рабочая программа внеурочной деятельности "Театр"
рабочая программа на тему

Баровская Олеся Александровна

Рабочая программма разработана в соответствии ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_1-4_klassy.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                 «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»

                                                     636164 Томская область. Кожевниковский район. с. Песочнодубровка ул. Советская 57

                                                         Телефон: (8-244) 42-322, 42-415    E-mail: pdubrovka @ sibmail.com       ИНН 7008004874

Рассмотрена

На педагогическом совете

 Протокол № 10 от 31.08.2015г.

Утверждена приказом

 директора школы

приказ № 102 от 02.09.2015г.

___________________

Шайманова И.Ю.

                                     

                                                                                                   ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                                                                             на 2015 - 2016 учебный год

                                                                      Составитель:

                                                                      Учитель    начальных классов

                                                                      Баровская О.А.

                                                                                                          с. Песочнодубровка , 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Программа кружка «Театр в начальной школе» составлена на основе:

- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

Специфичность программы проявляется:        

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
  • в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы;
  • в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.      

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с младшими школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.
  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.
  3. Деятельностный подход. Деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
  4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.
  5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека  с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.

     В основу программы положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К. С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации

образовательного процесса:

  • педагогика сотрудничества;
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и

организации образовательного процесса:

  • групповые технологии;
  • технологии индивидуального обучения;
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся:

  • игровые технологии ;
  • проблемное обучение

Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические  занятия (групповые, индивидуальные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.

          На теоретических занятиях даются основные знания,  раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

         На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время  занятий  происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.  

        С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками  различной направленности: для одних - это снятие мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;

для других – дальнейшее развитие природных задатков.

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

        Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в

начальной школе даются общие представления о его специфике.

Отличительными особенностями и новизной программы является:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

        - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

        - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

            Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

           Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

        Программа кружка «Театр в начальной школе» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

5. Наш театр.

Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.

В программу кружка «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено  инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 2 часа в неделю, 66 часа  год в 1 классе,  68 часов в год во 2-4 классах.

                     

                      Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования    являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки деятельности театральной студии  «Школьная сказка».

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценичес-кого мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4

Просмотр спектаклей в театрах города

просмотр спектакля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстри-рование

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5

Наш театр

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсцениро-вка, постановка спектакля

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступле-ние

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

Учебно-тематический план

Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

Задачи:

  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
  • активизировать познавательный интерес;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
  • развивать способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
  • развивать чувство ритма и координацию движения;
  • развивать речевое дыхание и артикуляцию;
  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
  • познакомить детей с театральной терминологией,  с видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

2-3 года обучения.

 Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чуткость к сценическому искусству;
  • воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
  • развивать умение владеть своим телом;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • развивать воображение и веру  в сценический вымысел;
  • учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по – разному. 

Цель третьего года обучения: удовлетворение потребности детей  в театральной деятельности; развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  •  развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;
  • дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
  • совершенствовать полученные умения и  навыки в процессе творческой  деятельности;
  • познакомить с основами гримировального искусства;
  • сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;
  • познакомить  с лучшими  образцами современного театрального искусства;
  • воспитывать чувства сопереживания.

4 год обучения.

Цель четвертого года обучения: удовлетворение потребности детей  в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.

Задачи:

  • совершенствовать полученные умения и  навыки в процессе творческой  деятельности;
  • познакомить с основами гримировального искусства;
  • сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;
  • познакомить  с лучшими  образцами современного театрального искусства;
  • воспитывать чувства сопереживания;
  • формировать эстетический вкус;
  •   создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности;
  • научить созданию мизансцен спектакля, музыкально-шумового оформления;
  • научить на практике изготовлению   реквизита, декораций;
  • обучить  основам создания сценического образа с помощью грима;
  • сформировать  навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой

                                                                                 

                                                                                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                 1 класс (66 часа)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

30

30

1-30

Игры на развитие внимания и воображения.

30

30

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

12

12

31-38

Просмотр спектаклей в театрах города.

8

8

39-42

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

4

4

Раздел «Наш театр»

24

24

43-66

Инсценирование сказок Корнея Чуковского.

24

24

Итого 66

Итого

66

66

                                                                                 

                                                                                                                       2 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

6

           4

            2

1-2

Дорога в театр.

