Программа саморазвития
рабочая программа

Рызыванова Альбина Витальевна

Программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Пыть-Ях

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 РЫЗЫВАНОВОЙ  АЛЬБИНЫ  ВИТАЛЬЕВНЫ

Современная система образования нуждается в высокообразованных  и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых    технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Ведь, чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться.

Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. А значит,  он должен постоянно повышать уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, т.е. своей профессиональной компетентности. 

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы:

  1. Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования
  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала
  3. Обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта

Основные направления деятельности: 

- развитие профессиональной компетентности;

- методическая работа;

- инновационная деятельность;

- внеурочная деятельность.

    По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.

  Поставленные задачи решаются  в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.

Методическая тема: «Формирование читательской грамотности как условие повышения качества образования младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС». В условиях реализации ФГОС третьего поколения введено новое понятие «функциональная грамотность», которая вошла в состав государственных гарантий основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни, уметь эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Одним из направлений формирования функциональной грамотности является читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

К этому изменению готовились давно, выделяя особое место среди метапредметных универсальных учебных действий чтению и работе с информацией. Несомненно успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности.

читательская грамотность включает в себя познавательную, ценностно-смысловую и коммуникативную копметенции. Познавательная компетенция определяется читательской самостоятельностью в работе с текстом художественного произведения. Коммуникативная компетенция формируется через развитие речевой деятельности обучающихся и опыта совместной деятельности. Ценностно-смысловая компетенция ориентирована на формирование умения учиться, определяется наличием читательского кругозора, позволяет учитывать ценностные отношения и нравственные нормы.
Формирование читательских компетенций идет как через учебную, так и внеурочную деятельность. Необходим комплексный подход к формированию читательской грамотности младших школьников,
 разработка и использование   системы приёмов и  дидактического материала.  Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития.

Цель педагогической деятельности:

-разработать систему работы по формированию  читательской грамотности младших школьников.

Задачи: 

-изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

-исследовать  уровень читательской  грамотности учащихся начальной школы, выявить трудности;

-отобрать методические средства для успешного формирования читательской грамотности;

-представить положительную динамику результатов, как следствие реализации своей методической системы.

    Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию личностно – ориентированного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое образовательное пространство.

    Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:

- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

- реализация индивидуальной образовательной программы;

- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

Сроки

1

Организация учебного процесса по  русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру

Ведение предмета  на базовом и профильном уровнях с использованием заданий и упражнений направленных на развитие читательской компетенции

В течение года

2

Разработка рабочих программ с учётом требований ФГОС

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету

Август, сентябрь

3

Посещение семинаров по проблемам читательской грамотности

Методические заседания. Августовские предметные секции

Онлайн семинары

Август

4

Применение современных технологии в учебном процессе

ИКТ технологии, проблемно-деятельностный, технология критического мышления, проектный метод. Исследовательская деятельность

В течение года

5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения читательской грамотности

Обобщение педагогического опыта

Посещение открытых уроков коллег

Выступления и открытые уроки на  педсоветах, семинарах

Регулярно

6

Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие

Отбор методических средств для успешного формирования читательской грамотности;

Создание банка заданий, упражнений;

В течение года

7

Подготовка учащихся к мониторингу

Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты

В течение года

8

Подготовка учащихся к олимпиадам и предметным конкурсам на школьном, муниципальном, всероссийском и международном уровнях

Урочная. Внеурочная деятельность

В течение года

9

Прохождение курсов повышения квалификации  

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Согласно графику

10

Организация работы с одаренными детьми

Участие в  научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах.

В течение года

11

Внеурочная работа по предмету

Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.

Согласно графику

12

Использование проектного метода на уроках

Создание проектов и их защита, проведение проектной недели

В течение года

13

Формирование информационной компетентности на уроках. Проведение  открытых уроков, мастер-классов.

Учебный и внеучебный процесс

В течение года Согласно графику

14

Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных кружках

Родительские собрания, анкетирование, собеседование

4 раза в год

15

Деятельность учителя как классного руководителя

Сопровождение учащихся по индивидуальной программе

Регулярно

16

Поддержка  собственного сайта в сети Интернет

Разработка уроков, мастер- классы, презентации,

Регулярно

Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания отдельных предметов.
  3. Творческий рост

      Для учащихся:

  1. Развитие читательской компетентности младших школьников.
  2. Развитие положительного отношения к учебным предметам
  3. Повышение качества знаний.
  4. Развитие творческих способностей. Повышение участия обучающихся в различных конкурсах, фестивалях школьного, муниципального, всероссийского уровней (предметные недели, викторины, олимпиады, конкурсы, проекты)

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсоветах,  участие в профессиональных конкурсах (в том числе дистанционных).

Форма самообразования: индивидуальная.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога

Здесь представлена программа моего развития как педагога с применненной методикой анализа самооценки....

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций

Материал предлагается в помощь коллегам, работающим в соответствии с новыми требованиями ФГОС...

Программа саморазвития педагога: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».

В период  перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в р...

Программа саморазвития

Профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности,  развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальны...

Индивидуальная программа саморазвития

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя  на  2015 – 2020 годы...

Программа саморазвития.

Индивидуальный план повышения квалификации Сабитовой Анастасии Сергеевны...

Индивидуальная программа саморазвития

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития  педагогана 2018 – 2020 учебные годы...