Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
рабочая программа (1 класс) на тему

Шаранова Татьяна Валентиновна

Это программа стажёрской площадки, которую я веду в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stazhirovochnoy_ploshchadki_2.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Адрес: 143980, Московская область, г. Железнодорожный,                                                                                                   Тел.; 8 (495) 567-35-56

ул. Маяковского, дом 32                                                                                                                                                              E-маil: maou-soch14@inbox/ru 

 

Городская стажёрская площадка

«Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

Руководитель: Шаранова Татьяна Валентиновна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №14

2014-2015 учебный год

Программа стажёрской площадки «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».

        Программа составлена на основе методических пособий «Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие» авторы П.Д. Рабинович, Э.Р. Баграмян, «Практикум по системам оперативного контроля знаний» авторы П.Д. Рабинович, А.Ю. Квашнин, «Модульная система экспериментов PROLog» автор В.Г. Смелова, материалов сайта ae-pro.ru.

Актуальность программы

        В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (например, ФГОС НОО: приказ Министерства образования и науки РФ от 6. 1. 2009 №373) указаны требования к активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, а также проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования.

        В частности, в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (составитель Е.С. Савинов) в разделе «Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты» учебная (общая и предметная) общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся описываются как: «…Составляющие психолого-педагогической и инструментальной основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии…».

        Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь  только на традиционных педагогических технологиях. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на перспективные ИКТ (мультимедиа, интерактивные, облачные и пр.).

        В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д. Они воспитаны на аудио- и видеопродуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться.

        Дидактически корректное применение интерактивных и мультимедиатехнологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать учеников.

        Использование современных мультимедиа и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Данные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувств обучаемого.

        Таким образом, ИКТ-компетентность учителя, его владение интерактивными технологиями, умение работать с учебно-лабораторным оборудованием как средство реализации ФГОС и активизации учебного процесса –  актуальная тема для стажировочной площадки.

Цель:

развитие информационной компетентности педагогов посредством использования современных средств обучения в образовательной деятельности педагогов на примере комплекта учебно - лабораторного оборудования.

Задачи:

- изучить технологию использования комплекта учебно-лабораторного оборудования: документ-камеру, цифровой микроскоп, модульную систему проведения экспериментов, систему оперативного контроля знаний, конструктор, интерактивную доску.

-познакомить с методическим и информационным сопровождением комплекта учебно-лабораторного оборудования.

-познакомить с использованием учебно-лабораторного оборудования на практике посредством мастер-классов, практикумов и открытых уроков.

Планируемые результаты курса:

Освоение данной программы позволит учителям:

  • повысить эффективность обучения;
  • индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
  • компактно представить большой         объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;
  • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
  • организовать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности;

активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

Программа предназначена для педагогов, работающих с комплектом учебно-лабораторного оборудования.

Программа рассчитана на 9 занятий в течение учебного года, по 1 занятию в месяц.


Содержание и форма занятий:

Тема занятия

Форма занятия

Дата

1

Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Установочное занятие(лекция)

Сентябрь

2

Модульные системы PROLog

Занятие-практикум

Октябрь

3

Цифровые микроскопы Levenhuk

Занятие-практикум

Ноябрь

4

Интерактивная доска Interwrite

Занятие-практикум

Декабрь

5

Система оперативного контроля знаний

Мастер-класс

Январь

6

Конструктор Lego

Мастер-класс

Февраль

7

Подготовка к уроку с использованием  комплекта учебно-лабораторного оборудования

Занятие-практикум

Март

8

Открытый урок с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования

Открытый урок

Апрель

9

Итоговое занятие

Семинар

Май

Содержание и форма занятий стажировочной площадки «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования с указанием деятельности участников

Тема занятия

Деятельность участников площадки на занятии

Практическая работа стажёров площадки

1

Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Слушание лекции. Заполнение анкет. Знакомство с комплектом учебно-лабораторного оборудования, его особенностями и способами подключения.

2

Модульные системы PROLog

Знакомство с модульными системами PROLog, их составом, способами подключения, методическим сопровождением. Анализ исследовательского фрагмента урока «Измерение температуры руки в варежке и без варежки»

Практическая работа «Измерение освещенности в классе».

3

Цифровые микроскопы Levenhuk

Знакомство с цифровыми микроскопами Levenhuk, их составом, способами подключения, методическим сопровождением. Практическая работа с микроскопами.

Разработка фрагмента урока или внеурочного занятия с применением цифровых микроскопов.

4

Интерактивная доска Interwrite

Знакомство с интерактивной доской, способами управления. Практическая работа «Создание презентации и рабочего пространства к уроку».  

Создание презентации к уроку с помощью интерактивной доски.

5

Система оперативного контроля знаний

Знакомство с системой оперативного контроля знаний, видами тестового контроля знаний.

Апробация системы тестового контроля знаний.

Создание теста для контроля знаний.

6

Конструктор Lego

Знакомство с конструктором Lego, программой Lego Education.

Анализ игрового фрагмента внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego.

Создание внеурочного занятия с использованием элементов конструирования.

7

Подготовка к уроку с использованием  комплекта учебно-лабораторного оборудования

Разработка в группах фрагментов урока с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования. Демонстрация фрагмента урока и анализ его участниками других групп.

Продукт: фрагмент урока с использованием комплекса учебно-лабораторного оборудования.

8

Открытый урок с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования

Анализ открытого урока с использованием элементов комплекта учебно-лабораторного оборудования.

Создание урока с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования.

9

Итоговое занятие

Участие в круглом столе по подведению итогов стажировочной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.

Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...

Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования

Доклад на тему "Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования"...

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования

Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

В данном материале представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №12"  по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС общего образования....

Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Презентация иллюстрирует сообщение по теме "Система работы МБОУ «Гимназия №12» по реализации  проектной и учебно-исследовательской деятельности  в условиях реализации ФГОС о...

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВремя не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализац...