Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья

Батомункуева Татьяна Васильевна

статья на тему: "Работа с ДАТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_udachi_-_2017.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Доклад на тему «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

(из опыта работы)

Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию к учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательской деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно – исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?». Ответьте на него, предложив поработать над проектом. Например, при изучении темы «Мой дом, моя комната» в 4-м классе я поставила перед ребятами цель: «Кто сделает проект дома или квартиры, тот будет защищать его при съемке на видео». Почти все ребята выполнили задание, т. к. им хотелось выступить с докладом перед фотоаппаратом.

В заключение, хотелось бы коснуться вскользь ещё одной современной технологии – технологии «полного усвоения».

Суть технологии «полного усвоения» выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успеют выучить, и поэтому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого – педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Технология позволяет ученику при возможности и возникшем интересе перейти на более высокий уровень на любом этапе обучения. Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.

Автор: Батомункуева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)

В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Работа со слабоуспевающими детьми (обмен опытом).

Причины отставания обучающихся в учебе и пути их устранения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей....