Отчет о проведении методической недели
статья на тему

Янчина Ирина Анатольевна

 Тема: «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     Отчет о проведении методической недели

               Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

 Тема: «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  • пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы с учащимися;
  • повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • освоение способов последовательности действий по конструированию урока в рамках ФГОС;
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

              По результатам проведения методической недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;
  • все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;
  • учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;
  • учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, была создана  праздничная творческая атмосфера.

     В качестве недочетов  можно определить следующее:

  • некоторые учителя нарушают нормативы использования ТСО на уроках;
  • не всегда умело используются групповые парные работы, преобладает фронтальный опрос;
  • молодые специалисты не всегда поддерживают темп ведения урока, а этапы урока не всегда имеют логическую связь;
  • на уроках русского языка мало времени уделяется работе по повышению орфографической зоркости и развитию речи учащихся;
  • на уроках литературного чтения само чтение составляло менее 50%, что является недопустимым.

Были предложены рекомендации:

  • учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность учащихся;        
  • следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения наряду с фронтальной работой;
  • молодым специалистам обратить внимание на темп  ведения урока (много пауз, затянутость отдельных этапов урока), на речь учащихся;
  • неотъемлемой частью каждого урока  русского языка должны быть упражнения по орфографической зоркости: комментированное письмо, письмо с проговариванием, зрительные диктанты и др.;
  • вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания;
  • еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания;
  • в большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта;
  • обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 15 минут);
  • проводить методические недели в середине учебного года с тем, чтобы приобретенный опыт мог  реализоваться в этом же учебном году;
  • изменить формы проведения методической недели. Можно включить мастер классы по разнообразию форм и способов проведения различных этапов урока, круглые столы.

              Методическая неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....

Отчет по предметно-методической неделе начальной школы

В данном материале представлен отчет по итогам проведения методической недели  " Радужная неделя" в начальной школе....

Отчет по проведению предметной недели

Отчет проведения предметной недели ночальных классов....

Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.

Отчет о проведении предметной  недели  по окружающему миру в 1 классе....

Отчет о проведении Предметной Недели в начальных классах

Проведение Предметной Недели - одна из форм развития познавательной  активности учащихся. Эта форма работы является  в нашей школе традиционной....

Отчет о проведении предметной недели технологии

Отчет о проведении предметной недели технологии ( 1-11 класс)....

Отчет о проведении предметной недели в начальной школе 2022-23 уч.год

Отчет о  проведении предметной недели  в начальной школе ««В гостях у сказки земли нижегородской»...