Мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников».
методическая разработка на тему

Гузаирова Альфира Эрнестовна

Мастер –  класс по теме  «Формирование навыков самооценки младших школьников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –  класс по теме

«Формирование навыков самооценки младших школьников».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается мастер – класс по теме «Формирование навыков самооценки младших школьников». Эта тема выбрана мною не случайно, она значима и актуальна для учителей, работающих по ФГОС.

       Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности.

В своей работе с детьми я уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. Самооценка является важнейшим показателем развития личности. На основе наблюдений ввожу средства, позволяющие самому ребёнку прослеживать динамику учебной успешности, давать оценку своей деятельности. Постепенно каждый ученик учится технике  контроля и работе со схемами, а затем применяет средства самооценки и самоконтроля, т. е. проводит рефлексивный контроль. По требованиям  ФГОС уже в начальной школе самооценка вводится на каждом уроке и на каждом этапе урока.

По старым стандартам оценочная деятельность была в руках учителя, а процесс деятельности и этапы планирования не находили в ней отражения. По новым стандартам у ребенка будут сформированы регулятивные универсальные учебные действия, в том числе и самооценка.

Предлагаю вашему вниманию несколько приёмов проведения самооценки в начальной школе на уроке русского языка.

- отгадайте загадку:

Всё что существует ,оно  обозначает,
на вопросы КТО и ЧТО верно отвечает,
а чтоб не обижался весь честной народ 
оно всегда имеет и число, и род
у него к тому же 3 склоненья есть
падежей различных сразу целых 6,
имя существительное

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное ) 

- Имя сущ-ое? Кто согласен? Поднимите зелёный сигнал.

- В течении нескольких уроков мы говорили об этой части речи.

- Оцените себя по этой теме. Покажите с помощью смайликов, на  сколько вы разбираетесь в этой теме.

- Почему у тебя смайлик с улыбкой, а у тебя почему серьёзный смайлик?...

-Давайте проверим.

- У вас на партах блок-схемы. Разложите их по мере изучения темы.

(1 группа у доски)

- Какая группа готова , поднимите зелёный сигнал.

- А давайте послушаем вашу группу.

-Молодцы.

-Кто считает, что справился с заданием очень хорошо, покажите зелёный сигнал; кто допустил ошибку – жёлтый сигнал; кто считает, что не справился с заданием – красный сигнал. Молодцы!

Оцените себя огоньками:

Справился с заданием.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

- Каждый из вас записал предложения и выполнил задание: найти и указать в предложениях имена существительные, а теперь давайте оценим себя с помощью «волшебных линеечек».

                                                                                                   

Аккуратность                    Грамотность.                               Грамматическое задание.

 и правильность

 написания букв.

-Молодцы!

Рефлексия.

- С помощью лесенки достижений, оцените себя.

Лист самооценки «Лесенка достижений»

http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/1110.jpg

- Нарисуйте себя на одной из ступенек лесенки (рисуют человечка - себя).

1 ступенька – Было трудно, не все смог выполнить и понять.

2 ступенька – Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать!

3 ступенька – Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично!

- А теперь оцените моё выступление, нарисуйте на каждом пальчике, что понравилось на уроке.

-Я вам показала только малую часть тех приемов, которыми овладевают  ученики, они учатся оценивать не только свои интеллектуальные, но и творческие достижения. 

Самостоятельное и объективное оценивание своего труда способствует формированию адекватной самооценки, повышению интереса к процессу учебной деятельности.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Формирование навыков самооценки младших школьников»

Слайд 2

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. 

Слайд 3


Всё что существует ,оно  обозначает,на вопросы КТО? и ЧТО? отвечает,а чтоб не обижался весь честной народ оно всегда имеет и число, и роду него к тому же 3 склоненья естьпадежей различных сразу целых 6.Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Имя существительное

Слайд 4

Справился с заданием.
Я старался, но не всё получилось.
Я недоволен своей работой.

Слайд 5

«Волшебные линеечки»
Аккуратность и правильность написания букв.
Грамотность
Грамматическое задание

Слайд 6

*
Было трудно, не все смог выполнить и понять.
Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать.
Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично!

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Имя существительное

Часть речи

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы

Кто? Что?

Признаки

Постоянные

Непостоянные

Собственное

Нарицательное

Одушевлённое Неодушевлённое

Род

Ж.Р.

М.Р..

СР.Р.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

падежам

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

                           

 

                                                                                                         

Аккуратность и правильность написания букв.

    Грамотность.                                          

Грамматическое задание.

Аккуратность и правильность написания букв.

    Грамотность.                                          

Грамматическое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, хара...

Мастер-класс на тему:"Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения при работе с поэтическими произведениями"

Разработка мастер-класса с презентацией по формированию коммуникативных УУД  учащихся на уроках литературного чтения при работе с поэтическими произведениями А.С. Пушкина (2 класс)...

Мастер– класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Методическая тема "Формирование методических навыков у младших школьников"

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.   Отечественная школа всегда уделяла большое внимание проблем...

Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....