Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 учебный год
материал

Зырянова Марина Михайловна

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень сформированностиметапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 учебный год

Ф. И.

УУД

Уровень сформированности метапредметных результатов

 ( В.У., П.У., С.У., Н.У.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

49%

54%

45%

УУД сформированы на 49%, Н.У.

64%

59%

63%

УУД сформированы на  62% , С.У.

62%

67%

72%

УУД сформированы на 67%, П.У.

69%

69%

82%

УУД сформированы на 73%, П.У.

67%

72%

80%

УУД сформированы на 73%, П.У.

51%

57%

63%

УУД сформированы на 57%, С.У.

65%

73%

82%

УУД сформированы на 73%, П.У.

75%

79%

87%

УУД сформированы на 80%, П.У.

49%

56%

59%

УУД сформированы на 55%, С.У.

75%

77%

85%

УУД сформированы на 79%, П.У.

74%

79%

86%

УУД сформированы на 80%, П.У.

89%

87%

90%

УУД сформированы на 89%, П.У.

67%

78%

80%

УУД сформированы на 75%, П.У.

итого

60%

70%

75%

 уровень сформированностиМР 70%,П.У.

Аналитическая  справка сформированностиметапредметных результатов обучающихся 2 класса (на конец года)

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании была использована диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования Е.В. Бунеевой, позволяющая определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было обследовано 13 обучающихся.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Результаты диагностики показали, что 62% (8) обучающихся на повышенном уровне ориентируются  в учебнике, определяют умения , которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  16%(2) обучающихся на среднем уровне ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. На низком уровне сформированы УУД у 3 (23%) обучающихся –  это  …..

Вывод по классу: познавательные УУД в целом в классе сформированы на  среднем  уровне, что составляет 60%

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Результаты диагностики показали, что организовывать свое рабочее место под руководством учителя,определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях, определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуаций на   62% (8) обучающихся умеют это делать на  повышенном уровне, на среднем уровне умеют 31% (4), на  высоком уровне умеют 8% (1) –  это   …..

Вывод по классу: регулятивные УУД в целом по классу сформированы на  среднем уровне, что составляет 70%

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Результаты диагностики показали, что участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу,соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других: на высоком уровне умеют 4 человека (31%),   на повышенном уровне умеют 38% (5), 23% (3) обучающихся на  среднем уровне,  на низком уровне умеют 8% (1) –  это  

Вывод по классу: коммуникативные УУД в целом по классу сформированы на  среднем уровне, что составляет 75%.

Общий вывод: Метапредметные умения  у обучающихся 2  класса находятся в стадии формирования.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка. В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ  педагогам рекомендуется:

- продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий ;

-для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

-для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

-для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

-для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат;

-разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения;

-результаты диагностики довести до сведения родителей.

Диаграмма сформированностиметапредметных результатов обучающихся 2 класса за 2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"

Презентация "Портфолио обучающегося как показатель сформированности метапредметных результатов"...

Мониторинг сформированности метапредметных результатов за I и II полугодие 2018-2019 учебного года

Мониторинг уровня сформированности УУД за I и II полугодие 2018-2019 уч.г....

Сформированность метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020г).

Сводная таблица сформированности метапредметных результатов у обучающихся за 3 года (2018-2020 г.)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 2019-2020 учебный год

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся 2019-2020 учебный год...

Сводная таблица сформированности предметных результатов обучающихся 2 класса 2021-2022 учебный год

Сводная таблица сформированности предметных результатов обучающихся 2 класс за 2021-2022 учебный год....

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг.

Уровень сформированности метапредметных результатов обучающимися за 2 года обучения 2020-2022 гг....