ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья по иностранному языку

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на уроках методику создания лэпбука, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому.

       Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности, подразумевают, что педагогу важно уметь эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, ориентируясь на требования ФГОС.

В этом мне как учителю очень помогло новое средство развития познавательных способностей. Я нашла для себя и своих учеников новый хороший способ закрепления и осмысления определенной темы, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.  Это – лепбук.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на уроках методику создания лэпбука, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому.

       Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности, подразумевают, что педагогу важно уметь эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, ориентируясь на требования ФГОС.

В этом мне как учителю очень помогло новое средство развития познавательных способностей. Я нашла для себя и своих учеников новый хороший способ закрепления и осмысления определенной темы, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.  Это – лепбук.

Что же такое лэпбук?

     Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  обучения, представляющее собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Это книга, которую дети, педагог, родитель собирают, склеивают из отдельных частей в единое целое, творчески оформляют, используя, всевозможные формы, цвета.

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работает ученик, дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Самая главная ценность «лэпбука» - он позволяет ребёнку быть участником всего процесса, на любом из его этапов.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети с разными возможностями (можно выбрать задания под силу каждому). Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка. А может быть еще и формой представления итогов проекта. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактном виде.В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. Проблема – целеполагание, выход на тему.

2. Планирование – разработка лэпбука.

3. Поиск информации – выполнение.

4. Продукт.

5. Презентация результата проекта.

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

В результате работы с лэпбуком у детей развиваются универсальные умения, такие как :

 - умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

- ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию;

- структурирует большой объем данных;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;

- развивает творческое мышление;

- простой способ запоминания;

- подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей (можно выбрать задания по силам каждому);

- форма представления итогов проекта.

   На основе анализа изученных материалов, а также немногочисленного опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме, были разработаны и созданы макеты  лэпбуков  для апробации их в ходе познавательной деятельности. Эффективность применения  лэпбуков  позволила предположить возможность его использования в других образовательных областях.

Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Одним из показателей результативности использования лэпбуков в образовательной деятельности является наличие положительных результатов.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, творчески подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Учитель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний. Работа над лэпбуком опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершенствования самостоятельных открытий.

Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации, подбору информации и способах ее оформления. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Мастер-класс  для педагогов"Лэпбук  как средство обучения в условиях ФГОС"...

"Кейс - технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС"

Кейс технология - теория и практика. Виды кейс-технологии. Фрагмент урока  литературного чтения "Ванька" А.П.Чехова....

ТРИЗ-технология как средство достижения успешности обучения в условиях реализации ФГОС

Использование ТРИЗ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания....