Главные вкладки

    «Реализация системно -деятельностного подхода в обучении младших школьников»
    презентация к уроку на тему

    Швецова Венера Ильясовна

    Презентация выступления на семинаре-практикуме по преемственности между детским садом и школой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл realizatsiya_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.pptx703.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Реализация системно -деятельностного подхода в обучении младших школьников » Учитель начальных классов МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Швецова В.И.

    Слайд 2

    СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

    Слайд 3

    Система – деятельность - подход? • Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата

    Слайд 4

    Системно-деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

    Слайд 5

    Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

    Слайд 6

    «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень

    Слайд 7

    Системно - деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

    Слайд 8

    Педагогические технологии Информационная технология Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Технология коллективного способа обучения Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология

    Слайд 9

    Создание проблемной ситуации на уроке .

    Слайд 10

    Методы создания проблемной ситуации на уроке.

    Слайд 11

    Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

    Слайд 12

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    Слайд 14

    Что тяжелее?

    Слайд 15

    Подводящий к теме диалог Русский язык, 2 класс Спишите из упражнения слова « забег, поход, подкоп -- записывают слова, Поставьте ударение. – ставят ударение Подчеркните безударные гласные. --подчеркивают безударные гласные Найдите безударные гласные, Обозначьте их. обозначают Какое правило о безударных гласных мы уже знаем?- — О безударной гласной в корне В какой части слова находятся безударные гласные? - в приставке Значит, какая сегодня тема урока? — Безударные гласные в приставках

    Слайд 16

    Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала с целью заинтересовать «Актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

    Слайд 17

    Тема: «Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Тема: «Дома», «Свойства материалов» Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

    Слайд 18

    Русский язык, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [ л '], [м], [ м ']". Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег - быстрей, быстрей. Вот это лев - краса зверей. Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [ л ']. Учитель: Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата. - Можно мне? - спросила мышка. - Что ты, ты еще малышка! Ученики: Чаще слышатся звуки [м], [ м ']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Ученики: Согласные звуки [л], [ л '], [м], [ м ']. (Учитель фиксирует тему на доске.)

    Слайд 19

    Проблемно-поисковый метод обучения

    Слайд 20

    Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. - Чем он интересен? - Что в нем странного?

    Слайд 21

    - А для чего нужны они ему? - Как одним словом можно назвать эти органы?

    Слайд 22

    - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - В конце вы мне ответите на вопрос «Почему органы чувств называют нашими помощниками?» -Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с… (органами чувств) Узнать… (для чего нужны органы чувств )

    Слайд 23

    Что бы вы хотели изменить в нашем герое?

    Слайд 24

    Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах. Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. Задание для 5 группы: в коробке находятся предметы, определить их на ощупь.

    Слайд 25

    ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОРГАН ОБОНЯНИЯ ОГРАН СЛУХА ОРГАН ВКУСА ОРГАН ЗРЕНИЯ Выполни задание. Соедини стрелками рисунки и названия органов чувств.

    Слайд 26

    Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

    В статье  раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...

    Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

    Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам...

    Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

    Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    В данной статье рассматриваются аспекты применения ИКТ на уроках окружающего мира в рамках ФГОС НОО....

    Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

    Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения....

    Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

    Деятельностный метод обучения  – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности...

    Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

    Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам «Великая цель образования- это не знания, а действия!»   Ге...