Итоги обучения в 4 классе по ФГОС
презентация к уроку (4 класс) на тему

Чаусова Ольга Алексеевна

Сообщение по теме "Итоги обучения в 4 классе по ФГОС". Описаны приемы работы в рамках современных педагогических технологий, которые использую на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx297.69 КБ
Файл 26_avgusta_vystuplenie_1.pptx456.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                     

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться.  Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 163 Чаусова О.А. Мое сообщение по теме      «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ  В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС»

Работаю в школе № 163 три года. За это время выпустила 2 четвертых класса.  Ученики имели низкие интеллектуальные способности, познавательный уровень развития средний и низкий, тем не менее,  многие   дети  учатся с интересом, охотно идут в школу,  им нравится  школьная атмосфера. Добилась этого через повышение мотивации, зная способности учеников,  создавала на уроках ситуации успеха для каждого, через выбор заданий и формы  работы.

Слайд 3

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает  чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Важной частью моей работы  по данному направлению является определение результативности деятельности и выявление уровня читательской грамотности. Рассмотрев таблицу по результатам проверки техники чтения, хорошо видно, что у учеников существуют проблемы со способом, правильностью, темпом чтения, а так же с выразительностью и пониманием прочитанного. Хочу  рассказать об эффективных приемах работы в рамках современных педагогических технологий, которые использую на своих уроках.

Технология критического мышления (РКМЧП)

Развивает мыслительные навыки учащихся. Данную технологию  использую на уроке на  трех этапах. 1 этап - «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Здесь использую следующие приёмы работы:

Приём – «Чтение с остановками».

  • Приём «Работа с вопросником» применяю при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником.
  • Приём «Знаю, узнал, хочу узнать». Применяю как на стадии  объяснения нового материала и на стадии закрепления.
  • Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать учащихся, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.
  • Приём «Уголки»  использую на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Делю класс на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. В конце урока обязательно делаем совместный вывод.
  • Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.                                                    
  • Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимися предлагаю им  построить события в логической последовательности. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения.

Применяю в работе Технологию проблемного обучения

Создаю на уроке проблемные ситуации и даю возможность каждому ученику проявить себя. Для  создания проблемных ситуаций использую кроссворды, которые помогают определить тему урока или автора, а также выяснить уровень понимания произведения.

Незаменимой стала Проектная технология

Результат – создание проекта. Мои ученики научились

самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

  Игровая технология

Часто  на разных этапах урока использую  игровую технологию, она  обеспечивает достижение единства  эмоционального и рационального в обучении, делает обучение более интересным, создает у учащихся  хорошее настроение, облегчает процесс преодоления  трудностей в обучении. Эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды.

 Информационно-коммуникационная технология

В рамках работы по формированию читательской грамотности   особенно актуальной считаю информационно-коммуникационную технологию. Важным преимуществом технологии является наглядность, так  как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается  с помощью зрительной  памяти,  и воздействие на неё  очень важно в  обучении.

 Здоровьесберегающая  технология,  позволяет создать на уроке зону психологического комфорта, хочу отметить важность смены видов  деятельности  на  уроке, позволяющие преодолеть  усталость,  уныние.

                                       Личностно-ориентированная технология

 На уроках создаю учебную ситуацию, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

Один из приемов работы – вариативные домашние задания.

Слайд 4

Рассмотрев следующую таблицу мы видим , что к концу учебного года качество по всем предметам  выросло .                                                                                                                                                                                                        

Слайд 5. По результатам выполнения итоговой к. р. «Читательская грамотность» общий балл по выполнению всей работы 73,81%, что выше региона. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 78,57% выше региона, использованиеинформации из текста для различных целей 75% выше региона и базового уровня достигли 100% учащихся.

Слайд 6. . По результатам выполнения итоговой  к. р.  по русскому языку  процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС составляет  100%.

Слайд 7. По результатам выполнения итоговой  к. р.  по математике процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС составляет   100%.о

Слайд 8.

 Подводя «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ  В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС»  нельзя не сказать о достоинствах стандарта - образовательное пространство школы стало более привлекательным для всех участников образовательного процесса; ФГОС нового поколения учат детей размышлять, анализировать, давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей; ФГОС второго поколения способствуют профессиональному росту учителя.

