календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Перспектива" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Захарова Мария Сергеевна

      Данная программа по изобразительному искусству  для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта, с учётом особенностей УМК Общеобразовательной системы «Перспектива» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

        Данная рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство» составлена  на основе авторской программы по  «Изобразительному искусству»(Сборник программ «Образовательная система «Перспектива» Под науч. ред. Л.Г.Петерсон , О.А.Железникова Москва: Просвещение, 2011 )

        Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова , учебник «Изобразительное искусство» учебник для 4 класса (М.:Просвещение 2014г)а" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ns.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО

Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

                   Утверждаю

       Директор МОУ школы № 5

       им. Ю.А. Гарнаева

       ________________ Т.Н.Федорова

       Приказ № ___ от _____________

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)

Изобразительное искусство

                                               4_КЛАСС

                                НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                 Захарова Мария Сергеевна

               учитель начальных классов

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Данная программа по изобразительному искусству  для 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта, с учётом особенностей УМК Общеобразовательной системы «Перспектива» и соответствует стандарту согласно базисному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

        Данная рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство» составлена  на основе авторской программы по  «Изобразительному искусству»(Сборник программ «Образовательная система «Перспектива» Под науч. ред. Л.Г.Петерсон , О.А.Железникова Москва: Просвещение, 2011 )

        Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова , учебник «Изобразительное искусство» учебник для 4 класса (М.:Просвещение 2014г)

Описание места учебного предмета в учебном плане

      В соответствии с федеральным базисным  учебным планом,  примерными программами начального общего образования  и авторской  программой предмет «Изобразительное искусство» изучают в  4 классе – 34  часа, 1 час в неделю (34 часа в год). По учебному плану школы  -34  часа.

    С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 31 час. В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:

Тема «Народная расписная картинка- лубок

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих» будет сокращена на 1 час;

Тема «Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство» будет сокращена на 1 час;

Тема «Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности» будет сокращена на 1 час.

Цели и задачи курса:

_ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

_ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

                                       Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

            Обучающийся научится:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность:

- Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

            Обучающийся научится:

- Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

           Обучающийся получит возможность:

-Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

-  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

-  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

            Обучающийся научится:

 - донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

-Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

- Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

           Обучающийся получит возможность:

- учиться планировать работу  в группе;

- учиться распределять работу  между участниками проекта;

- понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

- уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-  владеть языком изобразительного искусства;

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

-  понимать и уметь объяснять, что такое  круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-  описывать живописные произведения с использованием изученных понятий;

- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

Содержание программы (31 ч.)

Название раздела

Количество часов

Восхитись вечно живым миром

11 ч.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека

14 ч.

Восхитись созидательными силами природы и человека

6 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

          по курсу «Изобразительное искусство» в 4-м классе

   (учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова  М.: Просвещение, 2014г.)

      (31 час - 1 час в неделю)  

№  урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1

Восхитись вечно живым миром (11 ч)

1

«Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения

2

Древо жизни — символ мироздания.

Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром

3

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

4

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив древа в народной росписи

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

5

Птица- символ света, счастья и добра.

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

6

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

7

Связь поколений в традиции Городца.

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

8

Знатна русская земля своими мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека.

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

9

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю

10

Движение – жизни течение.

Первичные навыки рисования с натуры человека

11

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция

Первичные навыки рисования с натуры человека

Раздел 2

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ч)

12

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

Работа в художественно-конструктивной деятельности

13

Двенадцать братьев друг за другом бродят…

Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных

14

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, свет

Навыки рисования по памяти

15

Новогоднее настроение.

Передача настроения в творческой работе

16

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия

Передача настроения в творческой работе

17

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия

Приемы рисования на сказочные сюжеты

18

Зимние картины.

Формирование творческого воображения

19

Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объем предметов,  их конструктивные особенности, композиция

Формирование творческого воображения

20

Выразительность формы предметов

Совершенствование графических умений и навыков

21-22

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр

« Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»

Совершенствование навыков линейного рисунка

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

23

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы – символы.

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

24

Народная расписная картинка- лубок

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Раздел 3

Восхитись созидательными силами природы и человека (6 ч)

25

Вода- живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно

Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

26

Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

27

Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство

Элементарные основы живописи.

Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

28

Всенародный праздник-День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества

Элементарные основы живописи.

Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

29

«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальное искусство: образы -символы

Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

30

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

31

Обобщающий урок.

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Любовь к истории народов. Работа над развитием

творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы»

Итого: 31 час

Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учащихся:

  1. Изобразительно искусство/ учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова  М.: Просвещение, 2014г
  2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь.2014г

Для учителя:

  1. Изобразительно искусство/ учебник Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова  М.: Просвещение, 2014г
  2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л. В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Персональный компьютер.
  5. Ксерокс.
  6. Цифровая фотокамера.

«Согласовано»                                                                                        «Согласовано»

На ШМО учителей                                                              Заместителем директора

начальных классов                                                              по  УВР Буланова Н. Н.

___________________                                                                           ____________ «____» _____________2016г.                                                 «____»___________2016г.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....