"Пути совершенствования уроков литературного чтения"
методическая разработка (3 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

Методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова».

« Пути совершенствования уроков  литературного чтения»

Составила учитель начальных классов Стребкова Г. И.

На уроках чтения решается 2 основные задачи: нравственное воспитание, совершенствование навыков чтения и речи.

Самые основные неточности в работе:

  1. Работа строится на основе объяснения учителя.
  2. Отсутствие ясного и правильного целеполагания.
  3. Шаблонный метод уроков.
  4. Отсутствие систематической работы с текстом.
  5. Нет возможностей для навыка чтения
  6. Плохая логическая речь у учащихся.
  7. Не эмоциональный урок.

Учитель должен определить идею произведения и поставить правильные целеполагания.

Если тема произведения – это ответ на вопрос, то идея- главная мысль.

Обычно главная мысль выражается полным двусоставным предложением.

Идея передается в заглавии или в концовке произведения.

Воспитательную цель чтения  трудно определить как достижение результата.

Нельзя прочитать один рассказ воспитать чувство дружбы и товарищества.

Лучше формировать целеполагание как один этап воспитательного процесса.

Чтение рассказов о природе  - это не только интересные истории о животном и растительном мире, а должно пробудить интерес вживится в состояние природы.

Тематическое расположение материала помогает определить направление воспитательной работы.

Целевая направленность определяется требованием программы и  особенностями произведения. Важным требованием является самостоятельность работы над литературным произведением. Навык беглого и выразительного чтения.

 Краткий план этапа урока.

  1. Анализ стихотворения.
  2. Чтение текста про себя и подготовка ответов на вопросы и задания по данному стихотворению.
  3. Проблемная ситуация для выделении главной мысли.
  4. Чтение в слух.
  5. Самостоятельная работа по карточкам.
  6. Работа с иллюстрацией.

На каждом уроке ученик должен уметь учиться. Это не только овладение техникой чтения. Он еще должен понимать прочитанное.

 Полное восприятие прочитанного будет только тогда, когда ребенок быстро читает  и правильно воспринимает содержимое.

Должно применяться факторы индивидуального и дифференцированного подхода к заданиям по прочтению текста.

Рекомендуется читать под контролем соседа по парте , исправит ошибки, поменяться местами.

Всегда имеет место громкое чтение.

Беседа- это диалог, в котором имеет место быть вопросам.

Обобщающая беседа будет итогом всей работы.

Проблема совершенствования урока состоит в том , чтобы все этапы работы по литературному чтению вели к тому , чтобы ребенок получил все знания учителя и был всесторонним развитым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования навыков техники чтения.

ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАВЫКОВ  ЧТЕНИЯ.             Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и раз...

Флипчарт "Гроза" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности....

Флипчарт "За грибами" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности....

Флипчарт "Колышек" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности....

Флипчарт "Куда все подевалось" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках  литературного чтения, во внеклассной деятельности....

Флипчарт "Лед на реке" к урокам литературного чтения (по книге С. А. Сущевской "Тексты с дырками", развивающие задания для совершенствования навыка чтения)

Данные флипчарты созданы на основе книги С. А. Сущевской "Тексты с дырками". Можно использовать на уроках чтения, во внеклассной деятельности....

Качество полноценного навыка чтения и пути его совершенствования на уроках литературного чтения

Материал предназначен для учителей начальных классов, в котором даны рекомендации по повышению качества чтения детей в начальной школе....