Творческих успехов в новом учебном году! Спасибо за внимание!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС

Слайд 2

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС Сравнительная диагностика Итоги Контрольных работ КАЛЕЙДОСКОП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ШКОЛЫ ПО ИТОГАМ ФГОС Чаусова Ольга Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 163

Слайд 3

Результаты проверки техники чтения Способ чтения Правильность чтения Темп чтения Выразительность Понимание Декабрь слог+слово 72% без ошибок 10 % норма 8% выразительно 32% понимает прочитанное 80% словами 28 % 1-2 ошибки24% повторы, пропуск, замена 66% ниже нормы 92% монотонно 60% не понимает прочитанное 20% Апрель слог+слово 56% без ошибок 40 % норма 50% выразительно60% понимает прочитанное 92% словами 40 % 1-2 ошибки 24% повторы,пропуск , замена 36% ниже нормы 50% монотонно 40% не понимает прочитанное 8%

Слайд 4

Сравнительная диагностика ДЕКАБРЬ 2014 ГОД АПРЕЛЬ 2015 ГОД Литературное чтение Успеваемость 100% Качество 56% Успеваемость 100% Качество 64% Русский язык Успеваемость 74% Качество 36% Успеваемость 100% Качество 54% Математика Успеваемость 100% Качество 42% Успеваемость 100% Качество 52%

Слайд 5

Результаты выполнения итоговой работы «Читательская грамотность» по классу (ИКР , 4 класс, 2014/2015 уч. год) Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения (% от максимального балла) Вся работы (общий балл) 73,81% 70,59% Задания по группам умений Общее понимание и ориентация в тексте 66,67% 79,98% Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 78,57% 74,82% Использование информации из текста для различных целей 75,00% 48,04% Уровни достижений (% учащихся) Достигли базового уровня (включая повышенный) 100,00% 95,52% Достигли повышенного уровня 14,29% 39,62% Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Класс (%) 0,00% 0,00% 85,71% 14,29% Регион (%) 0,93% 3,55% 55,90% 39,62%

Слайд 6

Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий Класс (%) 0,00% 0,00% 57,14% 42,86% 0,00% Регион (%) 0,54% 3,65% 41,04% 37,49% 17,30% Результаты выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку по уровням достижений (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год) РУССКИЙ ЯЗЫК Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу) 75,86% 77,93% % решаемости заданий базового уровня (процент от максимального балла за задания базового уровня) 78,91% 81,36% % решаемости заданий повышенного уровня (процент от максимального балла за задания повышенного уровня) 67,86% 68,95% Процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся 100,00% 95,83%

Слайд 7

Результаты выполнения итоговой контрольной работы по математике по уровням достижений (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч. год) МАТЕМАТИКА Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу) 73,00% 77,53% % решаемости заданий базового уровня (процент от максимального балла за задания базового уровня) 89,06% 85,69% % решаемости заданий повышенного уровня (процент от максимального балла за задания повышенного уровня) 44,44% 63,01% Процент учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся 100,00% 96,53% Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий Класс (%) 0,00% 0,00% 50,00% 50,00% 0,00% Регион (%) 0,37% 3,09% 37,63% 38,86% 20,05%

Слайд 8

Подводя «ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС» нельзя не сказать о достоинствах стандарта - образовательное пространство школы стало более привлекательным для всех участников образовательного процесса; ФГОС нового поколения учат детей размышлять, анализировать, давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей; ФГОС второго поколения способствуют профессиональному росту учителя.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги обучения в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век".

Это презентация составленная по результатам проведённых, в конце года, диагностических работ по основным предметам 1 класса. Предназначена для родителей и администрации ОУ....

Творческий отчет по итогам обучения в 4 классе

В арсенале учителей много интересных форм организации итоговых событий. Творческий отчет - один из них. Это своегно рода публичная презентация знаний и результатов обучения с элементами творчества....

итоги обучения в 1 классе

Перечислены основные умения и навыки, которыми должны обладать дети на конец обучения в 1 классе...

Внедрение ФГОС . Итог работы. 2 класс.

В презентации представлены фотоотчеты о работе по новым ФГОС....

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.  Личностные результатыОбучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных...

Итоги обучения в 3 классе!

Наша внеклассая работа!...