Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
методическая разработка
Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема моего Мастер-класса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» (1 слайд)
Основная задача современного Российского образования- «научить учиться самому». Для реализации этой задачи в своей работе я нашла новое для меня методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в школе, так и дома. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала. Он интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
(2 слайд) Лэпбукинг пришёл к нам из Америки. В переводе с английского означает «книга на коленях» . Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка. Это папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и теме. Это книга, которую учащийся собирает сам, креативно оформляет.
Создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так и групповой.
Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
- Зачем нужен лэпбук?( 3 слайд)
Плюсы лэпбука:
- Ребёнок участвует в работе от начала и до конца
- Ребёнок учится находить информацию
- Ребёнок учится информацию структурировать
- Ребёнок лучше запоминает информацию
- Информация в лэпбуке представлена компактно
- Удобно повторять тему
- Делать лэпбук интересно
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС: он
- информативен;
- функционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- его структура и содержание доступно детям младшего возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. (Выполняя лэпбук зимующие птицы- девочка нашла себе еще 1 тему -кормушки использовала материал в конкурсе кормушек)
(4 слайд) Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного урока им будет недостаточно. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома.
Ещё один минус: сложность оценить работу. Я при оценки спрашиваю, что делал ты сам, что помогали.Какая информация для тебя была наиболее интересной и т.д
(5 слайд)Посмотрев на диаграмму видим, что + больше, чем минусов.
Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить личность, которая нестандартно мыслит, предлагает и реализовывает различные идеи в новых условиях.
Существует 2 способа работы с лэпбуками.(6 слайд)
Первый способ – подача готовой информации. Можно скачать уже готовые материалы на разные темы, ребёнок должен систематизировать и оформить папку.
Информация, поданная на блюдечке, легко воспринимается, но вряд ли надолго задерживается.
(7 слайд) Второй способ – это проектная работа учеников. Для того, чтобы сделать, подготовить проект им надо самостоятельно подобрать материал. Найти главное и самое интересное. Выписать в краткой форме, что-то сокращая. В этом случае от ребёнка требуется умение добывать информацию, классифицировать её, обработать и представить в доступной для него форме. Он должен отработать и применить большинство УУД.
Можно изготовить разные лэпбуки (8 слайд)
- учебные;
- игровые;
- поздравительные,
- праздничные;
- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
1. Начинаем мы с выбора темы.(9 слайд)
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем
Когда вы определились с темой можно переходить к плану.
2. План.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
3. Создание макета.
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. (Девочка сделала своими руками написала, нарисовала, работа её увлекла и она через некоторое время добавила ещё листы и материал по теме)
4. Оформление шаблонов
И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
(10 слайд) Практическая деятельность по изготовлению лэпбука.
Сейчас попробуем вместе изготовить лэпбук по теме моя Бурятия .В ЭТОМ ГОДУ 100 ЛЕТ
1.Оформить папку
2.Наполнить её информацией. рисунками, надписями, кармашками
3.Представьте, то что у Вас получилось!
11,12 слайды работы ребят -МУЗЫКА
( 13 СЛАЙД) Рефлексия.
Сейчас вас попрошу ответить на вопросы поднимите руку.
- Для кого данная практика была новой ?
- Что было трудным в работе?
- Будете ли использовать в работе?
14 СЛАЙД -ВЫВОД
- Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
На этом мой мастер –класс окончен, спасибо за внимание!
15 СЛАЙД СПАСИБО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук - это В дословном переводе (« лэп » — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Плюсы лэпбука : 1.Ребёнок участвует в работе от начала и до конца. 2.Ребёнок учится находить информацию. 3.Ребёнок учится информацию систематизировать. 4.Ребёнок лучше запоминает информацию. 5.Информация в лэпбуке представлена компактно. 6.Удобно повторять тему. 7.Делать лэпбук интересно.
Минусы 1.Время. Одного урока на создание лэпбука будет недостаточно. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома.) 2. Сложность оценить работу.
Лэпбуки-плюсы и минусы
Первый способ работы с лэпбуком-подача готовой информации. Можно скачать уже готовые материалы на разные темы, распечатать, склеить и вручить ребенку. Он все полистает - пооткрывает - почитает и закроет. Здесь лэпбук – это способ подачи информации в необычной форме. Информация, поданная на блюдечке, легко воспринимается, но вряд ли надолго задерживается. Ребёнок должен систематизировать готовый материал, создать композицию , что для ученика начальной школы не так просто.
Второй способ работы с лэпбуком – это проектная работа учеников Для того, чтобы сделать, подготовить проект им надо самостоятельно подобрать материал. Найти главное и самое интересное. Выписать в краткой форме, что-то сокращая .В этом случае от ребёнка требуется умение добывать информацию классифицировать её, обработать и представить в доступной для него форме. Он должен отработать и применить большинство УУД.
Разновидности лэпбуков в зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка - отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
С чего начать ? выбор темы; обсуждение плана; создание макета; создание шаблона лэпбука ; оформление
Практическая работа 1. Оформляем папку(обклеиваем белой, цветной бумагой) 2.Наполняем папку материалом(рисунки, иллюстрации, информация, кармашки) 3. Самодельная папка, которую мы сделаем с вами, это и есть лэпбук .
Лэпбуки учащихся 3Б класса
Лэпбуки учащихся 3Б класса
Рефлексия Было ли для Вас что-то новое из представленной практики? Что было трудным в работе? Будете ли использовать в работе?
Вывод Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.
В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...

Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях ФГОС.
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значен...

Выступление на ШМК учителей начальных классов "Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС"
Материал содержит текст выступления на ШМК учителей начальных классов по данной теме....
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"
Мастер-класс для педагогов"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"...
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВремя не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализац...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...
