточение современных технических средств воспитания способствуют модернизации и совершенствованию воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность обучающихся, способствует развитию творчества педагога - организатора, педагогов дополнительного образования, классных руководителей. Актуальными задачами школы на сегодняшний день являются: ∙ создание единой информационной среды образовательного учреждения; ∙ разработка принципов и методик использования современных информационно- коммуникативных технологий, их интеграцию в воспитательный процесс с целью повышения качества воспитания.2 ∙ анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту;

 организация информационных потоков; ∙ формирование и развитие информационной культуры обучающихся. ∙ подготовка пользователей единой информационной системы. Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. В нашей школе мы пытаемся нейтрализовать отрицательное влияние современных нововведений. "Нет худа без добра", гласит русская народная пословица. Использование информационных технологий имеет положительные аспекты: Подготовка и организация презентаций; Посещение сайтов научно-популярных журналов; Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира; Участие в творческих конкурсах. Все классные руководители применяют компьютерные технологии во внеклассной деятельности. Сейчас каждый классный руководитель не мыслит свою воспитательную работу без использования ИКТ. Классные руководители берут информацию на классные часы из Интернета, используют за основу различные презентации по правилам дорожного движения, на уроки мужества, по профилактики вредных привычек и др. С использованием ИКТ классные руководители проводят уроки Мужества: Создан школьный сайт, на котором размещается информация о внеклассной работе школы – сценарии, о победителях соревнований и конкурсах. Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников. Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели.

Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля. Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. ИКТ используется в нашей школе для проведения общешкольных мероприятий: «День Учителя» «День народного единства». «Последний звонок» и другие. Школьный библиотекарь так же использует ИКТ при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся: «Профилактика СПИДа»; «Права ребёнка»; «Чудесные сказки Андерсена»;«Новогодний пирог» и другие. Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями – это проведение родительских собраний с демонстрацией слайд – презентации: Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. За счёт чего же это происходит? Прежде всего – аудио- и видеоряд помогают воссоздать ситуацию, погружая нас в определённые состояния. Именно этот механизм – эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру, то самое «ценностное сито». Однако эффективность использования информационных технологий во многом зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель – ученик». Нельзя не отметить важность других средств и механизмов воспитательной работы, так как по большому счёту это только средство, которое должно быть адекватно основным воспитательным целям и задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование икт в воспитательной работе

использование икт в воспитательной работе...

статья "Использование ИКТ в воспитательной работе"

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятель...

статья "Использование ИКТ в воспитательной работе"

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятель...

статья "Использование ИКТ в воспитательной работе"

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний...

Использование ИКТ в воспитательной работе

Использование  ИКТ в воспитательной работе...

Доклад по теме: "Использование ИКТ в воспитательной работе"

В данном докладе рассказывается о необходимости использования ИКТ в воспитательной работе....