Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах.
статья на тему

Баровская Олеся Александровна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_barovskaya_oa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Баровская ОА

Тема: Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах.

План работы:

Этап

Содержание

работы

Сроки

реализации

Форма представления

1 Диагностический

1 Анализ затруднений

При завершении изучения материала мои дети могут повторить изученное правило и привести пример, могут выполнить карточки (слова с пропущенными буквами), но при написании диктанта появляются ошибки по изученной теме, ну а если дать творчески поработать, например, написать сочинение, то работы будут испорчены ошибками.

Я задала себе вопрос: почему так произошло? Правила  ребята знают, а вот применять его могут не всегда. Как же научить ребят видеть орфограмму? Именно по этому я и хочу поработать над этой темой, развить орфографическую зоркость через различные приемы.

2 Постановка проблемы

Недостаточная   развитость орфографической зоркости.

3 Изучение литературы  по проблеме и имеющегося опыта.

  1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов. - М., "Просвещение", 2001;
  2. Бельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости. // Начальная школа, 2004, № 3
  3. Журавлева Л.И. Как повысить грамотность учащихся? // РЯШ., 2002, № 5-6.
  4. Иванова М.В. Развитие орфографической зоркости у младших школьников. //  Начальная школа плюс до и после, 2004, № 3.
  5. Копытова Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы. // Начальная школа плюс до и после, 2004, № 3.
  6. Котикова Н.М. О способах орфографического действия. // Начальная школа, 2001, № 11.

2014-2015

Собеседование с руководителем МО,

заместителем директора школы.

2 Прогностический

  1.  Определение целей  и задач работы над темой.

  1. Цель:

Изучение современные подходы к обучению орфографии в начальных классах.

Задачи:    

     1. Выявить теоретические основы и принципы методики формирования  орфографических  навыков  учащихся  начальных классов.

     2. Выяснить сравнительную эффективность применения различных видов наглядности и моделирования в процессе усвоения правил.

     3. Мониторинг текущих и промежуточных результатов.

     4. Разработать систему индивидуальных памяток для учащихся начальных классов, способствующих овладению предельно обобщенными способами выделения орфограмм непосредственно в процессе письма.

     5. Определить наиболее оптимальные возможности формирования прочного орфографического навыка с последующим обобщенным способом  проверки ошибок в письменной речи учащихся.

   2.Разработка системы мер, направленных на  решение проблемы.

Анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме с целью выяснения объективной картины в исследуемой области.

Анализ письменных работ учащихся; беседы с учащимися; наблюдение за процессом обучения.

Работа по определению эффективных способов решения орфографических задач учащимися и применения  приема моделирования при  изучении  орфографии.

3. Прогнозирование результатов.

    Формирование у детей орфографической зоркости.

2015-2016

  1. Анализ результатов мониторинга.
  2. Выступление на заседании МО
  3. «Методы и приемы,   способствующие формированию  у детей орфографической зоркости на уроках русского языка»

3.Практический

Формирование методического комплекса.

Внесение необходимых корректив.

Составление рабочих программ.

Разработка и проведение уроков.

Создание накопительной папки  педагогических разработок.

Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

2016- 2017

  1. Выступления на заседаниях МО
  2. «Диагностика уровня развития орфографической зоркости».
  3. Родительское собрание: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов».
  4. Открытый урок: «Правописание безударных гласных в корне слова»
  5. Размещение работы на личной странице на сайте школы.
  6. Участие обучающихся  в олимпиадах школьного уровня,
  7. участие в дистанционных конкурсах.
  8. Проведение конкурса «Я грамотный»
  9. (в классе)

4.Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление результатов: выступления на педсоветах, обмен опытом с коллегами.

2017-2018

  1. Выступления на МО: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника».
  2. Разработка памятки «Пиши правильно».
  3. Педсовет:
  4. Презентация результатов работы перед коллективом.

5.Внедренческий

1.Распространение опыта.

1. Представление опыта на практических семинарах методического объединения.

2018-2019

  1. Создание методического пособия.
  2. Выступление на МО: «Презентация методической копилки, материалов используемых на уроках русского языка для развития орфографической зоркости». Подготовка и проведение  мероприятия «Умники и умницы».
  3. Размещение  информации на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе.

      Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это одежда мысли, по кото...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Информация будет полезна учителям, работающим по любому УМК....

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

На дистанционных курсах Педагогического университета " Первое сентября" выполняла контрольные работы по курсу обучения орфографии в начальной школе. Многие вопросы заинтересовали....

«Современные подходы к обучению орфографии в начальной школе»

Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической  грамотности. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступ...

Семинар «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Семинар рассчитан на формирование и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка...

Педагогическое представление по теме самообразования «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Педагогическое представление по теме самообразования   «Современные подходы к обучению орфографии  в начальных классах»...

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.На своих уроках использую следую...