Работа со слабоуспевающими
учебно-методический материал на тему
Здесь размещены материалы по работе со слабоуспевающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Р.И.Ганиева
__________________2016 г.
План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2016- 2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, психологом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от_____2016г.
Руководитель МО _______________Мубаракзянова Э.Ф.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Р.И.Ганиева
__________________2016 г.
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | Заседание МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | Заседание МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | предметники
|
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Заседание МО Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Предметники |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | предметники |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | предметники |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | предметники |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | предметники |
В течение года | Творческие работы по предметам | предметники |
Принято
на заседании МО начальных классов
протокол №___от___________2016г.
Руководитель МО _______________Мубаракзянова Э.Ф.
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися за 1 полугодие 2016-2017 уч.год в___________классе
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1. | Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. | Дата Сроки |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
2. | Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
3. | Дифференцированный контроль знаний. | Темы. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
4. | Работа с тетрадью. |
| |
|
| ||
5. | Консультации для родителей. | Тема. | |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
6. | Создание ситуации успеха на уроке |
| |
|
| ||
|
|
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учениками
Индивидуальная работа на уроке
- 1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
- 2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
- 3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- 4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
- 5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
- 6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
- 7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- 1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
- 2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
- 3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
- 4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
- Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
- 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
- 2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
- 3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
- 4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
- 5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
- 6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
- Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- ∙ неблагоприятная наследственность;
- ∙ нарушения нервной деятельности;
- ∙ общая неспособность к интеллектуальному труду;
- ∙ физическая ослабленность;
- ∙ школьная незрелость;
- ∙ педагогическая запущенность;
- ∙ недостаточное развитие речи;
- ∙ боязнь школы, учителей;
- ∙ инфантилизм (т. е. детскость)
- ∙ плохая наследственность
- ∙ астеническое состояние;
- ∙ снижение зрения;
- ∙ гиподинамия;
- ∙ социум;
- ∙ миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- ∙ социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки педагогической деятельности учителей
школы со слабоуспевающими учащимися
Учитель-предметник:____________________________________________________
Ф. И. О. ученика: | |
Контроль за подготовленностью учащихся | |
Сроки изучения и оценки | |
Создание атмосферы доброжелательности при опросе учащихся | |
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски, делать предварительные записи | |
Предложение ученикам примерного плана ответа, наводящих или контрольных вопросов, помогающих последовательно излагать знания, проявлять умения | |
Ориентация учащихся на использование наглядных пособий, схем, плакатов, помогающих излагать суть явления, понятия и др. | |
Изложение нового учебного материала | |
Поддержание интереса к усвоению темы (занимательность содержания, новизна, актуальность…) | |
Обращение к слабоуспевающим для выяснения степени понимания учебного материала | |
Привлечение учащихся к решению учебных проблем и задач | |
Организация самостоятельной работы учащихся по изучению нового учебного материала | |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке | |
Подбор заданий учащихся с учетом их подготовки | |
Инструктирование о разных путях выполнения заданий, использование инструктивных карточек | |
Предупреждение о различных затруднениях | |
Составление совместно с учащимися индивидуальных планов ликвидации отставания | |
Рекомендации учителю: | |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА по работе со слабоуспевающими учащимися
Сроки: 17 февраль 2016г.
Цель: Оценка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.
В рамках внутришкольного контроля в феврале месяце была произведена проверка системы опроса и организации урочной и внеурочной работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Из индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, привлекая их к занятиям с ребёнком дома.
Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:
работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
трех – вариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.
Дополнительные занятия носят временный характер. Цель их как можно скорее ликвидировать пробелы и вселить в ученика веру в свои силы. Проводится и работа с родителями учащихся:
беседы,
консультации.
Выводы:
1. Учителя с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;
не ведут контрольных тетрадей
Рекомендации:
- учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика;
- необходимо ведение контрольной тетради.
Руководитель МО Ганиева Р.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабоуспевающими
План работы со слабоуспевающими...
план работы со слабоуспевающими детьми
предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33741.jpg)
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах
В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...
Работа со слабоуспевающими.
предлагаю примерную Карту пробелов по специальным умениям и навыкам. Таблица определения причин неуспеваемости , облегчает оформление работы ...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-32951-1527008692.jpg)
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...