Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности
статья на тему

Шадринцева Ольга Викторовна
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitichekiy_otchyot_shadrintseva_ov.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Романовская средняя общеобразовательная школа»

Романовского района Алтайского края

Аналитический отчет

о результатах профессиональной деятельности

Шадринцева Ольга Викторовна,

 учитель начальных классов

с. Романово

 2016

Общие сведения

         В 1991 году окончила Барнаульское педагогическое училище № 1 по специальности «Преподавание в начальных классах», в 2006 году - Барнаульский государственный педагогический университет. Педагогический стаж – 25 лет. Преподаю русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, технологию в начальных классах в МБОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа», выпускницей которой являюсь сама.  

       Я – не просто учитель! Я – первый учитель, который входит в  жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. С опытом выросло чувство ответственности перед детьми и родителями за качество преподаваемых предметов, что и является основной мотивацией моей педагогической деятельности.        

       Свою главную задачу  вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам.

      За свою трудовую деятельность достигла определенных результатов. Награждена:

- Грамотой победителя районного конкурса «Учитель года 2002»;

- Почетной Грамотой комитета  администрации Алтайского края по образованию, 2002 г;

- Почетной Грамотой комитета  администрации Алтайского края по образованию, 2003 г;

- Благодарностью  от жюри краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2003»;

-Почетной Грамотой комитета администрации Романовского района по образованию за участие  в краевой выставке «Современный урок: от традиции к новаторству», 2005 г;

- Грамотой победителя районного конкурса «Учитель Здоровья - 2010»;

- Дипломом победителя районного конкурса  «Самый классный классный 2010»;

- Дипломом лауреата окружного  этапа краевого конкурса  «Классный руководитель года – 2011»;

- Дипломом  лауреата краевого конкурса «Самый классный классный 2011»;

- Дипломом победителя краевого конкурса «Самый классный классный 2011»;

- Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса разработок учебных занятий «Мастерская гения», 2014 г;

- Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи», 2014 г;

- Дипломом лауреата Всероссийского дистанционного фестиваля работников образования «Творчество педагогов», 2014 г;

- Грамотами за организацию, проведение и подготовку учащихся, занявших призовые места в Международном конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок», 2014 г;

- Грамотами за организацию, проведение и подготовку учащихся, занявших призовые места в Международном чемпионате начальной школы «Вундеркинд», 2014 г;

- Дипломом победителя муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2016».

      Девять лет являюсь руководителем районного методического объединения и председателем районной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов.  В 2011 году присвоено  звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».      

  1. Организация учебной деятельности        

           Методологической основой Федерального  государственного образовательного стандарта является системно-деятельностный подход. Обучение должно идти через деятельность,  и деятельность должна быть организована таким образом, чтобы через проблемные ситуации, вопросы ребенок пришел к исследованию, сам открывал новые знания. Цель сегодняшнего развивающего обучения: научить ребенка учиться. Учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов  достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ, обеспечивающих выполнение Требований ФГОС.

          Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

      УМК «Начальная школа XXI века», по которому я работаю, призван научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать учебную деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.  Поэтому основной целью моей педагогической деятельности является, создание условий для развития личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой. Исходя из этого, организацию учебной деятельности строю на основе системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий: проблемного, дифференцированного и проектного обучений, ИКТ технологий. Мои ученики –  равноправные партнеры учителя. Они участвует  в открытии нового, в самооценке, в рефлексии.

Использование проектного обучения помогает повысить мотивацию учения младших школьников,  обеспечить развитие их творческой активности, инициативности, организованности.

          На уроках окружающего мира используем с детьми не только  материал учебника, но и наблюдения, опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируем, обобщаем результаты  и представляем в цифровом виде. Для развития познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира активно практикую разноуровневые задания; учу ребят устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, излагать и аргументировать свою точку зрения; давать оценку событиям. Мои ученики умеют обозначать тему урока, формулировать и понимать цель, искать и находить способы ее решения; определять наиболее эффективный способ достижения результата; оценивать не только свои учебные действия, но и действия товарищей; анализировать и рефлексировать свою деятельность.

