Развитие творческих способностей обучающихся младшего возраста
методическая разработка на тему

Воспитание ребенка, особенно  младшего школьного возраста, должно быть направлено не только на обучение ребенка социально-этических норм поведения, но и на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauka_pechat.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей обучающихся младшего возраста

Воспитание ребенка, особенно  младшего школьного возраста, должно быть направлено не только на обучение ребенка социально-этических норм поведения, но и на развитие творческих способностей детей.

Каждый ребенок с радостью выражает свои мысли, фантазии и различные идеи с помощью форм, цветов или звуков. Именно поэтому развитие творческих способностей детей должно быть направлено на обучение ребенка выражения собственных идей, чувств, догадок или изобретений.

Наука — удел скучных взрослых? Конечно, нет! Наука – это весело, увлекательно, креативно, а главное – невероятно интересно! И кому, как не детям — маленьким творцам, а потом, возможно, и большим ученым — заниматься наукой, обогащать ее своими талантами? Ведь наука дает ребенку прекрасную возможность раскрыть свои способности, развить в себе творческое начало.

Обучающиеся 3 Б класса МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары с 1класса участвуют в разных научных конференциях. Касконова Ю. с темой «Фаст – фуд – есть или не есть?»вышла в финал в Республиканской научно – практической конференции младших школьников «Я – исследователь»

Во втором классе Христофорова Дарья на школьной конференции с темой «Образ медведя в русских народных сказках» заняла 1 место. С этой темой Даша участвовала в городском  конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я — исследователь». МинуллинВ. С темой «Первые самолёты» на школьной научно – практической конференции занял 2 место.

Осенью учащиеся 3 Б класса активно участвовали в конкурсе «Наука, новые технологии и цивилизация: на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…», проводимого Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» в рамках Всероссийского фестиваля науки, организуемого Министерством образования и науки РФ, правительством города Москвы, Московским государственным университетом имени М. И. Ломоносова. 5 декабря 2012года в рамках регионального фестиваля студентов и молодёжи «Человек. Гражданин. Учёный.»обучающиеся 3 Б класса под руководством Николаевой В. В. участвовали на научной конференции для младших школьников на кафедре телекоммуникационных систем и технологий факультета радиотехники и электроники. Перед строгими жюри ребята защищали свои первые научные работы. Они представляли себя, что же произойдет в мире техники. В мире здоровья, в мире питания. В мире науки,  в 2020 году .Так Надя.Б. в своей работе «Блинные вместо Магдональдсов» предлагает здоровую русскую еду. «В кафе «Блинные» будут встречать нас работники в костюмах героев русских сказок. А для посетителей будут петь и играть, гусляры. Рассказывать прибаутки Петрушка. , кувыркаться и ходить Скоморохи». Даша Щ. мечтает о готовой еде в разноцветных тюбиках. «Съел один тюбик, а оказалось, проглотил целую курицу. А может, еды вообще не будет, а будут питательные капли!» Катя Н. вот , что думает о питании: «Что ждёт человека через 10 лет , никто не знает. Воздействовать на глобальные изменения, конечно, мы не знаем. А делать себя человеком мы в силах. Ведь человек, во многом сам создаёт историю и строит будущее. Надо быть здоровым, чтобы обеспечить себе долгую и активную жизнь. Для этого надо хорошо учиться, правильно питаться, заниматься физкультурой. Не курить, не употреблять алкоголь, наркотики и другие химические вещества. …В будущем человек задумается над тем, что он ест и пьёт. Не будет употреблять вредные кока – колы, спрайты, чипсы, бигмаги и тому подобное. Пищей будут полезные продукты. Думаю, что пропаганда правильного питания поможет нашему поколению полноценно развиваться, чтоб мы могли реализовать себя» Какую же одежду представляет Маша П. в будущем? «Одежда и обувь будут «умными» Они будут следить за состоянием нашего здоровья. Например, будут подавать сигналы, когда нам плохо. Регулировать температуру нашего тела.»

Очень интересно раздумывает о будущем 2020 годе победитель в научно – практической конференции Егор М. «Компьютеры начинают нас понимать. Ими можно управлять силами мыслей. Теперь мы сможем такими высокими технологиями управлять природой. Заказывать погоду по интернету погоду. У нас будет множество умных и быстрых технологий. Например, возьмём наноютер. Он вшивается в кожу и человек сможет общаться с кем угодно при помощи своей руки, то есть телефон – это частица человека.»

« Я бы хотел, чтобы в будущем были летающие автомобили, похожие на летающие тарелки. Ездила бы эта машина на солнечных батареях. На дорогах не было бы аварий, потому что машины не сталкивались бы» - мечтает Андрей М. А, вот. что думает Паша С. об автомобилях будущего: «Транспорт будущего  - это автомобили на солнечных батареях – электромобили. Основные преимущества этих машин: экологическая чистота и отсутствие выброса: газов, надёжность электродвигателей, незначительный уровень шума. С появлением электромобилей возникает много других проблем: необходимость в постройке электрических заправок, пробег будет ограничен, батарея аккумулятора очень тяжёлая, очень дорогая и её срок службы очень маленький, для разгона автомобиля потребуется очень много энергии.»

Саша А. фантазирует о роботах так : « В будущем роботы будут помогать людям не только в быту. Они будут похожи на человека, они будут его утешать. Поддерживать, хвалить и иногда делать замечания»

Что же думают третьеклассники о будущей медицине? Катя О. мечтает оразных лекарствах «Самое главное будет «ЗОЛОТАЯ таблетка»!Она может вылечить страшные болезни как рак, сахарный диабет, туберкулёз …У человека ещё бывают болезни психики. Для избавления от них было бы хорошо придумать «Душевную пилюлю» Эта таблетка будет цвета семи морей» Кирилл К. пишет: «Мне хотелось, чтобы учёные изобрели робота, который бы сканировал человека, определял недуги без болезненных процедур»

Прогнозируя будущее, дети имеют такие же права, как и взрослые. Да, нынешние третьеклассники обладают минимальным социальным опытом, они наивные, они смешные, они коверкают слова и путают Суворова со Сталиным. Но в этом будущем жить именно им. И вполне вероятно, что их сегодняшние мечты обретут взрослую рациональность и отразятся на окружающей реальности

Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как ценности. Все пристальнее вглядываются молодые люди в мир, все напряженнее их внутренняя работа в поисках самоопределения: «Что ждёт меня в будущем? Кем я стану, когда вырасту?»  Чем старше наши дети становятся,  тем чаще задумываются над этими вопросами. В их сознании рождаются удивительные мечты о лёгкой и беззаботной жизни. Но вскоре они  осознают, что эта взрослая жизнь не такая уж и простая, ведь она полна забот, проблем и требует от них  ответственности в принятии самостоятельных решений. Именно от этих решений и твёрдых действий зависит их будущее.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развить у школьников творческие способности? Предлагаю задания и упражнения.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее...

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развивать у детей творческие способности? Как научить их и себя быть креативным? Все это вы найдете в данном материале.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Но школа – это всё же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не   угас...

Тема самообразования" Развитие творческих способностей обучающихся младших классов в условиях реализации ФГОС"

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов дей...