Главные вкладки

    «Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника»
    презентация к уроку (4 класс) на тему

    Голондарева Ирина Владимировна

    В современных условиях все чаще обсуждается вопрос  о необходимости  изменения  парадигмы  образования. Актуальной задачей сегодняшнего дня становится  развитие  продуктивных  технологий  в сфере образования как части процесса модернизации. Возможности  пути  развития  образования,  при котором  повышение  образованности,  социальной  устроенности,  профессиональности  связывалось с повышением объёма знаний, которыми владеет человек, исчерпаны. В настоящее время  образованность  осознается  обществом  как владение  технологией  работы  с информацией, совершенствование навыков самообразования, целеполагания  и мотивации  собственной  деятельности.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.ppt440 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» Учитель: Голондарева Ирина Владимировна

    Слайд 2

    «Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей но больше всего у своих учеников».

    Слайд 3

    Выделяют три основных метода постановки учебной проблемы: 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

    Слайд 4

    Исследовательские УУД Видеть проблемы. Выдвигать гипотезы. Задавать вопросы. Подбирать литературу по заданной теме. Ориентироваться в словаре, справочной литературе. Работать с текстом, выделять его микротемы. Находить ответы на вопросы к тексту.

    Слайд 5

    Деятельность учителя Деятельность учащихся – Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по городу Прилагательное. Но для этого нам необходимо получить карту, ответив на следующие вопросы: -На какие группы делятся морфологические признаки самостоятельных частей речи? -Назовите морфологические признаки существительного, прилагательного? -Эти морфологические признаки прилагательного являются постоянными или непостоянными? (Во время беседы на доску крепятся ответы, таким образом, выстраивается алгоритм.) – Чего мы еще не знаем? – Какая перед нами будет стоять задача? – С сегодняшнего дня мы переселяемся в город «Имя Прилагательное»долго-долго будем путешествовать по его улицам, переулкам и площадям. - Каким представляется прилагательное? Мне кажется, что это очень крупный город в государстве Морфология. Достаточно сказать, что по количеству жителей (употребляемых слов) он занимает 3 место после Существительного и Глагола, которые тоже живут государстве «Морфология», работают в соседнем Синтаксисе. – А каким вы представляете Прилагательное? – Почему у него такое странное имя? К чему оно «прилагается»? Кто верный спутник? – Каково лексическое значение имени существительного? Постоянные и непостоянные. Род, число, падеж. -Есть ли другие непостоянные морфологические признаки. (формулируется задача) Фрагмент урока по теме «Имя прилагательное»

    Слайд 6

    Деятельность учителя Деятельность учащихся – Найдите площадь прямоугольника со сторонами 34 и 12 см. (практическое задание, не сходное с предыдущими ). – Вы смогли выполнить задание? – В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? ( побуждение к осознанию противоречия ). – Какова сегодня тема урока? ( побуждение к формулированию проблемы). Испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации). – Нет, не смогли. – Здесь надо умножить на двузначное число. - А мы таких примеров ещё не решали (осознание противоречия). – Умножение на двузначное число (учебная проблема как тема урока). Фрагмент урока по теме «Умножение на двузначное число»

    Слайд 7

    Деятельность учителя Деятельность учащихся – Сегодня мы начинаем новую тему, а какую –вы легко догадаетесь сами, потому что с этим термином мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. – В классе разбилось оконное стекло. Необходимо принести новое стекло, которое подошло бы к нашей оконной раме. -Каким приёмом можно воспользоваться? – Удобно ли это? – Верно. В школе на уроках, дома вам приходилось что-либо измерять? Приведите примеры ( приём «актуальность»). – Как видите, умение измерять прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня на уроке мы познакомимся с приёмом вычисления площади прямоугольника (квадрата). – Наложением. – Нет, так как стекло необходимой площади мы будем подбирать долго, нужно его измерить. Учащиеся приводят примеры. Фрагмент урока по теме «Площадь прямоугольника»

    Слайд 8

    Памятка учителю Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

    Слайд 9

    Памятка учителю Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

    Слайд 10

    Вывод: научить школьников мыслить логично, научно, творчески; формировать не просто знания, а знания-убеждения; содействует формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти; воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности; формировать и развивать интерес к учению; формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"

    Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"...

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации современных целей образования младших школьников.

    Включение школьников в учебные исследования создаёт благоприятные условия для преобразования внутренних потенций в реальное интеллектуальное творчество, приобретения исследовательских навыков, востреб...

    Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования.

    В докладе рассматривается системно-деятельностный подход  на уроках в свете ФГОС....

    Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования

    Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования...

    Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

    Это программа стажёрской площадки, которую я веду в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14....

    «Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника»

    В современных условиях все чаще обсуждается вопрос  о необходимости  изменения  парадигмы  образования. Актуальной задачей сегодняшнего дня становится  развитие  продукти...

    Системно-деятельностный подход в обучении как средство реализации современных целей образования.

    В статье определены особенности реалиации системно-деятельностного подхода , его цель, принципы и выявлены основные результаты обучения и воспитания по ФГОС НОО....