Мастер-класс по математике
методическая разработка (2 класс) на тему

Мастер-класс по математике "Способы решения математических выражений" был дан на региональных куурсах повышения квалификации учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по математике Л.Г. Петерсон

Муратова О.В.

учитель начальных классов

МБОУ “Аннинская СОШ с УИОП”

Заголовок

№1

- Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется мастер класс “Способы решения математических выражений”

Слайд № 2

+

+

- Что можете сказать об увиденном? (буквы и черта)

- Оказывается, знаки математических действий появились не сразу в математике, а постепенно. До их изобретения люди использовали буквы:

p - +; m - “-”; M - *; D - : / ; æ - =.

А до изобретения скобок часть выражения подчёркивали: __ - ( ).

В античной и средневековой математике равенство обозначалось словесно, например, est egale, или  использовали аббревиатуру “ae’’ от латинского aequalis -  “равны’’.

- Попробуйте в парах преобразовать и прочитать данное выражение, а одну из пар прошу выполнить эту работу на доске:

   7M8m5M6m12D3 p49D7M7æ

Слайд № 3

+

+

+

+

+

+

+

+

- Проверим по слайду наши ответы. Исправим ошибки, если есть, и найдём значение данного выражения.

7*8-(5*6-12):3+49:(7*7)= 51

- Расскажите, каким алгоритмом вы пользовались, когда решали данное выражение?

(распределили порядок действий, посчитали по порядку)

Ответ:    7*8-(5*6-12):3+49:(7*7)=51

                             56     30  18    6       1   49

- Легко ли вы справились? Или были затруднения? Удобно ли было решать пример? (можно потерять промежуточные результаты, запутаться с действиями, т.к. выражение длинное).

Но мы всё таки справились.

- Что нам помогло решить это выражение? (знание порядка действий)

- Озвучьте порядок действий в математическом выражении. Если бы мы расставляли действия на пьедестал. Чему мы отдали бы первенство? (действиям в скобках)

- Какие действия заслуживают второго места? (умножение или деление)

- На третьем месте? (сложение или вычитание)

- На что похож наш пьедестал? (на лесенку)

- Как мы двигались по этой лестнице при работе с выражением? (сверху вниз)

Создание проблемной ситуации:

- Как вы думаете, можно ли по этой лестнице пройти в обратном направлении, снизу вверх? Можно ли начать с последнего действия?

 (высказывания предположений)

- Давайте попробуем. Запишем ещё раз данное выражение.

Слайд № 4

+

+

+

- Найдём последние действия, сначала расставив их. Выделим последние действия в кружок.

                       4  7    1   2    5  8    6   3

            7*8-(5*6-12):3+49:(7*7)=

- Выделим полочками отдельные части между последними действиями и решим выражение по частям, блокам.

- Что же у нас получается? (точно такой же ответ)

Ответ:    7*8-(5*6-12):3+49:(7*7)=56-6+1=51

Слайд № 5

- Мы попробовали решить длинный пример двумя способами. Когда

вам было удобнее? Почему? (разбили длинное выражение на более мелкие части-блоки, полочки)

Слайд № 6

Восстановим алгоритм второго способа

(он в разбросонном виде)

Слайд № 7

Алгоритм по порядку:

1) определить порядок действий;

2) найти и выделить последние действия;

3) найти и выделить “полочками” итоговые (последние) блоки;

4) последовательно найти значения итоговых блоков и записать их в строку;

5) выполнить действия над результатами в итоговых блоках.

Автор нашего учебника Л.Г. Петерсон такой способ решения примеров на порядок действий называет “цепочкой”, последовательно упрощая или находя значения итоговых блоков. На его основе решаются и сложные уравнения в несколько действий. И дети, освоив данный способ достаточно легко справляются с заданиями.

Обобщение:

- Математику принято считать наукой строгой, с определённым порядком, алгоритмом. Но если бы люди не пытались искать другие пути, она бы стояла на месте. Мы попробовали решить пример двумя способами. Для чего? Для удобства. Удобнее, значит быстрее, рациональнее, гармоничнее.

Гармония окружает нашу жизнь. Посмотрите сколько синонимов у этого слова, среди которых:

согласие,

лад,

мир,

тишина,

созвучие.  

И я вам желаю в жизни и работе гармонии, созвучия с учениками, лада с родителями, единства с коллегами, мира и тишины дома.

       

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...