Выступление на педсовете по теме: "Игровые ситуации на уроках".
учебно-методический материал на тему

Выступлегние на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_na_urokah.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»

Выступление на педсовете по теме: «Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе»

             

                 Выполнила                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова Ирина Викторовна

г. Донской

     В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. Задача учителя - научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.

     Для успешного решения этой задачи в начальной школе используется на уроках игровая ситуация. Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время.

     Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке).  

     Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил. Игра не должна быть скучной и надоедливой; не должна слишком возбуждать детей. Она должна соответствовать цели урока, быть развивающей. Инструкции должны быть четкими. Деятельность учащихся должна быть продумана до мелочей. В конце игры должен быть подведен итог.

     Чтобы удержать интерес к учению и повысить мотивацию детей к учебному процессу я часто использую на уроках игровую ситуацию.   

     Например, на уроках обучения грамоте использую игры -соревнования (" Не зевай", " Кто быстрей и верней"," Не проморгай букву"), игры – задачи ("Найди букву в слове", "На что буква похожа"). Тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Например, ощупывание букв доставляет им огромное удовольствие. Дети любят составлять слова из букв, слогов, и при этом их приходиться читать. Можно писать на доске, в тетради... Но куда интереснее писать на ладошке, на спине друг у друга пальчиком.

    Для развития фонематического слуха можно просто составлять схему слова из фишек, но гораздо больше нравится детям игровая ситуация «Лови звук».  

     Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. На уроке использую: правила в стихах, рифмованные упражнения, грамматические сказки, морфологические шарады, загадки-шутки, кроссворды.      

     На уроках математики использую широкий спектр игровых ситуаций, направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: задачи в стихах, задачи – шутки, математические эстафеты, головоломки, ребусы, задачи на смекалку, занимательный квадрат, математический фокус, игровой приём преднамеренной ошибки.

     На уроках литературного чтения и окружающего мира: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

    Обобщить знания на уроке можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

      В заключении можно сделать вывод, что игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе"

В моем выступлении рассказывается о современных педагогических технологиях и методах их пременения их на уроках....

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе.»

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер...

Выступление на педсовете "Психологический комфорт младших школьников на уроке"

В настоящее время учёные в области педагогики психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования. Об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Устное выступление сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно продемонстрировать реализацию системно-деятельностного подхода в нвчальной школе...

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы.

Выступление на педсовете "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности". Из опыты работы....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...