2

2

3-4

В театре.

2

2

-

5-6

Как создаётся спектакль.

2

2

Раздел «Основы актёрского мастерства»

6

2

4

7-12

Мимика. Пантомима.

6

2

4

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

12

12

13-20

Просмотр спектаклей в театрах города.

8

            8

21-24

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

4

4

Раздел «Наш театр»

44

 44

24-39

Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

16

 16

40-53

Работа над спектаклем по  сказкам-миниатюрам

Дж. Родари.

14

 14

54-68

Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса.

14

 14

Итого 68

Итого

68

6

 62

3 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

24

18

6

1-4

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

4

2

2

5-6

Древнегреческий театр.

2

2

7-8

Театр «Глобус».

2

2

9-10

Театр под крышей.

2

2

11-12

Современный театр.

2

2

13-14

Театральный билет.

2

2

15-16

Театр кукол.

2

2

17-18

Музыкальный театр.

2

2

19-20

Цирк.

2

2

21-22

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

2

-

2

23-24

Зритель в зале.

2

-

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

12

12

25-32

Просмотр спектаклей в театрах города.

8

8

33-36

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

4

4

Основы актёрского мастерства

4

2

2

37-40

Театральный этюд.

4

2

2

Наш театр

28

28

41-54

Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро.

14

14

55-68

Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена.

14

14

Итого 68

Итого

68

20

48

4 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

4

4

1-2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

2

2

3-4

Театральные жанры.

2

2

Основы актёрского мастерства

22

6

16

5-6

Язык жестов.

2

2

7-8

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

2

2

9-10

Интонация.

2

2

11-12

Темп речи.

2

2

13-14

Рифма.

2

2

15-16

Ритм.

2

2

17-18

Считалка.

2

2

19-20

Скороговорка.

2

2

21-22

Искусство декламации.

2

2

-

23-24

Импровизация.

2

2

-

25-26

Диалог. Монолог.

2

2

-

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

6

6

27-32

Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.

6

6

Наш театр

36

36

33-50

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова.

18

-

18

51-68

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

18

18

Итого 68

Итого

68

10

58

Прогноз результативности      

К концу первого года занятий ребёнок:

Знает:

  • что такое театр;
  • чем отличается театр от других видов искусств
  • какие виды театров существуют

      Имеет понятия:

  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

        Умеет:

  •  направлять свою фантазию по заданному руслу
  • образно мыслить
  • ощущать себя в сценическом пространстве

        Приобретает навыки:

  •    общения с партнером
  • элементарного актёрского мастерства
  • коллективного творчества

    А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

В конце второго года занятий ребенок

Знает:

  • кто создаёт театральные полотна (спектакли)
  •   с чего зародился театр
  • что такое выразительные средства.

Умеет:

  • концентрировать внимание.
  •  применять выразительные средства для выражения характера сцены.
  •  фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

Имеет понятие:

  • об элементарных технических средствах сцены
  • о рождении сюжета произведения.

Имеет навыки:

  • свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
  • образного восприятия окружающего мира
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

В конце третьего   года занятий ребенок

Знает:

  • Фрагмент как составная часть сюжета.
  • действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

Умеет:

  • определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
  • понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

Имеет понятие:

  • о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
  • о сверхзадаче и морали в произведении.

Имеет навыки:

  • Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
  •  анализировать последовательность поступков.
  • выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

В конце четвертого года обучения воспитанники должны знать:

  • историю театра
  • жанры театра;
  • виды искусства;
  • основные театральные понятия;
  • основы гримировального искусства
  • основы создания сценической постановки;
  • основы создания сценического образа с помощью грима;
  • штампы общения;
  • стили речи;

должны:

  • освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;
  • освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;
  • уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
  • уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
  • владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения,
  • иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление
  • владеть своим телом как инструментом самовыражения;
  • уметь работать над «белыми стихами»;
  • владеть импровизационным конферансом;
  • использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
  • уметь моделировать  и разрешать жизненные ситуации;
  • уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
  • изготовлять реквизит и декорации;
  • владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки;

Список литературы:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

Список рекомендованной литературы:

1. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

2.   Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.

3. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

        4. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php 

        5. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.

6. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

                                                                                       Календарно-тематическое планирование.