    Для уроков математики и русского языка создаю мультимедийные презентации, динамичные таблицы, тренажёры,  что способствует концентрации внимания у детей, повышает интерес к изучаемому предмету или явлению, а также глубокому запоминанию материала.   Яркие иллюстрации, визуализация заданий, обширные справочные сведения, оригинальная система поощрения делают занятия высокоэффективными. 

         Ещё большую пользу приносят презентации, которые «рождены» и прокомментированы самими детьми. Создание презентаций учит детей искать и выделять нужную информацию, работать самостоятельно и в группе, выступать перед аудиторией, повышает самооценку ребёнка. Дети, используя интерактивные возможности, демонстрируют результаты своих работ, проводят заочные экскурсии, путешествия. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учащихся  материалом, практической деятельностью, коллективной работой, личными достижениями  на уроках  с применением ИКТ. Значительным результатом  стало повышение успешности детей в учебной и социальной деятельности.

       Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Исследовательские и социальные проекты учащихся дали хороший старт для формирования навыков презентации,  технических умений. Им стало не только легче общаться с другими людьми, но и  представить результаты своей деятельности,  повысилась самооценка и уверенность в себе. Вместе с учащимися создаём собственную  библиотеку готовых электронных продуктов, ведём работу над сборником детских творческих работ «У природы нет плохой погоды» и «Зверьё моё».

                 Систематически применяю индивидуальную и групповую учебно-исследовательскую деятельность, тем самым стимулирую младших школьников к участию в конкурсах различного уровня. Мои ученики являются активными  участниками и победителями школьных и районных конкурсов и фестивалей исследовательских и творческих работ среди учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающий аспект при использовании ИКТ - предмет особого внимания, поэтому с целью профилактики перегрузок, практикую чередование видов учебной деятельности, учу детей рационально сочетать труд и отдых, использую физкультурные минутки, музыкальные релаксационные паузы.

          Активное внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс способствует созданию условий для развития у ребёнка умений мыслить, анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, планировать, контролировать, рефлексировать и оценивать. Все это направляю на достижение единой цели – повышения качества образования.       За два года отмечается положительная динамика освоения учащимися образовательных программ по предметам:

2013 г-2014 г

2014 г-2015 г

2015 г-2016 г

Предметы

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

Русский язык

67%

100%

69%

100%

1 класс

Математика

69%

100%

73%

100%

Литературное чтение

80%

100%

83%

100%

Окружающий мир

86%

100%

87%

100%

            Накопив и систематизировав методический материал, получив положительную динамику результатов собственного педагогического опыта, обобщила опыт работы по теме «Развитие внимания у детей младшего школьного возраста». Распространение своего педагогического опыта по данной теме осуществляла на школьном и муниципальном уровне среди коллег (2016 г).  

  1. Организация внеурочной деятельности и внеклассной работы

       Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.  В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

        Внеурочную деятельность организую по 5 направлениям, определённым учебным планом в ходе реализации ФГОС НОО:

  • спортивно – оздоровительное – игровая студия «Здоровейка»,
  • духовно – нравственное  – клуб «Азбука нравственности»,
  • общеинтеллектуальное – объединение «В мире книг»,
  • общекультурное – мастерская «Очумелые ручки»,
  • социальное – кружок «Мой мир».  

Программы по данным курсам составлены мною самостоятельно.  

        Занятия внеурочной деятельностью организую в форме бесед, конкурсов, спортивных эстафет, подвижных игр, фотовыставок, викторин, презентаций, учитываю способности, желания и творческую инициативу каждого ребенка. Применение различных способов поиска информации в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет, позволяет младшим школьникам работать над индивидуальными и коллективными проектами. Самыми интересными и запоминающимися стали коллективные творческие исследовательские проекты: «Волшебный пластилин», «Чай пить – здоровым быть», «Влияние цвета на настроение». Индивидуальные детские проекты «Помню и горжусь» и «Тяжёлое военное детство» были оценены Дипломами за участие в районном конкурсе детских проектов. Мои учащиеся являются участниками и призёрами Международного конкурса-игры по физической культуре «Орлёнок», Международного чемпионата для начальной школы «Вундеркинд».

