Аттестация
консультация на тему

Руденко Ольга Николаевна

Таблица

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний

Вид аттестационной работы

Общая характеристика аттестационной работы

Критерии оценки

Колличество

баллов

Творческий отчет

форма подведения итогов работы педагога по определенной методической теме; способ представления определенного результата деятельности педагога в форме письменного сообщения об эффективном педагогическом опыте

1) актуальность темы опыта, ее соответствие современным направлениям совершенствования образования;

2) умение учителя выделить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта;

3) способность педагога анализировать условия возникновения и становления опыта, обосновывать его с позиций педагогической теории;

4) умение четко выделять цели и задачи своей поисковой педагогической деятельности;

5) новизна методических находок учителя; обоснование необходимости нововведений;

6) умение анализировать результаты своей педагогической деятельности;

7) логика изложения материала, навык публичного выступления, речевая культура учителя.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 5

3) от 0 до 5

4) от 0 до 10

5) от 0 до 10

6) от 0 до 10

7) от 0 до 5

Педагогический проект

 (разработанный и реализованный при участии аттестуемого)

(разработанноыйи реализованный аттестуемым)

конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности,  способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов

1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы;

2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме;

3) знание современных педагогических или управленческих технологий;

4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки;

5) владение средствами диагностики результативности педагогической (управленческой деятельности);

6) оформление проекта в соответствии с требованиями;

7) степень реализации проекта на момент аттестации.

1) от 0 до 8

2) от 0 до 8

3) от 0 до 7

4) от 0 до 10

5) от 0 до 7

6) от 0 до 3

7) от 0 до 7

Методическая разработка

описание эффективных элементов педагогического опыта, подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности

1) актуальность, обоснование необходимости разработки;

2) новизна, оригинальность разработки;

3) включение разработки в методическую систему педагога;

4) эффективность разработки, проверенная на практике;

5) учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

6) отсутствие ошибок, эстетичность оформления.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 5

3) от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 4

Серия уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями

видеопрезентация эффективного педагогического опыта по организации учебно-воспитательного процесса на уроках по определенной теме (3-5 уроков)

1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом;

2) логическая взаимосвязь целей, задач, отобранного содержания учебного материала;

3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий обучения, форм организации учебного процесса;

4) учет возрастных, психологических особенностей учащихся и класса в целом;

5) достижение целей и задач каждого урока и серии в целом;

6) умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

7) педагогический такт, культура учителя на уроке.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 8

3) от 0 до 10

4) от 0 до 8

5) от 0 до 8

6) от 0 до 8

7) от 0 до 3

Научно-методическая разработка

аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождающееся его теоретическим обоснованием на основе проведенного научно-педагогического исследования

1) умение выделить противоречия и проблемы, лежащие в основе научно-методической разработки;

2) владение основами методологии исследования (выделение объекта, предмета, гипотезы, целей и задач);

3) новизна научно-методической разработки;

4) знания в области педагогической теории, анализ состояния изученности проблемы;

5) обоснование используемых методов и средств для решения проблемы, их адекватность задачам исследования;

6) теоретическая и практическая значимость разработки;

7) владение методиками оценки результатов.

1) от 0 до 8

2) от 0 до 10

3) от 0 до 8

4) от 0 до 10

5) от 0 до 5

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

Опытно-экспериментальная работа

исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях

1) актуальность темы опытно-экспериментальной работы;

2) объем и глубина методологических знаний, междисциплинарные связи;

3) глубина обоснования программы или модель опытно-экспериментальной работы;

4) соответствие плана опытно-экспериментальной работы ее целям и задачам;

5) аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов оценки результатов опытно-экспериментальной работы;

6) анализ побочных, возможно негативных, процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении и нерешенных в ходе эксперимента проблем;

7) соответствие оформления требованиям к программе эксперимента.

1) от 0 до 5

2) от 0 до 10

3) от 0 до 10

4) от 0 до 10

5) от 0 до 6

6) от 0 до 5

7) от 0 до 4

       



Предварительный просмотр:

 Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности 

___________________________________________________________________________________________

Показатели профессиональной компетентности

педагогического работника

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Планово-организационная компетентность

1.1.

Разработка и внедрение учебной программы

(0-2)

Работает по программам, утвержденным на уровне региона или РФ

1

Является автором программы учебного курса, прошедшей экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях в межаттестационный период

2

1.2.

 Разработка тематического и поурочного планирования

(0-2)

Использует предложенное в методической литературе тематическое и поурочное планирование

1

Самостоятельно составляет тематическое и поурочное планирование

2

1.3. Осуществление

мониторинга

учебного процесса

(0-2)

Проводит предусмотренные программой контрольные работы

1

Проводит не только предусмотренные программой контрольные работы, но и  текущие диагностические работы, сохраняет и анализирует результаты, на их основе вносит коррективы в процесс обучения

2

1.4.

Уровень организации внеклассной работы по предмету

(0-3)

Систематически (не реже двух раз в год) проводит внеклассные мероприятия по предмету в рамках школы

1

В межаттестационный период работником проведено внеклассное мероприятие по предмету на муниципальном уровне

2

1.5.

Руководство методическим объединением

(0-2)

Работник является руководителем школьного предметного методического объединения

1

Работник является руководителем районного (городского) предметного методического объединения

2

1.6.

Участие в работе профессиональных сообществ

(0-6)

Работник является активным участником профессионального сообщества на муниципальном уровне (кроме методического объединения)

1

Работник является активным участником профессионального сообщества на региональном уровне

2

Работник является активным участником сетевого профессионального сообщества на региональном или федеральном уровне

3

2.   Контрольно-оценочная компетентность

2.1. Использование диагностических методик изучения личности и коллектива

(0-2)

Систематически использует диагностические методики для определения уровня мотивации учащихся к изучению предмета

1

Систематически использует результаты школьной психологической службы для коррекции образовательного процесса

2

Владеет инструментами психолого педагогической диагностики личности и коллектива, систематически и целенаправленно использует их в работе

2

2.2.

