Проектная деятельность
материал на тему

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление на МО33 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

Проектная деятельность в начальной школе

Подготовила: Шепилова Е.И.,

 учитель начальных классов

   Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. (Слайд №1,2)

      Что  же это такое «проекты в начальной школе»? (Слайд №3) Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. (Слайд №4) Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования. (Слайд №5,6)

      Проектная деятельность содержит: (Слайд №7)

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.  

     Проекты могут быть: (Слайд №8)

- индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся,

- парными – выполняемыми в паре,

- групповыми или коллективными. (Слайд №9,10)

Могут проводиться на уроке или во внеурочное время.

     По темам проекты делятся на: (Слайд №11)

- монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета,  межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов,

- свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

     Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.

В школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.

     Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

     Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.

     Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?

Этапы проекта (Слайд №12-15)

     Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:

- находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;

- собираем из этих источников нужную информацию;

- оформляем проект.

«Подводные камни» проектного метода

1)Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс.

2) Главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат.

3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем. (Слайд №16)

     В результате многолетнего педагогического проектирования учитель на практике доказал, что проектное обучение даёт ему возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески - развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

    Учителя начальных классов нашей школы активно внедряют технологию «Метод проектов». Разработка проектов осуществляется на всех уроках: окружающий мир, технология, русский язык, физическая культура, литературное чтение, математика, изобразительное искусство, английский язык и во внеурочной деятельности.

Совместно с детьми мы разработали такие проекты:

«Моя малая Родина», «Моя семья», «Сохраним красоту природы», «Жили-были буквы», «Праздник числа», «Спортивное древо семьи», «Первоцветы», «Цветное настроение», «Меньше отходов - лучше природе», «Мой сказочный герой», «Наша армия» ( Презентация №2)

Во внеурочной деятельности учащиеся моего класса занимаются оригами, где тоже создаются множество проектов. С этими проектами участвуют в конкурсах как муниципальных, так и республиканских, занимают призовые места.  

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. (Слайд №17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...