Индивидуальный план по самообразованию воспитателя.
методическая разработка на тему

Демина Марина Александровна

Разработка плана по самообразованию (учебный год по старшему дошкольному возрасту. Содержит  этапы  работы воспитателя по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_prav_2018.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Василек» комбинированного вида

Индивидуальный план

по самообразованию

воспитателей группы № 9

Деминой Марины Александровны,

Печиной Ирины Владимировны

на 2018 - 2019 учебный год

г. Ногинск

Личная карта

Ф. И. О. педагога: Демина Марина Александровна

Дата рождения:21.12.1966г.

Образование:высшее, 1998г., Московский педагогический университет

Специальность по диплому: труд и предпринимательство

Место работы:МБДОУ детский сад №8 «Василек» комбинированного вида

Должность: воспитатель

Общий трудовой стаж деятельности:31год

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая 2016г.

Курсы повышения квалификации:

ГОУ ВО МО МГОГИ «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)» 2014 г., 18 ч.

ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Оздоровительно-развивающая работа. Повышение квалификации в ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» по дополнительной профессиональной программе 2оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации № 273-ФЗ»», 2018г., 16 ч.

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации№273-ФЗ (16 часов)

Профессиональная переподготовка:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия  профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»(АНО ДПО «ВГАППСС)

С 7 сентября 2016г. по 13 января 2017 г. по программе дополнительного образования « Воспитатель логопедической группы. Коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией»( 558 ч.).

Присваивается квалификация:

Воспитатель.

Личная карта

Ф. И. О. педагога: Печина Ирина Владимировна        

Дата рождения:  04.09.1975

Образование: Ногинское педагогическое училище Московской области (1992-1996)

Специальность по диплому:Преподавание в начальных классах образовательной школы

Образование:Московский педагогический университет (1996-2000)

Специальность по диплому:Учитель истории и общественно-политических дисциплин

Место работы: МБДОУ детский сад №8 «Василек» комбинированного вида

Должность: воспитатель

Общий трудовой стаж деятельности:23 года

Педагогический стаж:13 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: I категория (11.03.2015)

Курсы повышения квалификации:

1) «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (72 часа)

2) «Особенности работы воспитателя по развитию речи детей в группах с ОНР в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа)

3) «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации№273-ФЗ (16 часов)

4) «Реализация парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (36 часов)

Профессиональная переподготовка: Московский педагогический государственный университет (с 09.10. 2017 по 09.02.2018г) по программе «Педагогика дошкольного образования» (504 часа)

Присваивается квалификация: Воспитатель.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр».

Актуальность.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» мы и решили развивать связную речь детей.

Проблема:

Недостаточная сформированность всех компонентов устной речи и практического овладения воспитанниками нормами речи.

Цели и задачи: 

целью работы над данной темой является:

повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  • изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
  • разработать перспективный план реализации проблемной темы;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
  • представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:
совместная деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями:

Проведение родительских собраний; консультации и беседы с родителями;   участие родителей в развлечениях и утренниках;участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ.

Образовательные области:

Познавательное развитие.                                                                                                                Речевое развитие.

Художественно – эстетическое.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Этапы работы  по теме самообразования:

Этапы работы

Содержание

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Изучение опыта педагогов ДОУ

в течение года

Изучение ФГОС

Изучение педагогической литературы

Собеседование с зам.зав. по ВМР.

Прогностический

Определение целей и задач.

Освоение и внедрение методических приемов и дидактических и словесных игр для развития речи у детей.

Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи.

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Прогнозирование результатов

в течение года

Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

Выступление на МО

Практический

Анализ проблемы

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей, изготовление материала для игр.

Включение словесных игр в режимные моменты, в свободную деятельность.

Изучение темы: «Организация игр в семье»

Пополнение картотеки дидактических игр.

Включение дидактических игр в занятия, индивидуальную работу с детьми.

Пополнение картотеки словесных игр на формирование правильного звукопроизношения, развитиеартикуляционного аппарата и материалов к ней.
Использование игр в индивидуальной работе .

Изучение темы: «Формирование речи ребенка под влиянием взрослого».

Изготовление дидактических игр и пособий по речевому развитию «Из какой сказки?»,

Включение дидактических и дидактических  игр в режимные моменты

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Подбордидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Изготовление схем .

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Самоанализ плана по самообразованию.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль

Март

Апрель.

Май.

Консультация на родительском собрании:  «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

Методические приемы:ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Консультация для родителей: «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.»

Методические приемы:в уголке для родителей поместить список рекомендуемых дидактических игр   в домашних условиях.

Консультация для родителей: «Как игры развивают речь ребёнка».

Методические приемы: созданиеречевой среды для постоянного общения с ребенком.

Папка передвижка:

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Методические приемы: помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми.

Выставка игр, изготовленных в домашних условиях.

Презентация для родителей «Учимся, играя» по применению дидактических игр и пособий в домашних условиях. Методические приемы: организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр и пособий

Театральная деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

Методические приемы: активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка)

Методические приемы: показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Посещение открытых занятий

Методические приемы: Составление анализа посещаемых занятий.

Выставка дидактических игр по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

-совершенствование образовательного процесса;

-активизация речевой деятельности дошкольников;

-улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

-достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;

-повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
  6. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...

Индивидуальный план профессионального самообразования

Индивидуольный план профессионального самообразования...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Абдумухтаровой Зульфии Рафаилевны...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хватковой Фирдаус Гусмановны

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?   Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.  Б.П. Никитин, педагог-новатор....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...