Программа саморазвития
учебно-методический материал на тему

Полынцева Ирина Николаевна

Профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности,  развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_polyntsevoy_i.n._metodista.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

Полынцевой Ирины Николаевны, методиста МБОУ СОШ №4

на 2014-2016 гг.

Профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности,  развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы школы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Тема самообразования  «Организация методического сопровождения в развитии профессиональных компетентностей педагогов школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования, в обучении детей мигрантов».

Цель самообразования (для себя): обеспечить непрерывное совершенствование знаний, получить дополнительное образование, быть на уровне современных требований, стать конкурентоспособным методистом.

Цель самообразования (для школы): оказать за три года практическую помощь 100% учителям, работающим в начальных классах, в овладении технологиями деятельностного обучения, обучения и сопровождения детей мигрантов младшего школьного возраста.

Задачи:

  • изучение нормативно-правовых документов, актуальных публикаций, методической литературы по теме самообразования;
  • получение дополнительного образование в СурГПУ;
  • оказание методической помощи учителям в освоении технологии деятельностного подхода в обучении;
  • разработка технологии обучения и сопровождения детей мигрантов;
  • организация трансляции опыта работы среди педагогического сообщества через работу в семинарах, круглых столах, методических советах, открытых мероприятиях с целью саморазвития педагогов.

Сроки реализации программы: 2014-2016 гг.

Актуальность. Тема самообразования является достаточно актуальной на современном этапе, когда в школах реализуется ФГОС второго поколения, актуальной для МБОУ СОШ №4 в вопросе обучения и сопровождения детей мигрантов. Требования к школе, к каждому педагогу кардинально изменяются: от учителя требуется компетентность, умение социализировать обучающихся, тесного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и т.д. Для многих учителей переход к ФГОС является серьёзной перестройкой всей педагогической стратегии. Поэтому педагогу необходима поддержка, своевременная методическая помощь. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Выбранная тема должна дать возможность реализации намеченных целей и задач.

Индивидуальный план профессионального саморазвития

№ п/п

Раздел плана

Содержание деятельности (мероприятия)

Примерные сроки

1

Теоретическая подготовка

Изучение нормативно-правовых документов по вопросу реализации ФГОС начального общего образования.

Изучение актуальных публикаций, монографий, электронных источников по вопросу обучения детей мигрантов (методические материалы РУДН, МИОО, опыт школ Санкт-Петербурга).

Обсуждение изученных вопросов на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, выступление на педагогических советах.

В течение всего периода

В течение всего периода

В начале учебного года

2

Практическая деятельность

Изучение опыта коллег: посещение семинаров, вебинаров, круглых столов.

Транслирование собственного опыта через публикации, участие в конференциях, педагогических советах, заседаниях ГМО.

Организация трансляции опыта педагогов МБОУ СОШ №4 – проведение городских семинаров, мастер-классов, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах.

Разработка методических материалов.

Не менее 1 раза в месяц

Не менее 1 раза в полугодие

Не менее 1 раза в год для каждого учителя начальных классов

В течение всего периода

3

Курсовая подготовка

По вопросу обучения и сопровождения детей мигрантов получить дополнительное образование по магистерской программе в СурГПУ.

Дистанционные и очные курсы по изучению вопросов инновационной деятельности педагога и школы, освоение и внедрение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС НОО

С 2015 года до 2017 года

В течение 2014-2016 гг. согласно заявке

Предполагаемый результат:

для себя – повысилась профессиональная компетентность в вопросах организации инновационной деятельности, обучения младших школьников, в том числе учащихся с особыми образовательными потребностями;

для педагогов школы - учителя, работающие в начальных классах МБОУ СОШ №4, практически владеют технологией деятельностного подхода в обучении, не испытывают трудностей в обучении детей мигрантов, умеют разработать и реализовать инновационный проект;

для школы – разработана и реализуется технология обучения и сопровождения детей мигрантов, реализуется проект обучения русскому языку детей мигрантов.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • повышение собственного уровня профессиональной компетентности;
  • 100% учителей, работающих в начальных классах, владеют технологией деятельностного подхода в обучении, технологией обучения детей мигрантов;
  • положительная динамика качественной успеваемости учащихся 1-4 классов;
  • ежегодная разработка новых методических материалов для обучения детей мигрантов;
  • 100% участие учителей начальных классов в трансляции опыта работы с детьми мигрантов на городском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога

Здесь представлена программа моего развития как педагога с применненной методикой анализа самооценки....

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

Материал предлагается в помощь коллегам, работающим в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Программа саморазвития педагога: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».

В период  перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в р...

Программа саморазвития

Программа саморазвития...

Индивидуальная программа саморазвития

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя  на  2015 – 2020 годы...

Программа саморазвития.

Индивидуальный план повышения квалификации Сабитовой Анастасии Сергеевны...

Индивидуальная программа саморазвития

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития  педагогана 2018 – 2020 учебные годы...