Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на межаттестационный период с 2016 по 2020 год
методическая разработка на тему

Комиссарова Нина Борисовна

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2016-2020_god.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Комиссаровой  Нины  Борисовны

на межаттестационный период

с 2016 по 2020 учебные годы







Мензелинск РТ

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О.:Комиссарова Нина Борисовна

Дата рождения: 1966год

Образование:высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт. Диплом ЦВ №366522, регистрационный №279, выдан 9июля 1993 года

Специальность:«Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов

Категория:Высшая  квалификационная  категория.

Стаж:29 лет

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» в ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Республики Татарстан  г. Набережные Челны, 72 часа.  Удостоверение № 2753, выдано 19 июня  2014 г.

Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2»

Методическая тема  « Формирование образовательной среды, способствующей преодолению «кризиса чтения» и развитию читательской компетентности»

Награды

№ п/п

Год  получения

Наименование награды

1

2005

Почетная грамота ОО

2

2006

Нагрудный знак «За заслуги в образовании» РТ

3

2007

Почетная грамота РФ (победитель ПНПО)

Поощрения

1

Сентябрь,

2016

Сертификат

участника семинара «Основные направления ФГОС НОО. Планируемые результаты, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»

2

Сентябрь, 2016

Сертификат

участника республиканского  семинара  методиста кафедры начального общего образования Московского Центра качества образования Панковой Ольги Борисовны (г.Москва) для учителей начальных классов, г. Елабуга

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: « Развитие инновационных процессов в школьном образовательном пространстве на основе информатизации и современных педагогических технологий»

Методическая тема: « Формирование образовательной среды, способствующей преодолению «кризиса чтения» и развитию читательской компетентности»

Цель: 

Способствовать формированию читательской компетентности у учащихся в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Задачи:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства, в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • подготовка материала и пополнение персонального сайта.
  • Подготовить пакет документации по выбранной методической теме


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат деятельности

        Диагностический и прогностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей в 2017 году

Изучение  вносимых изменений ФГОС начального общего образования, нормативных документов

Изучение методических разработок, публикаций по методической теме

Участие в семинарах, вебинарах, конкурсах методических разработок, открытые уроки, мастер-классах, дистанционных мастерских.

 

Организация учащихся  для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по предметам

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления, участия в  семинарах, конференциях, конкурсах.

Организация учащихся  для участия в дистанционных, очных олимпиадах, конкурсах по окружающему миру

Открытые уроки для учителей школы, района по предмету окружающий мир

 

Публикации.

Разработка авторской программы внеурочной деятельности  «Я – читатель»

Пополнение персонального сайта.

Изучение опыта работы коллег по данной теме в СМИ, интернет- ресурсах

Обобщающий и внедренческий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

2018-2020 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров, мастер-классов, открытых уроков

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Организация и подготовка учащихся к участию в очных, дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Участие в работе школьного сайта, педагогических сообществах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Публикации на сайтах «Педсовет. орг», «Социальная сеть работников образования», «Про школу», «Я реализую ФГОС»

Получение рецензии на  авторскую программу внеурочной деятельности  «Я – читатель» . Ознакомление на ШМО учителей с данной программой


Список литературы для изучения

  1. Андреев О. А., Хромов Л. Н. «Учитесь быстро читать». М., Просвещение 1991.
  2. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. – 1989 г. - №1. – с. 33 –38.
  3. Зайцев В. Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М., Просвещение, 1991.
  4. «Как научиться быстро читать». Сост. А. Шилин. Мн., Харвест, М., АСТ, 2000.
  5. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. «Как преодолеть трудности в обучении чтению». М., Ось – 89, 2001.
  6. Оморокова М. И. и др. «Преодоление трудностей». Из опыта обучения чтению. М., Просвещение, 1990.
  7. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
  8. Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1 класса: «Что и как читать?». festival@1september.ru
  9. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004
  10. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., 1906.

  1.  Колганова Н.Е., Первова Г.М. Понятие о компетентном читателе // Преподаватель высшей   школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 4 Всероссийской научно-практической интернет-конференции 5–11 ноября 2012 года / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Тамбов, 2012.

  1.   Львов М.Р. Основы теории речи. Уч. Пос. Изд.Академия/Akademia,2002/

  1.  Первова Г.М. Формирование круга чтения учителем // Начальная школа. 1999. № 12.

  1.  Первова Г.М. О современных учебниках по литературному чтению в начальных классах // XVII Державинские чтения: материалы общероссийской научной конференции. Тамбов, 2012.   

Интернет - ресурсы

  • http://pedsovet.org/
  • http://www.it-n.ru
  • http://nsc.1september.ru/
  • http://schoollessons.narod.ru/
  • http://www.nachalka.com/
  • http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.

В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011 - 2016 г.г.

План самообразования учителя начальных классов. В нем отражены цели и задачи учителя по самообразованию на пять лет....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Терехиной Елены Алексеевны 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов  Терехиной Елены Алексеевны  2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Валиевой Гадении Рахматулловны на 2020-2025 годы

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016 -2021 годы...