Из опыта работы. Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6 «Чтение – лучшее учение»
статья на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Одной из форм работы методического объединения является  методическая неделя в начальной школе. Она  должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

28.11.16 г.

Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6

«Чтение – лучшее учение» (из опыта работы)

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Одной из форм работы методического объединения является  методическая неделя в начальной школе. Она  должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Задачи: 

  1. Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях,  формах и методах работы с учащимися.
  2. Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
  3. Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы.

  1. Создается оргкомитет по проведению методической недели, а так же творческие группы, в том числе пресс-группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.
  2. Тематика предметной методической недели определяется на заседании методического совета или объединения  в начале учебного года.
  3. Организатором предметной методической недели является руководитель объединения,  который совместно с оргкомитетом  составляют план проведения недели.

При составлении плана недели следует учитывать:

- занятость всех учителей методического объединения;

- разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;

  1. Обсуждение программы проведения предметной методической недели проводится на заседании объединения, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
  2. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования, а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий.
  3. По окончании методической  недели проводится заседание объединения, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели.
  4. По результатам итогового заседания руководитель МО составляет справку, в которой дается методическая оценка  проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. Руководитель МО зачитывает справку по результатам недели на  совещании при завуче.

Проведение методической недели осуществляется в 3 этапа:

  1. Подготовительно-организационный,
  2. Собственно методический,
  3. Аналитико-заключительный.

1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методической недели в школе.

2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированной методической недели, согласно разработанному плану.

3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий.  На заседании МО подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий.

Формы демонстрации профессиональных достижений:

  1. Открытые уроки
  2. Внеклассные мероприятия (клубный час в ГПД, классный час, соревнования)
  3. Мастер-класс
  4. Практикум
  5. Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в начальной школе.
  6. Организация стенда «Мои педагогические находки»

Методическая неделя «Чтение – лучшее учение» (декабрь 2015 г.)

Цель проведения  методической недели: активизация педагогической и творческой инициативы учителей начальных классов, обмен инновационным опытом работы.

Задачи проведения:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение мотивации, интереса обучающихся к учебной деятельности (познавательной активности).
3. Демонстрация учителями и учащимися   своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.

Мероприятия проводились по утверждённому директором школы плану. В плане проведения методической недели нашли  отражение различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, турниры,  внеклассные мероприятия.

На 2 этаже школы были оформлены различные выставки по теме «Чтение – лучшее учение»: выставка рисунков («Любимое литературное произведение», «Буквицы»), выставки творческих работ (книжки-малышки на тему «Словарные слова», «Слова-омонимы», «Фразеологизмы», кроссворды на тему «Пословицы и поговорки», «Мое любимое литературное произведение», «Словари – наши друзья»)  

             На всех проведенных уроках и мероприятиях присутствовали: администрация школы, учителя начальных классов, учителя среднего звена, приглашенные родители.

07.12.15г. – открытие недели начальных классов. Под руководством Ткаченко О .В. учащиеся 5-а класса в занимательной форме пригласили учащихся 1-4классов быть активными участниками мероприятий.

08.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-а классе «Сказки А. С. Пушкина», учитель Воробьева Л. Н. На высоком уровне прошло данное мероприятие. Учащиеся были увлечены происходящим на занятии.

09.12.15 г. – внеклассное занятие в 3-4 классах «В стране морфологии. Турнир грамотеев», учитель Ткаченко О. В. (3-а), учитель Тихонова Е. В. (4-а). Сценарий подготовила Ткаченко О. В., проводили мероприятие учителя совместно. Дети разделились на 2 команды и отвечали на вопросы по русскому языку. Принимали участие и болельщики. Выиграл с небольшим отрывом 4-а класс.

09.12.15 г. – библиотечный «Урок бережливости» в 1-х классах. Подготовила и провела урок Ткаченко О. В., Детям в занимательной форме рассказывали выступающие 5-классники о том, как нужно ремонтировать книгу. Мероприятие прошло ярко и интересно.

 10.12.15 г. – внеклассное занятие по литературному чтению «Д. Р. Киплинг «Путешествие в джунгли» во 2-б классе, учитель Пейчева Н. С.. Выбрано достаточно сложное произведение для второклассников. Педагог малоопытный, поэтому не хватило на занятии ярких игровых моментов, наглядности.

10.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-х классах «Путешествие в сказку», учитель Воробьева Л. Н., учитель Яковлева Н. И. Сценарий продуман Воробьевой Л. Н. Учащиеся совершили увлекательное путешествие по 5 станциям, где отгадывали героев сказок, названия сказок, переодевались в костюмы героев, отгадывали музыкальные фрагменты из сказок, определяли из какой сказки волшебные предметы. К проведению данного мероприятия были привлечены педагоги, учащиеся 5-а класса, родители. Занятие прошло на высоком уровне.

         11.12.15 г. – библиотечный урок «Лишь коснёшься обложки несмелой рукой» (структура книги) для 2-3 классов, учитель Ткаченко О. В. Мероприятие подготовлено качественно и  интересно. Дети заинтересованно принимали участие в данном уроке.

14.12.15 г. – литературная викторина  «В гостях у сказки» во 2-а классе, учитель Ступчик Е. А.. Класс был разделен на 3 команды. В ходе мероприятия предлагались различные вопросы и задания. Учащиеся зарабатывали баллы для своей команды. Но обсуждения и выбора общего ответа в командах не было, каждый ученик отвечал сам за себя. Итог – вручение грамот командам.

14.12.15 г. – открытый  урок по обучению грамоте «Мои первые книжки» в 1-б классе, учитель Яковлева Н. И. На уроке присутствовали: директор школы, педагоги начальных классов, родители. Урок знакомства с литературными жанрами. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Прослеживалась система работы педагога на уроках обучению грамоте. Дети показали хорошую подготовку.

Все учителя начальных классов  в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. В 1-б классе учащиеся оформили проект «Игрушки в стихах». Проведенные мероприятия предметной недели позволили обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.  Методическая  неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

По результатам проведения методической недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:

  1. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
  2. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  3. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  4. Проведенные мероприятия свидетельствуют о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися, о продуктивном сотрудничестве с родителями обучающихся.

          Руководитель МО                           Яковлева Н. И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая неделя в начальной школе (из опыта работы) Н. И. Яковлева, руководитель МО 28.11.16 г.

Слайд 2

Цель проведения методической недели: активизация педагогической и творческой инициативы учителей начальных классов, обмен инновационным опытом работы. Задачи: 1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение мотивации, интереса обучающихся к учебной деятельности (познавательной активности). 3. Демонстрация учителями и учащимися своего творческого потенциала, организаторских способностей. 4. Создание праздничной творческой атмосферы.

Слайд 3

Выставки

Слайд 9

07.12.15г. – открытие недели начальных классов 08.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-а классе «Сказки А. С. Пушкина» 14.12.15 г. – открытый урок по обучению грамоте «Мои первые книжки» в 1-б классе 10.12.15 г. – внеклассное занятие во 2-б классе по литературному чтению «Д. Р. Киплинг «Путешествие в джунгли»

Слайд 10

09.12.15 г. – внеклассное занятие в 3-4 кл. «В стране морфологии. Турнир грамотеев»

Слайд 12

09.12.15 г. – библиотечный «Урок бережливости» в 1-х классах

Слайд 13

10.12.15 г. – внеклассное занятие в 1-х классах «Путешествие в сказку»

Слайд 18

11.12.15 г. – библиотечный урок «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» (структура книги) для 2-3 классов

Слайд 20

14.12.15 г. – литературная викторина «В гостях у сказки» во 2-а классе

Слайд 21

Проект «Игрушки в стихах», 1-б класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).

Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково

План работы методического объединения учителей начальных классов. МБОУ ДСОШ №3 г. Дятьково...

"Планирование работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Лесногородской СОШ"

Организация продуктивной, качественной, взаимосвязанной, наставнической работы методического объединения....

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...