Атякшевские чтения 2012 Презентация по МИД
презентация к уроку на тему

Брагинец Жанна Яковлевна

Курс МИД состоит из 4-х параллельно развивающихся содержательно-методических линий:

 

I.Организационно-рефлексивная: формирование умения учиться

( выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение , выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, организовывать свою деятельность по усвоению знаний, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atyakshevskie_chteniya_2012_prezentatsiya_po_mid.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУСОШ № 1 г. Советский Технология деятельностного метода на уроке Выступающие : Брагинец Ж.Я. –заместитель директора по УВР Чеботкова Т.О.- учитель начальных классов

Слайд 2

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Научный руководитель: Л.Г. Петерсон , доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...». «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» Сроки проведения: сентябрь 2011г. - июнь 2016 г.

Слайд 4

Цель эксперимента: апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на ступенях начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).

Слайд 6

Актуальность В Концепции развития образования в Российской Федерации отмечено, что «формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать , учиться и переучиваться »

Слайд 7

Ц елью курса «Мир деятельности» (МИД) для учащихся 1− 4 классов является теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания

Слайд 8

Система дидактических принципов : 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует успешному формированию его деятельностных способностей и общеучебных умений. 2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учетом возрастных психологических особенностей развития детей .

Слайд 9

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире 4. Принцип минимакса – возможность освоения содержания образования (в том числе и УУД) на максимальном уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного образовательного стандарта).

Слайд 10

5. Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса 6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора 7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе

Слайд 11

Для формирования у учащихся любого универсального учебного действия(УУД ) необходимо: 1. Сформировать первичный опыт выполнения действия 2. Сформировать понимание способа (алгоритма ) выполнения соответствующего УУД 3. С формировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения 4 . Организовать контроль уровня сформированности данного УУД

Слайд 12

Курс МИД состоит из 4-х параллельно развивающихся содержательно-методических линий : Организационно-рефлексивная : формирование умения учиться ( выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение , выявлять его причину , ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, организовывать свою деятельность по усвоению знаний, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок

Слайд 13

II. Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм общения III. Познавательная: знакомство с методами познания, методами поиска информации IV Ценностная: формирование нравственно-этических норм

Слайд 14

Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:  уроки «открытия» нового знания  уроки рефлексии  уроки общеметодологической направленности  уроки развивающего контроля

Слайд 15

Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Слайд 16

Курс «Мир деятельности» не входит в число обязательных учебных дисциплин , поэтому учитель может применять собственные критерии оценивания Основной целью оценки является формирование положительной познавательной мотивации и личностное развитие учащихся

Слайд 17

Обязательными для выполнения должны быть следующие требования : Оцениваются достижения, отрицательные оценки исключены. 2. Основным критерием количественной оценки (отметки) являются , прежде всего, затраты усилий, вложенных учащимся в свой учебный труд, положительная динамика его результатов относительно себя. 3. Не следует ставить отметки по результатам тестов и анкет, отражающих качества личности учащихся .

Слайд 19

Базовый уровень ТДМ реализуется в 1 классе как ступень перехода учителя от объяснительно-иллюстративного метода к деятельностному методу

Слайд 20

Во 2 классе ТДМ реализуется на технологическом уровне (этап проектирования и реализации проекта) В 3-4 классах учебный процесс осуществляется на системно-технологическом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения с презентацией

Урок чтения В. Сухомлинский "Зайчик и рябина" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида, с  применением индивидуальной дифференцированной работы и использованием элементов здоровьесбере...

интллектуальная игра по литературному чтению с презентацией"Большие буквы" 1-2 класс

интеллектуальная игра по литературному чтению с презентацией "Большие буквы" для учащихся 1 классов. Тема игры - сказка Г-Х. Андерсена "Дюймовочка", Цель- развитие метапредметных умений....

урок лит.чтения с презентацией в 3 классе Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"

Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградовой с презентацией по теме Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПИСЬМА И ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Интегрированный урок письма и внеклассного чтения "А.П.Чехов "Ванька". Адрес на конверте. Письмо своей семье", проведенный  в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках Краевой тематической ...

Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.

Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"...