                                                                                               1 класс (66 часов, 2 часа в день)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Дата

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

4.09,11.09,18.09,25.09

2.10,9.10,16.10,23.10

6.11,13.11,20.11,27.11

4.12,11.12,18.12

1-30

Игры на развитие внимания и воображения.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

25.12

15.01,22.01,29.01

31-38

Просмотр спектаклей в театрах города.

39-42

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

5.02,12.02

Раздел «Наш театр»

19.02,26.02

5.03,12.03,19.03,26.03,

9.04,16.04,23.04,30.04

7.05,14.05

43-66

Инсценирование сказок Корнея Чуковского.

                                                                                                              2 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Дата

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

1-2

Дорога в театр.

3.09

3-4

В театре.

10.09

5-6

Как создаётся спектакль.

17.09

Раздел «Основы актёрского мастерства»

24.09,

1.10,8.10

7-12

Мимика. Пантомима.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

15.10,22.10

5.11,12.11,

13-20

Просмотр спектаклей в театрах города.

21-24

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

19.11,26.11,

Раздел «Наш театр»

3.12,10.12,17.12,24.12

14.01,21.01,28.01,4.02,

24-39

Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

40-53

Работа над спектаклем по  сказкам-миниатюрам

Дж. Родари.

11.02,18.02,25.02

4.03,11.03,18.03,25.03

54-68

Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса.

8.04,15.04,22.04,29.04

6.05,13.05,20.05 

3 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Дата

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

4.09,

11.09,

18.09

25.09

1-4

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

5-6

Древнегреческий театр.

2.10,9.10

7-8

Театр «Глобус».

16.10,23.10

9-10

Театр под крышей.

11-12

Современный театр.

13-14

Театральный билет.

15-16

Театр кукол.

17-18

Музыкальный театр.

19-20

Цирк.

21-22

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

23-24

Зритель в зале.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

25-32

Просмотр спектаклей в театрах города.

33-36

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Основы актёрского мастерства

37-40

Театральный этюд.

Наш театр

41-54

Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро.

55-68

Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена.

4 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

Формируемые УУД

Дата

Раздел «Театр»

Личностные: 

 АНАЛИЗИРОВАТЬ выбор  своей деятельности  ОСОЗНАВАТЬ необходимость этих занятий.

ОЦЕНИВАТЬ свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации, ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

ОСОЗНАВАТЬ разнообразие речевых ситуаций в произведениях фольклора, ОЦЕНИВАТЬ соответствия речевой роли  в данной ситуации.

ОСОЗНАВАТЬ изобразительность выражения интонации, звука в речи.

ОБЪЯСНЯТЬ выбор иллюстраций к произведению, подбора музыкального  сопровождения.

Метапредметные:  ФОРМУЛИРОВАТЬ для себя конкретные задачи, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ правом выбора интересов. 

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание на заданную тему, ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в своей системе знаний: продолжить стихотворение, сочинить стихотворение ФОРМУЛИРОВАТЬ задачу чтения, выбирать фантазию слов, звуков, движений.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ простое высказывание на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами чтения, ИМПРОВИЗИРОВАТЬ сценки по текстам народных сказок с изобразительным и музыкальным решением.

РЕАЛИЗОВЫВАТЬ высказывание  на заданную тему, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ приёмами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

учиться ДОГОВАРИВАТЬСЯ о распределении ролей, работы в совместной деятельности.

Предметные: РАЗВИВАТЬ самостоятельность выбора.

СОЧИНЯТЬ и исполнять стихи, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте.

ОЦЕНИВАТЬ степень музыкальности и изобразительности предмета, СОЧИНЯТЬ несложные рассказы – описания предмета.

СОЧИНЯТЬ несложные истории на основе начальных предложений, ключевых слов.

ПРОДУЦИРОВАТЬ  уместные, эффективные жанры применительно к разным ситуациям.

1-2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

3-4

Театральные жанры.

Основы актёрского мастерства

5-6

Язык жестов.

7-8

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

9-10

Интонация.

11-12

Темп речи.

13-14

Рифма.

15-16

Ритм.

17-18

Считалка.

19-20

Скороговорка.

21-22

Искусство декламации.

23-24

Импровизация.

25-26

Диалог. Монолог.

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

27-32

Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.

Наш театр

33-50

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова.

51-68

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...