Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.
    материал на тему

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

    На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципального бюджетного образовательного учреждения

     «Заинская средняя общеобразовательная школа №6»

    Заинского муниципального района

     Республики Татарстан

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    на межаттестационный период

    учителя начальных классов

    Хохловой Ларисы Владимировны

     2016-2021 гг.

    2016-2021 гг.

    1.1.

    Фамилия

    Хохлова

    1.2.

    Имя

    Лариса

    1.3.

    Отчество

    Владимировна

    1.4.

    Должность, по которой аттестуется работник

    Учитель начальных классов

    1.5.

    Место работы

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан, с 1988 года.

    1.6.

    Населенный пункт

    Город Заинск, Республика Татарстан

    1.7.

    Стаж (педагогический)

    28лет

    1.8.

    Стаж (по специальности)

    28 лет

    1.9.

    Образование

    Мензелинское педагогическое училище  Министерства просвещения РСФСР специальность 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», Диплом ИТ № 767073,регистрационны № 5642,

    выдан 30 июня 1988 года.

     высшее - Казанское  Негосударственное учреждение Академия управления "ТИСБИ" специальность «Финансы и кредит»,Диплом  ВСБ 0981805 , регистрационный № 7880,выдан 19 февраля 2007 года.

    1.10

    Курсы повышения квалификации

    Курсы повышения квалификации по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», 72 часа, 2014 год.

    1.11

    Квалификационная категория, дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

    Первая квалификационная  категория по должности «Учитель», присвоена 30.12.2011 г., до 30.12.16 года.

    1.12

    Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

    Иные поощрения

    Почетная грамота отдел образования Заинского муниципального района за III место в районом конкурсе кабинетов начальной ступени образования,2009 год;
    Почетная грамота образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за долголетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения, 2010 год;
     Благодарственное письмо исполнительного комитета Заинского муниципального района, 2011 год. 

    Благодарственное письмо за сотрудничество и организацию всероссийского дистанционного конкурса на  сайте Центра поддержки и развития одаренных детей «Вундеркинд» vunderkind-center.ru, 2012 год;

    Благодарность за высокий профессионализм и активное участие  в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников от организационного комитета Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов  «Мир конкурсов от Уникум», 2013 год;

     Багодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net, 2013год;

      Диплом педагога,за подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады на сайте Дистационного Образовательного Портала « Продленка», 2013 год.

     благодарственное письмо ГБОУ центра педагогического мастерства и оргкомитета Олимпиады «Плюс» за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике,2015год.

    Содержание

    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога  в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития  педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности.
    • Схема самоооценки учебного занятия.
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

     3. План самообразования

    • Обоснование выбора темы
    • Цель, задачи, ожидаемые результаты

    Направления самообразован

    Перспективный план самообразования 

                                               Пояснительная записка

         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

     

    Программа профессионального развития педагога

     в межаттестационный период


                 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

    На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
              На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
                Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

    Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия учебных занятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Собеседование
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Профессиональные конкурсы

     

    Схема самоооценки учебного занятия

    1. Оценка содержания учебного материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
    3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

    Задачи:научность, доступность изучаемого учебного материала;

    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
    •  

    Методическая продукция  воспитателя коррекционного учреждения (учебно-программная документация)

    1. Разработка рабочих программ.
    2. Программно-методическое обеспечение курсов.
    3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
    4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии предметных праздников, и т.д.

    План самообразования

    Задачи:

    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
    • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
    • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

     Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

    Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

    Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход

    на уроках в начальных классах в условиях реализации ФГОС»

    Работа над темой начата в 2016– 2017 учебном году

    Предполагается закончить работу над темой в 2019 – 2020 учебном году.

     

    Обоснование выбора темы

    1. Условия возникновения данной проблемы. 

       С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных  технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

    2.    Актуальность проблемы

      Авторы концепции новых федеральных образовательных стандартов отмечают, что «в начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности…». Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. История, основанная на фактах, событиях, оценках, представляет богатую картину социально-экономического, культурно-нравственного, коммуникативного опыта людей. И поэтому призвана способствовать формированию и воспитанию личности ориентированной в потоке социальной информации, умеющей видеть и творчески решать проблемы, взаимодействуя с другими людьми, активно применять полученные знания и умения в жизни, направленные в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века вообще и обучения истории в частности помогает деятельностный метод обучения.

    3.  Постановка проблемы.

    Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальных классах в условиях реализации ФГОС». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с историческими данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
         Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

     Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование  информационных технологий.

     Цель самообразования:

    Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.

    Задачи:

    1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
    2. повышение мотивации и интереса к учению;
    3. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
    4. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
    5. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
    6. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
    7. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
    8. повышение своего методического уровня.

    Ожидаемые результаты самообразования  

    1. Повысить качество преподавания предмета.
    2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
    3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
    4. создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
    5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
    7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

    Обобщить опыт по исследуемой теме.

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

             Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3.Систематически знакомиться со статьями в  журналах « Физика в школе» и  газете «Первое сентября».

    4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

    2016- 2017

     

     регулярно

     

    регулярно

     

    регулярно

     

     

    Психолого-педагогические

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах

    3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

    9. Составить собственную коллекцию видеоприложений для уроков.

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

    10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

    11. Выступать с докладами по теме самообразования.

     регулярно

     

     регулярно

     

    Регулярно

     

    ежегодно

     

     регулярно

     регулярно

     

    регулярно

     

     2016-2018

     2016-2021

    Согласно   плана МО

     2015-2021

    Согласно плана МО

    Информационно-технологические

    технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по начальной школе,  педагогике и психологии.

    Регулярно

     регулярно

     

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    регулярно

     

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2016-2017

    1. Пройти курс повышения квалификации.

    2.Выступление на заседании школьного МО

    3.Подписка на методическую литературу

    4.Изучение литературы по данной теме.

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2016-2017

    1.Выступление на заседании школьного МО

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    2016-2018

    1.Выступление на заседании педагогического совета.

    2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2018-2019

    1.Выступление на заседании муниципального МО

    2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям».

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2019-2020

    1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества

    2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты