Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"
презентация к уроку на тему

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово « Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов ». Титова Е.П.

Слайд 2

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А . Дистервег

Слайд 3

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания.

Слайд 4

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Слайд 5

Что такое портфолио ? Портфолио для ученика – это, своего рода, дневник роста – «Дневник моих достижений». Основное его назначение - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной; творческой; социальной; коммуникативной

Слайд 6

Приоритетными целями использования технологии портфолио являются: выявление способностей и возможностей ребенка. Задачи: 1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. поощрять их активность и самостоятельность; 3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности ; 4 . формировать УУД 5. ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Слайд 7

Опыт работы с портфолио . Формирование УУД – неотъемлемая часть не только учебного процесса, но и внеурочной деятельности. Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. А портфолио является показателем сформированности УУД.

Слайд 10

Школьным Положением о портфолио четко определены разделы 1 . «Мой мир» Общие данные личности: - личные данные учащегося, информация о семье,автобиография (резюме) учащегося, сведения о школе; информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самореализации; - карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры; - результаты проведенного учащимся самоанализа; - описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений; - другие сведения раскрывающие особенности учащего ся.

Слайд 12

2. « Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документальных) индивидуальных образовательных достижений: - сводная ведомость учета успеваемости за учебный год; - результаты участия в предметных олимпиадах, научно-практических конференция различного уровня; - грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности; - результаты участия в мероприятиях, конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.; - информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; - результаты работы в научных обществах.

Слайд 14

3. « Портфолио работ»- собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, результатов его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и т.д. Этот раздел включает в себя: - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата и т.п.; - проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; - работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

Слайд 15

- другие формы творческой активности: участие в театре Учреждения, хоре. Указываются продолжительность подобных занятий, участие в концертах; - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, форма, в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации и их результаты; - участие в научных конференциях, учебных семинарах. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся; - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда; - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

Слайд 17

4. « Портфолио отзывов» - характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого учащегося своей конкретной деятельности и ее результатов. Этот раздел включает в себя: - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе учащихся и др.); - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; - резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений; - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

Слайд 19

Сводная итоговая ведомость. ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс_________

Слайд 20

Показатели Балл Учебная деятельность Достижения в олимпиадах, конкурсах Спортивные достижения Дополнительное образование Участие в мероприятиях и практиках

Слайд 21

ИТОГО: Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио . Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу . Дата. Директор школы __________________________ М.п. Классный руководитель: __________________________

Слайд 22

Вывод Портфолио способствует повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал. Ведь папка личных достижений является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни», портфолио является показателем сформированности метапредметных результатов.

Слайд 23

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя . Э. Хаббарт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Портфолио как форма оценивания сформированности метапредметных результатов

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббарт...

Мониторинг сформированности метапредметных результатов за I и II полугодие 2018-2019 учебного года

Мониторинг уровня сформированности УУД за I и II полугодие 2018-2019 уч.г....

Сформированность метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020г).

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020 г.)...

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг....

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 учебный год

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 уч.год....