Современный урок в начальной школе
консультация по теме

Коваленко Людмила Николаевна

Схема составлена с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока

Дата___________________________________

Класс__________________________________

Учитель________________________________

Тема урока______________________________

Показатели эффективности урока:

0 – показатель отсутствует, не достигнут,

1 балл – показатель достигнут частично,

2 балла – показатель достигнут в оптимальной степени

 

Требования к качеству деятельности учителя

Балл

1. Организация деятельности учащихся в начале урока

Включает в учебную деятельность путем актуализации знаний, создания мотивации, фиксации новой проблемы

Побуждает к определению темы урока и постановке целей для учащихся

Планирует вместе с ребятами работу по реализации поставленных целей (учебные задачи)

2. Управление деятельностью учащихся

Использует сценарный план урока, предоставляющий учителю свободу выбора форм, способов и приемов обучения

Осуществляет личностно-ориентированный подход (дифференциацию, индивидуализацию)

Применяет приемы, методы, технологии, выбор которых оправдан и отвечает целям урока; новые знания учащиеся добывают в результате учебной деятельности (УУД)

Четко завершает каждый этап, производит постановку задач на следующий этап

Требования к качеству деятельности учителя

Балл

Мотивирует ребят в течение всего урока

Ведет мониторинг деятельности учащихся исходя из целей и планируемых результатов

Оперативно корректирует работу учеников: оказывает консультативную поддержку или помощь, координирует рациональное распределение времени, при  необходимости вносит изменения в запланированную структуру урока, его содержание, формы и методы обучения

Побуждает учащихся к самоконтролю и самоанализу, самооценке и взаимооценке, рефлексии

3. Создание благоприятного климата и психологического комфорта

Оказывает глубокое воздействие посредством свой личности: эрудиция, общая культура, имидж, доброжелательность, образность речи, чувство юмора и др.

Использует понимающий стиль общения, реализует разные формы общения

Предупреждает конфликты, уделяет внимание проблемам и успехам учащихся, использует разные приемы поощрения и порицания

Требования к качеству содержания урока

Балл

Соответствует теме и поставленным целям, программе и стандартам

Отражает роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека

Обеспечивается ресурсами: методическими, техническими (УМК, раздаточный и демонстрационный материал, ЭОР, технические средства)

Включает задания, развивающие:

  • регулятивные УУД
  • познавательные УУД
  • коммуникативные УУД
  • личностные УУД

Педагог учитывает уровни возможностей учащихся (индивидуальные, возрастные, психологические) и зоны их ближайшего развития, опираясь на данные психолога

Требования к качеству организации урока

Балл

В оптимальном соотношении используются разные формы организации работы учащихся:

  • фронтальные, групповые, индивидуальные,
  • неактивные, активные, интерактивные

Реализуются здоровьесберегающие требования к организации учебного процесса: смена видов деятельности, форм организации учебного процесса, физминутка, следование правилам ТБ при лабораторной  работе, с компьютером, длительность применения технических средств и др.

Выполнены валеологические требования к организации кабинета (оптимальные для здоровья и жизнедеятельности)

Этапы урока последовательны, логически взаимосвязаны

Результативность урока (учебные достижения)

Балл

Результат не достигнут или достигнут только педагогом;

результат достигнут отдельными учащимися;

результат достигнут каждым (большей частью)

Рефлексия учащихся и учителя (эмоциональная, деятельности, результата). Оценивание

Балл

Понятное детям (на основе критериев, известных учащимся)

Сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"

В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...

Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".

Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...