Главные вкладки

    Применение проектных технологий в начальной школе
    статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Система работы над проектными технологиями в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemy_raboty_po_primeneniyu_proektnoy_tehnologii.docx412.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблемы работы по применению проектной технологии

    Описание системы работы по применению проектных технологий учителем начальной школы Постниковой А.А.

                  На педагогическом совете школы было принято  Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Школа № 21» протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

          Опираясь на это положение,  для меня, учителя начальных классов проектно-исследовательская   деятельность    является  формой организации   учебно-воспитательного    процесса, которая    способствует   повышению мотивации,  качества   образования,  возникновению нового стиля общения с детьми. Является методом   развивающим,   направленным   на выработку самостоятельных исследовательских умений. Учащиеся самостоятельно,  или совместно со мной устанавливают проблему, выдвигают гипотезу, собирают информацию,    проводят исследования,    анализируют     полученные результаты, обобщают знания.  Я применяю проектные технологии в своей педагогической практике на уроках в рамках выполнения учебных программ по курсам «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Технология»,  так и во внеурочное время. Виды проектов различаются по характеру, форме представления результатов, длительности проекта. При выборе тем проектов принимается во внимание личные интересы и способности  учеников.

    На начальном этапе:

    • формулируем тему и цель проекта;
    • определяем временные рамки;  
    • продумываем источники, которые можем использовать;
    • составляем и обсуждаем план выполнения работы;
    • выбираем форму защиты результатов исследования.

    На этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с основными методами и приемами поиска, анализа и обобщения информации. В соответствии со стандартами 2 поколения, учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией: Internet сайты, электронные энциклопедии, всевозможные справочники. На этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками: обсуждение результатов работ, чаще всего во внеурочное время, корректировка имеющихся ошибок.

    Следующий этап – наглядное представление результата. Весь отобранный материал оформляем, представляем одноклассникам, родителям - это защита. Форма представления разнообразна: устное сообщение, презентация, оформление  стенгазет, книг, видеофильмов. Чаще всего дети выбирают компьютерную презентацию. У учащихся появляется возможность получить практические знания и навыки: они учатся работать с текстом, фотографировать, включать в презентации видео, фото и звуковые файлы. Подготовка презентаций проводится под руководством учителя, родителей.

    Последний этап – рефлексия. После завершения работы над проектом дети предоставляют рассказ о своей работе, показывают то, что получилось, чувствуют себя значимыми..

    Более подробно опыт своей работы над проектами представила на городском семинаре учителей начальных классов 16 марта 2015 года

    Я работаю в общеобразовательном классе  по программе Школа России. В начальной школе мы с ребятами делаем первые шаги по дороге стандартов 2 поколения. Вот только в третьем классе на  нашем пути оказалось17 проектов по следующим предметам:

    Перечень тем

    Количество участников

    Математика 1 класс

    «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в течение всего 1 полугодия)

    5

    «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (Работа проводится в течение всего 2 полугодия)

    7

    Литературное чтение 1 класс

    О братьях наших меньших

    21

    Окружающий мир  1 класс

    Моя семья

    10

    Итого: 4 проекта

    Математика 2 класс

    «Математика вокруг нас» (Работа проводится в течение всего 1 и 2 полугодия)

    9

    Русский язык 2 класс

    Проект «В словари — за частями речи!»

    10

    Литературное чтение 2 класс

    Проект: «Мой любимый писатель – сказочник».

    11

    Проект «Мой любимый детский журнал».

    13

    Окружающий мир  2 класс

    Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

    15

    Итого: 5 проектов

    Математика 3 класс

    Математические сказки

    6

    Задачи расчёты

    8

    Русский язык 3 класс

    Рассказ о слове

    10

    Семья слов

    15

    Тайна имени

    15

    Зимняя страничка

    16

    Имена прилагательные в загадках

    16

    Окружающий мир  3 класс

    Богатства, отданные людям

    18

    Разнообразие природы родного края

    18

    Кто нас защищает

    19

    Музей путешествий

    19

    Литературное чтение  3 класс

    Сочиняем волшебную сказку

    20

    Учусь писать стихи

    21

    О времени года

    21

    Технология

    Школа кулинаров

    22

    Детская площадка

    22

    Океанариум

    22

    Итого: 17 проектов

    Вывод: После кропотливой работы отмечается положительная динамика количества работ и количества участников.

    Краткое описание наиболее значимых проектов

    Вот так мы начинали с рисунков, составления коллективных книг в 1 классе и потихоньку дошли до составления буклетов, исследовательских работ, презентаций своей деятельности перед учителями города

    выступл1выступл2

    IMG_0015

    IMG_0019

    крахмал - невидимка

    крахмал - невидимка1

    волшебные кристаллы

    волшебные кристаллы1

    Сейчас мои ученики принимают активное участие в работе школьного научного общества МБОУ «Школа №21», во всероссийских и международных конкурсах проектов, а с 2013 по 2016 год – победители научно- практической конференции младших школьников, призёры всероссийских и международных конкурсов проектов.

    диплом 1 ст

    диплом 3 ст

    2014 г 1 ст

    скр

    2016

    гор

    куч

     

    роб

       

      ур


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе

    Опыт работы показывает, что целесообразным его применение уже в начальном звене школьного обучения. В статье раскрываются особенности и показаны варианты организации метода проектов с детьми младшего ...

    презентация "Применение проектной технологии в начальных классах"

    Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работ...

    Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы

    Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...

    Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"

    •Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...

    Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

    В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

    «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

    Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....