         Учащиеся моего класса ежегодно принимают участие в школьной научно-практической конференции «Ступенька в науку». Лучшие исследовательские работы были отмечены грамотами: «Здравствуй, Баба Яга!», «Деревья нашего села», «Любимые игрушки бабушек и дедушек».

        Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к самому себе. Он должен научиться задавать себе вопросы: Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? и отвечать на них. Я, как классный руководитель, создаю условия для формирования адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности.

          В своей практике использовала такие воспитательные программы, как «Семь Я», «Здоровье», «Мир, в котором Я живу», «Страна – Гармония». Второй год работаю по воспитательной программа «Наш класс – дружная семья».  Это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

        Содержание программы направлено на воспитание и развитие у младших школьников таких важных аспектов, как патриотизм, традиции, обычаи, культурные ценности класса, школы и семьи, интеллектуально - познавательное, творческое взаимодействие, ответственность.

        Внутри каждого направления программы планирую достаточное разнообразие дел, сочетающих в себе групповые и индивидуальные формы работы: тематические классные часы, праздники, игры, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, игры, встречи с интересными людьми.

       Одним из приоритетных направлений воспитательной работы считаю, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, что является необходимым условием успешности ребенка в обучении. Для этого обеспечиваю рациональную организацию их учебной деятельности, использую методы и приёмы адаптивного обучения, направленные на создание благоприятного микроклимата на уроке, формирование позитивного отношения со стороны школьников.

       Участвую и вовлекаю учащихся в проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Участвуем в конкурсах рисунков, тематических газет по здоровому образу жизни. Ученики моего класса активно занимаются в спортивных секциях – 43% учащихся, хореографией и танцами – 30%.

      В своей работе использую элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В.Ф., что даёт положительные результаты: за последние три года снизилось количество пропусков по болезни, повысился уровень успеваемости класса по всем учебным дисциплинам.

         В общении с родителями проявляю высокий уровень культуры, стараюсь сделать их своими единомышленниками. Провожу тематические родительские собрания, беседы, семейные спортивно-оздоровительные праздники, организую походы и экскурсии. Привлекаю родителей к активному участию во всех классных и внеклассных мероприятиях, совместных конкурсах, походах, соревнованиях(соревнования семей «Семья вместе и душа на месте», «Счастливый случай», спортивные состязания «Рыцарский турнир», интеллектуальная викторина для родителей и детей «Птица счастья», веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья», праздник «Зимние забавы»). 

III.        Результативность педагогической деятельности

          Использование активных методов обучения позволяет мне обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.    Анализируя результаты своей педагогической деятельности могу отметить, что у учащихся углубились и расширились знания по учебным предметам, повысился уровень коммуникативной и информационной культуры, произошло включение в учебно-познавательную деятельность на основе внутренней мотивации, выросло качество знаний.

        Я постоянно изучаю опыт коллег по использованию ИКТ, анализирую свою деятельность, обобщаю и представляю личный опыт на мастер-классах и профессиональных конкурсах.

  • Выступление на заседании РМО «Использование ИКТ и Интернет-технологий в деятельности учителя начальных классов»
  • В рамках районного методического Дня провела для учителей, завучей и директоров школ района открытые  уроки:

- математика в 1 классе с использованием интерактивной доски;

- окружающий мир во 2 классе с использованием ИКТ;

- русский язык в 4 классе «Словосочетание в предложениях»  с использованием тренажёра для проверки запоминания словарных слов.

  • В  ITN-портале на сайте «Сеть творческих учителей» выставлен проект  «Использование ИКТ на уроках окружающего мира»

      В процессе педагогической деятельности я постоянно совершенствую своё мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, систематически прохожу курсы повышения квалификации. Принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, школьных методических объединениях, профессиональных конкурсах, конференциях.

IV.  Итог        

       

         Учитель, сколько бы лет он не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. У  каждого учителя свой стиль, свой почерк.  Каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.

       Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от эрудиции, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока. Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.

        Мне очень близки  слова об учителе известного писателя  С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...

Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны

Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за  1 полугодие 2015-2016 учебного года...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...