Уровень самостоятельности в отборе и составлении контрольных заданий

(0-2)

Использует предложенные в методической литературе контрольные задания

1

Является разработчиком контрольных заданий на основе компетентностного подхода

(в межаттестационный период)

2

2.3.

Адекватность оценивания достижений учащихся

(0-3)

Отсутствуют факты необъективного выставления отметок по предмету в межаттестационный период

1

Разница между экзаменационными и итоговыми отметками обучающихся незначительна (разница среднего балла не более 0,5)

2

3. Информационно-аналитическая компетентность

3.1.

Использование современных образовательных технологий

(0-5)

Использует информационно-коммуникационные технологии (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, электронные учебники, ресурсы сети Интернет и др.) в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

1

Использует проектные, исследовательские, здоровьесберегающие и др. развивающие образовательные технологии в процессе обучения и внеклассной работе по предмету

2

Отслеживает и анализирует эффективность использования современных образовательных технологий

2

4.  Познавательно-исследовательская компетентность

4.1.

Уровень самостоятельности исследовательской работы

(0-3)

В межаттестационный период являлся участником инновационной / экспериментальной деятельности в составе группы

1

В межаттестационный период самостоятельно осуществлял опытно-экспериментальную работу

2

4.2.

Создание методических материалов

(0-3)

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на муниципальном уровне

1

Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период, и прошедшей экспертизу на региональном или федеральном уровне

2

4.3.

Участие в экспертизе и рецензировании учебно-методических материалов

(0-3)

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период являлся экспертом / рецензентом учебно-методических материалов на региональном или федеральном уровне

2

4.4.

Публичные выступления с докладами на профессиональные темы

(0-6)

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на муниципальном уровне

1

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на региональном уровне

2

В межаттестационный период работник выступал с докладом на профессиональную тему на федеральном или международном уровне

3

4.5.

Публикации

(0-5)

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на муниципальном или региональном уровне, в том числе размещенную на региональных порталах сети Интернет

1

В межаттестационный период работник имеет статью на профессиональную тему, опубликованную на федеральном или международном уровне, в том числе размещенную на федеральных порталах сети Интернет

2

В межаттестационный период работник являлся автором методического пособия регионального или федерального уровня

2

5. Социально-коммуникативная компетентность

5.1.

Уровень обобщения и распространения опыта

(0-2)

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в муниципальном образовании

1

В межаттестационный период работник транслировал свой обобщенный педагогический опыт коллегам в регионе или на федеральном уровне

2

5.2.

Вовлечение родителей в жизнь класса и школы

(0-3)

В межаттестационный период работником проведены массовые мероприятия с участием родителей (в рамках образовательного учреждения)

1

Наличие письменных отзывов родителей о проведенных работником мероприятиях, публикаций в СМИ

2

6. Культурно-личностная компетентность

6.1.

Отношения с коллегами, обучающимися, родителями.

(0-1)

Отношения построены на доверии, уважении, требовательности,

справедливости

1

6.2.

Умение выражать мысли

(0-3)

Умеет ясно и логично выражать свои мысли в устном, письменном и графическом виде

1

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией

2

Обладает хорошей дикцией, правильной интонацией

1

6.3.

Организационная культура

(0-2)

Развивает традиции, принципы, ценности организационной культуры

1

Соблюдает корпоративную этику

1

Показатели результативности

профессиональной деятельности педагога

Показатели

Индикаторы

Комментарии эксперта

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.1.

Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся

(0-2)

Позитивная динамика уровня обученности учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся (более 90%)

1

Стабильно высокий уровень обученности учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.2.

Уровень качества знаний учащихся по предмету в межаттестационный период

(0-2)

Позитивная динамика уровня качества знаний учащихся в межаттестационный период

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся (более 60%)

1

Стабильно высокий уровень качества знаний учащихся, превышающий средние показатели по городу (району)

2

1.3.

Результаты последней итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА), мониторингов

(0-2)

Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию; средний балл по предмету не ниже среднего по региону

1

Средний балл по предмету не ниже среднего

1

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебным предметам

2.1.

Наличие участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Неоднократное участие обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

1

Участие учащихся в региональных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

2

Участие учащихся во всероссийских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах

3

2.2.

Наличие призёров предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов

(0-6)

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний муниципального уровня

1

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний регионального уровня

2

Подготовлены учащиеся – лауреаты или призеры олимпиад, конкурсов и состязаний федерального или международного уровня

3

3. Профессиональный рост

3.1.

Участие в профессиональных конкурсах

(0-10)

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства муниципального уровня

1

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства регионального уровня

3

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсе профессионального мастерства федерального уровня

5

В межаттестационный период работник участвовал в конкурсном отборе лучших учителей (в рамках национального проекта «Образование»

1

В межаттестационный период работник был признан лучшим учителем (в рамках национального проекта «Образование»

5

3.2.  Повышение квалификации и профессиональная подготовка

(0-3)

Курсы повышения квалификации

1

В межаттестационный период обучался в магистратуре, аспирантуре; профессиональная подготовка

2

3.3. Оценка профессиональной деятельности педагога (награды)

(0-9)

Муниципальный уровень

1

Региональный уровень

3

Всероссийский уровень

5

Председатель экспертной группы____________________ /_________________/

должность:_________________________________________________________

Члены экспертной группы:           ____________________/_________________/

                                                                                                                                      должность:_________________________________________________________

____________________/_________________/

должность:_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Аттестация

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...