«Организация самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire в начальной школе»
проект на тему

Денисенко Светлана Сергеевна

Практико-ориентированный индивидуальный педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иштанская основная общеобразовательная школа»

Практико-ориентированный индивидуальный педагогический проект

Тема:

«Организация  самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire в начальной школе»

C:\Users\Света\Desktop\img_thumb.jpg

Выполнила

Денисенко Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ "Иштанская ООШ»

По продолжительности: долгосрочный

Заявитель: дети начальных классов

2016 год

Проблема:

 Я работаю учителем начальных классов двадцать пять лет. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в заинтересованности  детей. По мнению ряда учёных, интерес – это позитивный, избирательный процесс, направленный на формирование стремления к познанию объекта или явления, к овладению видами деятельности, расширению кругозора, привлечению внимания.

В 2011-2012 учебном году мои первоклассники начали учиться по новым стандартам (ФГОС). Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привёл меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

С внедрением ФГОС в школы поступило новое интерактивное оборудование: интерактивная  доска, система опроса,  документ-камера, видеопроектор.

В условиях сельской школы гораздо труднее внедрять новые  стандарты. Исходя из собственного опыта, я выделила ряд наиболее острых проблем, с которыми столкнулось большинство сельских малокомплектных школ в процессе внедрения стандартов второго поколения.

•        это сложности в формировании универсальных учебных действий на совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.

•        это наполняемость классов. В сельских малокомплектных школах малое количество учащихся не даёт возможности  использовать  некоторых форм коллективной работы, которые можно было бы использовать в классно-урочной системе. Я работаю в 3 и 4 классах одновременно.

•        учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;

•        внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами;

•        при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;

•        учащиеся должны, а вернее, вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение и т.д.

•        в малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8 -12 урокам.

•        это большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. В моем классе комплекте таких  64%

Актуальность проекта

Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя  классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на уроках в малокомплектных школах занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока. Поэтому я должна научить детей работать самостоятельно. Начиная с 1 класса, я знакомлю детей с различными видами самостоятельной работы. Сначала эти задания небольшие по объёму и носят подражательный характер. Постепенно задания усложняются и вводятся задания творческого характера. При организации самостоятельной работы я руководствуюсь теми же основными требованиями, что и в обычной школе, а именно:

•        Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;

•        Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, то есть надо будить мысль ученика;

•        Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.

Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию. При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности: каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться. Самостоятельная работа должна иметь место не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока.

Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель, разъяснить учащимся методы выполнения самостоятельной работы, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым ученикам, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности. Эти задания можно приготовить заранее на доске, на плакате или на отдельных карточках.

В условиях одновременной работы учителя с несколькими классами, он лишён возможности постоянного контроля за ходом выполнения самостоятельной работы учащихся, поэтому важно научить детей самоконтролю. Элементы самоконтроля полезно вводить уже к концу первого класса. На своих уроках я практикую такие приёмы, которые повышают самооценку и уверенность в себе:

•        Сходи в гости к другу

•        Самопроверка (по образцу)

•        Взаимопроверка (выявление спорных ситуаций)

•        Проверка домашних заданий друг у друга и выставление отметки

•        Проверка контрольных и диктантов.

В процессе обучения дети учатся самостоятельно работать с книгой и дидактическими материалами. Очень нравится детям работать со словарями, атласами и «голосовалками» (Система интерактивного голосования).

Наконец- то, в  современной школе появились средства, которые помогают учителю представить интересный мультимедийный урок, проконтролировать  знания учащихся, отследить успеваемость и  помочь ребёнку в проблемных областях обучения, с использованием индивидуального подхода. Новейшее программное  обеспечение позволяет совершенно по-новому строить преподавание предметов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменяет учебную среду образовательного учреждения. Современные средства информатизации создают условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию. Педагогические возможности интерактивных средств обучения, (по ряду показателей) намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

Цели и задачи проекта

•        Формировать информационно-коммуникационные компетенции учащихся.

•        Совершенствовать навыки детей самоконтролю

•        Расширить возможности организации самостоятельной работы;

•        Учить детей работать самостоятельно с Системой голосования ActivExpression

•        Активизировать самостоятельную работу;

Гипотеза исследования.

Реализация самоконтроля учащихся на уроках  будет более эффективна при организации следующих педагогических условий:

•         прививать школьникам навыки выполнения самостоятельной работы;

•        использовать на уроках различные виды самостоятельной работы.

•        Организация  самоконтроля с использованием системы интерактивного голосования ActivInspire

Ресурсы.

 

1.        Материально - технические

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, принтер лазерный, локальная сеть с выходом в интернет,  система интерактивного голосования ActivInspire (программное обеспечение) Promethean,

 ActivOte

Беспроводные устройства ActivOte представляют собой портативную электронную систему голосования, которая взаимодействует с интерактивной доской. Они обеспечивают быстрый и эффективный способ получения ответов от всего класса.

ActivHub

 ActivHub - USB устройство для принятия входящих радиосигналов, на базе которого работают беспроводная доска ActivSlate и система тестирования и голосования ActivVote, обеспечивающие обратную связь с аудиторией. Для работы требуется программное обеспечение ActivStudio или ActivPrimary.

2.        Кадровые

Учитель начальных классов

3. Информационные

Интернет-ресурс http://www.edcommunity.ru/learn/video/activinspire-obuchayushchiy-vi/#, ActivInspire. Обучающий видеокурс,

План реализации проекта.

задачи

мероприятия

сроки

Ожидаемый результат

Ответственный (ФИО,должность)

Найти наиболее эффективное использование технологий Promethean в классе

 Бесплатные онлайн-курсы.

Обучение на вебинарах: Сеансы в реальном времени, проводимые по Интернету.

Декабрь-февраль

Получить ответы на интересующие вопросы

ДенисенкоСС

Узнать больше и выбрать программу, соответствующую нашим потребностям

Обучение коллег: (Локальные мастер-классы, проводимые сертифицированными организациями и профессионалами)

Март - апрель

На форуме,  принять участие в обсуждениях интересующих  вопросов, получить советы

ДенисенкоСС

Выбрать требуемый программный продукт

Установить  программу  (изучив инструкцию по установке)

ДенисенкоСС

Создать условия для знакомства учеников с  основными принципами работы системы контроля и тестирования

Техника безопасности.  знакомство с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования

Сентябрь-октябрь(2017)

Самостоятельная регистрация в программе голосования

ДенисенкоСС

Выполнить практическую работу по составлению теста

Создание тестов Предоставление  ученикам

Октябрь-декабрь

Самостоятельное активное участие, выполнение теста  

ДенисенкоСС

Конечный продукт.

Созданные тесты по разным предметам.

Критерии оценки эффективности проекта.

•качество работы,

•объем работы, 

•способность самостоятельно работать,

•способность анализировать и оценивать свои знания,

•способность помочь товарищу в работе с системой контроля и тестирования.

Список использованных ресурсов.

  1. http://www.prometheanworld.ru/education/products/professional-development-and-warranty/professional-development/ 
  2. https://www.youtube.com/playlist?list=PLI_Hf1mhb9QNWIR5VP10wgcScR4UGjUNR 
  3. http://activ.polytech.kz/index.php?option=com_content&view=category&id=34&Itemid=54
  4. https://sites.google.com/site/realizaciaiktvfgos/rabota-s-interaktivnoj-doskoj/activinspire-ucimsa-rabotat
  5. http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=afoninsb-blog-s1&id=335 
  6. http://edcommunity.ru/learn/video/activinspire-obuchayushchiy-vi/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ГОЛОСОВАНИЯ MIMIO VOTE В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье освещается возможность и особенности использования на уроках в начальной школе интерактивных систем голосования, которые используются для проверки домашнего задания, блиц-опросов...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

В работе представлен комплекс интерактивных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка....

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе.

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе. ...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Данный материал раскрывает спецификау использования системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ, включает  психоло...

Использование системы критериальной накопительной оценки в начальной школе.

Оценить учащегося призвана технология критериального оценивания. В соответствии с требованиями стандарта в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащ...

система интерактивного голосования "VOTUM БАЗА"

система интерактивного голосования...